Конспект урока по изобразительному искусству

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. УРОК ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОГРАММОЙ Б. М. НЕМЕНСКОГО. УРОК ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ВТОРОКЛАССНИКАМИ. НО, БЛАГОДАРЯ ИГРОВЫМ МОМЕНТАМ, ИНТЕРЕСНОМУ ПОКАЗУ И РАССКАЗУ УЧИТЕЛЬНИЦЫ, ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ДОСТАТОЧНО БЫСТРО УСВОИЛИ ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, ВЫПОЛНЕНАЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ДАННОМ КОНКРЕТНОМ ЗАНЯТИ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт занятия

Тема занятия: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета»

Класс: 2

Тип: комбинированный

Вид занятия: беседа по искусству, тематическое рисование

Цель: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета.

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык»;

  • формировать умение устанавливать взаимосвязь между несколькими видами искусства: живописным изображением, художественным словом и музыкальным произведением;

  • Соотносить высоту музыкального звука (низкий - высокий) со степенью светлоты цвета (звонкий - глухой);

  • развивать художественно-образное, творческое мышление детей;

Планируемый результат: готовый весенний пейзаж с заданным временем суток

УУД:

Личностные: формирование мотивации и целенаправленной познавательной потребности в художественно-познавательной деятельности, направленной на получение знаний о цветах, в частности глухих и звонких, композиционных умений.

Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с подготовленным учителем материалом; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: формирование умения выявлять сущность особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевой анализ в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Материалы и оборудование

Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, сигнализаторы, наглядный материал.

Для учащихся: акварель, кисти, листы бумаги

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, наглядные, практические.

Функция учителя: ведущий, консультант, управляющий.

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- проблемного обучения

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация, работа с компьютерами).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Я очень рада с вами снова встретиться. Напомню, что меня зовут Валерия Александровна. Все готовы к уроку?

Проверка готовности домашнего задания, если есть неготовые, то раздать заранее подготовленные эскизы для работы.

Личностные

Способность к самооценке

II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Научимся понимать «язык разноцветных красок».

- Так же мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать весенние пейзажи.

- Ребята, а вы помните о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Правильно, о теплых и холодных цветах. А сегодня узнаем еще одну группу цветов- глухие и звонкие. Как вы думаете, какие это цвета? (Глухие и звонкие цвета - это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку).

Познавательные

Регулятивные

Личностные (смыслообразование)

III. Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы

Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета?

Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?

Голубым огнем, зеленым

Загорелись сосен кроны,

Мир зарею обновленный,

Встрепенулся, ожил вдруг.

Алою зарей плененный,

Обновленный, удивленный,

Алый, голубой, зеленый,

Разноцветный мир вокруг.

(Т. Курбатова «Утро»)

Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ?

А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь?

Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).

Познавательные

Коммуникативные

Аргументация своего мнения

IV. Реализация построенного проекта

После просмотра репродукций учитель предлагает детям послушать музыкальные отрывки Вивальди и Бетховена. Сравнить их и рассказать, КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»?

Ответ: Звонкие, тяжелые и легкие, чуть глухих. (первое произведение)

Ответ: легкие, воздушные, нежные, светлые (второе произведение)

Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали репродукции?

(чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет)

Правильно все цвета делятся на ГРУППЫ, но все они составляют ЦВЕТОВОЙ КРУГ.

Коммуникативные

Познавательные

V. Первичное закрепление материала

Физ-минутка:

Раз - потопали немножко,

2 - похлопали в ладошки,

3 - головкой повертели,

На 4 - тихо сели.

Учащие выполняют задания. Рисуют пейзаж по выбору, передают состояние природы её особенности в разные части суток. При этом используются палитра и смешение цветов на бумаге. Дети смешивают цветные краски с белой и серой, чтобы получить различное «звучание»: легкие и тяжелые, светлые и темные, звонкие и глухие.

При затруднении в подборе цвета обратить внимание на цветовой круг, фотографии и опорные модульные таблицы.

Познавательные

Преобразование информации

Коммуникативные

Аргументация своего мнения

VI. Включение в систему знаний и повторение

В чем же особенность «языка» цвета в пейзажной живописи?

Каким приемом вы получали разнообразные цвета в своем рисовании?

С какими группами цветов вы познакомились на этом уроке?

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Вам нравятся пейзажи, которые вы нарисовали? О чем они нам рассказывают?

Познавательные

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

У живописи особый язык - язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами. На этом уроке вы учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком.

Работа с сигнализаторами.

Сложно ли было смешивать цвета для получения нужного вам оттенка?

Испытывали ли вы трудность в передаче цветом определенного времени суток? Почему?

Будете ли вы использовать полученные знания в дальнейшем, на разных уроках?

Понравился ли вам урок в целом?

Домашнее задание: закончить работы.

Регулятивные


© 2010-2022