Конспект урока по ИЗО 3 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема «Чужие цветы краснее, а свои милее». Цветовые нюансы и контрасты. Рисование с натуры осенних цветов.

Цели:

- научить раскрашивать готовые шаблоны, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;

- научить технике рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы, расположению на листе;

- развить умение переносить увиденное на лист с учетом формы и цвета, выражать свое настроение в работе, наблюдательность и внимательность;

- воспитать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;

- осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с литературой, окружающим миром, музыкой.

Оборудование: ПК (вкл. презентацию - «Натюрморты», простые карандаши, альбомы, резинки, гуашь, акварельные краски / гуашь, кисти; раскраски, образец педагогического рисунка «Букет», аудиозапись «Вальс цветов», музыкальный сборник «Малыши у озера».

Ход урока:

I. Актуализация знаний

1.Организация класса

II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Постановка проблемы

- Сегодня у нас очень интересный и красивый урок, потому что посвящен он цветам.

Учитель [1]:

Мы из цветов составляем букеты,

Разбирая цветок за цветком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Ученики [1] (заранее подготовленные):

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада

Наших парков и скверов цветы.

Сколько вас, пышно-желтых, веселых,

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду!

В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы,

Как подарок друзей берегут

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

- Ребята, тема нашего урока звучит так «Чужие цветы краснее, а свои милее», как вы понимаете эту пословицу? / ответы детей/. Какие еще пословицы и поговорки о цветах вы знаете? /Расцветает, что маков цвет. Аленький цветок бросается в глазок. На хороший цветок летит и мотылек./

- Ребята, обратите внимание на доску. Какие цветы, изображенные на иллюстрациях, вы можете назвать? (Георгин, тюльпан, пион, нарцисс, анютины глазки, лилия, роза, гвоздика, гладиолус). Цветам посвящено много стихов, картин, музыкальных произведений. У каждого цветка своя история, легенда о происхождении.

(Далее под «Вальс цветов» учитель дает информацию о некоторых цветах)

Вот, например [3]: «Розы - безусловно, очень красивые цветы. Откуда произошли розы? У роз существует очень интересная история и легенды их происхождения.

Во многих культурах роза считается царицей среди цветов и является объектом восхищения и поклонения, символом страстной любви.

Первые сведения об этом цветке встречаются в древнеиндусских сказаниях. В Индии настолько почитали розу, что цари одаривали большими богатствами тех, кто приносил им этот цветок.

Не меньше легенд о розе появилось и в Древнем Иране. Согласно одной из них к Аллаху пришли все цветы и попросили, чтобы вместо царственного, но ленивого Лотоса им был назначен новый правитель. И тогда Аллах сотворил великолепную белую розу с острыми шипами.

По другой легенде, роза появилась от капель пота Магомета, когда тот восходил ночью на небо. Магометане верят в очистительную силу этого цветка, и если они увидят розу, валяющуюся на земле, то ни за что не наступят на нее, а перенесут на чистое место…. Роза занимала особое место в быту многих народов. Греки усыпали этими цветами путь победителей, влюбленные дарили их друг другу, невесты украшали свои наряды отдельными розами и целыми венками из них. … В России украшать сады кустами роз стали только при Петре I, а наибольшего расцвета это новшество достигло при Екатерине II. До наших дней дошла история о семье крепостных, которые настолько хорошо умели ухаживать за розами, что их хозяин граф дал им вольную и фамилию Розановы. Глава данного семейства выращивал розы намного лучше, чем приглашенный специально для этого англичанин.

Обычно лепестки роз окрашены в красный, белый, розовый и желтый цвета, но существуют сорта с редким и необычным окрасом: голубым, черным и др. ».

А вот что известно о гладиолусах [4]. «Родина гладиолусов - Африка, этот цветок почитается как символ счастья. Без него не обходится ни один праздник. .. …

У римлян гладиолус считался цветком гладиаторов. Название гладиолуса происходит от латинского слова gladius - "шпага". В переводе с латыни gladiolus означает так же "маленький меч"…. …

История гладиолуса берет начало с древних времен, упоминания о нем встречаются в трудах древних римских мыслителей. Шаманы и знахари предписывали этому цветку магические свойства. Древнеримская легенда рассказывает, что если корни гладиолуса повесить на груди, как амулеты, они не только предохранят от гибели, но и помогут одержать победу в поединке. … До своего окультирования гладиолус не был декоративным растением. … 300 лет до нашей эры, его считали обременительным сорняком зерновых культур, однако из его размолотых луковиц с добавлением муки можно было выпекать лепешки.В XVII - XVIII вв. признание гладиолуса чудодейственным талисманом сменяется признанием его носителем целебных свойств. Так, одни виды гладиолуса использовались в качестве молокогонного средства для женщин, другие - от зубной боли. … …В настоящее время ботаники насчитали около 180 видов этого растения на земном шаре. Из них 10 видов встречаются в нашей стране»

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? В чем их ценность? (ребята отвечают)

- Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, ярче и радостней, пробуждают в человеке любовь ко всему живому. День рождения, свадьба, юбилей, памятная дата, свидание с любимой - все эти события нельзя представить без цветов. И даже в последний путь человека сопровождают венки и букеты.

- Посмотрите на доску /фото цветов/ и кроссворд. Давайте угадаем: о каких цветах идет речь? [5]

1) Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

(Подсолнух)

5) В степь пришла весна -

Степь желта, красна,

И цветник у меня

Запылал от огня.

(Тюльпан)

2) Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

6) Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

(Ландыш)

3) На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ...

(Сирень)

7) На шесте - флаги,
Под шестом - шпаги.
(Гладиолус)

4) Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

8) Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

Х

1п

о

д

с

о

н

у

х


р

с



р


е


с

н

л


ю

6 л

ь

п

а

н


р

а

д


а

н

и


д

о

м

а

ш

к

а

ы

л


ш

у



с


На уроке мы научимся красиво раскрашивать шаблоны, правильно подбирать цвета, оттенки цвета, будем рисовать цветочную композицию с натуры, научимся правильно располагать композицию на листе, работать с цветом.

III. Работа над темой урока

3.1. Исследование композиции, цветового решения /работа в группах/

- Прежде чем перейти к раскрашиванию, я хочу предложить вам провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу. Разделитесь на группы (по 3-4 чел.). Каждая группа получает исследовательский лист: шаблон - раскраску и изображение этой композиции в цвете. Рассмотрев композицию, ответьте на следующие вопросы:

- Какие цветы изображены?

- Какого цвета эти цветы?

- Везде ли цвет одинаков или существуют оттенки? Какие они?

- Как расположена композиция на листе?

- Какого размера композиция относительно величины листа?

- На каком фоне выполнена композиция?

/После коллективного обсуждения заслушиваются ответы детей/

Физминутка

- Ребята, а кто еще, кроме людей любит цветы и почему? (пчелы, бабочки)

Давайте поиграем в бабочек.

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

3.2. Практическая работа

- Ребята, а теперь можно приступать и к раскрашиванию цветочной композиции. Ваша задача: выполнить цветовое решение композиций, максимально точно к образцу подобрать цвет и его оттенки, стараться раскрашивать так, чтобы границы лепестков, листьев и других компонентов не были стерты. Не забывайте про фон рисунка.

- Как добиться нужного цвета? С помощью чего? Какие цвета можно получить при их смешивании?

- А чтобы создать приятное настроение будем работать под музыку.

/Самостоятельная работа детей/

IV. Итог урока

4.1. Просмотр и оценивание работ

4.2. Рефлексия

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Как работал ты?

- Какие чувства вызывают изображения цветов?

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).




© 2010-2022