- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программапо изобразительному искусству, 8 класс
Рабочая программапо изобразительному искусству, 8 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирюшкина А.Д. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 класс)
№ п/п
Наим. разд. прогр.
Тема урока
Кол-во часов
Содержание
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1.
Р
И
С
У
Н
О
К
Понятие искусство в современном мире.
1
Роль искусства в жизни современного человека. Классификация и значение.
Знать виды графики, ее основные средства выразительности, раз-
личные графические техники и материалы.
Иметь представление о творчестве выдающихся русских и зарубежных художников-графиков.
Овладевать приемами работы карандашом, различными графическими техниками.
Передавать линией и тоном пространство в интерьере.
Иметь элементарные представления об анатомии фигуры человека.
Давать пластическую характеристику натуре (при рисовании фигуры человека), ее пропорциональным особенностям, передавать освещенность, ритмическое строение, движение.
Выполнять учебные задания по рисунку - краткосрочные (на-
броски, зарисовки) и длительные (линейно-конструктивный и то-
новый рисунки).
Создавать графическими средст-
вами творческие работы
Повторить тему виды искусства.
2.
Графика. Особенности графики.
1
Понятие графика. Основные изобразительные средства графики.
Учебник, I часть, стр. 4 - 10. История возникновения плаката как искусства графики.
3.
Виды печатной графики.
1
Виды гравюр, разновидности выпуклой и углублённой гравюры. Ксилография, техника резцовой гравюры.
Учебник, I часть, стр. 10 -20
4.
Иллюстрация к литературному
произведению - графическая
композиция в технике гратографии (граттаж).
1
Понятие графика, ее классификация. Разнообразие видов графики: станковая, книжная, журнальная, газетная, прикладная (плакат и др.), компьютерная, промышленная и др. Виды печатной графики: ксилография, линогравюра, офорт, литография.
Правила изображения фигуры человека.
Наброски фигуры человека: линейные, силуэтные, светотеневые - рисование с натуры или по представлению. Произведения графики в повседневной жизни.
Учебник, I часть, стр. 20 - 21. Подготовить сообщение об истории создания серии гравюр к произведению «Слово о полку Игореве»
5.
Искусство и наша безопасность. Подготовка рисунков к районному конкурсу ПДД.
1
Передача через искусство общественно значимых проблем для общества.
Выполнить красками.
6.
Линейная зарисовка интерьера во фронтальной проекции - рисование с натуры или по памяти и представлению.
1
Интерьер как архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания.
Роль интерьера в картине. Русский интерьерный жанр начала XIX в.
Учебник, I часть, стр. 22 - 29. Подготовить доклад об одном из из русских художников, работающих в интерьерном жанре.
7.
Линейно-конструктивная зарисовка интерьера, расположенного под случайным углом зрения, - рисование с натуры
1
Изображение интерьера во фронтальной перспективе и под случайным углом зрения.
Учебник, I часть, стр. 30 - 33. Выполнить угловой интерьер.
8.
Р
И
С
У
Н
О
К
Наброски фигуры человека спереди, сбоку, сзади в статичных позах - рисование с натуры
1
Особенности выполнения рисунка фигуры человека в статичной позе.
Учебник, I часть, стр. 35 - 42. Выполнить наброски фигуры человека.
9.
Выполнение композиции «Осторожней будь с огнем»
1
Выполнение рисунков к районной выставке.
Выполнить красками.
10.
Наброски фигуры человека в различных положениях: сидя, стоя (статичная поза и в движении) - рисование с натуры.
1
Изображение человека в движении. Равновесие фигуры в пространстве. Понятия площадь опоры, центр тяжести.
Учебник, I часть, стр. 42 - 48. Дать характеристику науки статики.
11.
Ж
И
В
О
П
И
С
Ь
Особенности работы пастелью. Этюды натюрморта и пейзажа -
рисование с натуры или по представлению (пастель).
1
Особенности работы пастелью:
штриховые и нештриховые способы, приемы растушевки и размывания влажной кистью. Сочетание пастели с другими живописными и графическими материалами.
Иметь представление об истории развития живописи пейзажа
в творчестве выдающихся русских и зарубежных художников-пейзажистов.
Создавать живописными или декоративными средствами образ
природы, города.
Передавать тоном и цветом объем и пространство в пейзаже и натюрморте.
Анализировать тональные отношения, цвет изображаемых предметов.
Видеть цветовое богатство окружающего мира и использовать
свои наблюдения в художественно-творческой деятельности.
Владеть различными
приемами
работы пастелью и другими живописными материалами
Учебник, I часть, стр. 50 - 56. Доклад о творчестве Ж. Вивьена, Ж. Шардена и др.
12.
Развитие пейзажной живописи.
1
Пейзажная живопись, влияние света на восприятие пейзажа, композиционный центр пейзажа.
Учебник, I часть, стр. 57 - 67. Вопросы после параграфа.
13.
Этюд городского пейзажа - рисование с натуры или по представлению (любые живописные материалы)
1
Пейзажная живопись. Художники, работавшие в жанре пейзажа. Урбанистический(городской) пейзаж.
Учебник, I часть, стр. 68 - 72. Подготовить доклад об одном из пейзажей известного русского художника.
14.
Многоплановый пейзаж: в декоративном стиле - рисование по
представлению (гуашь)
1
Стили и подходы к написанию пейзажа в различные исторические эпохи.
Дорисовать.
15.
Ж
И
В
О
П
Выполнение композиции на тему «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА»
1
Выполнение рисунков к районной выставке.
Выполнить красками.
16.
Изображение предметов быта в условиях естественного и искусственного освещения - рисование с натуры (любые живописные материалы).
1
Цветовые иллюзии: пространственные иллюзии, иллюзии веса и др.
Учебник, I часть, стр. 72 - 77. Проанализировать картину П. Гогена «Таитянские пасторали»
17.
Свет и цвет. Цвето - тоновые отношения.
1
Влияние характера света на цвет предметов. Цвето - тоновые отношения в натюрморте.
Учебник, I часть, стр. 78 - 82.Выяснить что такое натюрморт - обманка.
18.
И
С
Ь
Натюрморт со свечой - рисование с натуры (гуашь)
1
Особенности изображения натюрморта. Влияние света на цвет предметов. Цветотоновые отношения в натюрморте
Учебник, I часть, стр. 82 - 84.
19.
К
О
М
П
О
З
И
Ц
И
Я
Сюжетная статичная композиция на тему. Как прекрасен этот мир - рисование на тему.
1
Композиция как важнейший организующий компонент художественной формы, придающий
единство и цельность произведению, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Знать последовательность работы над тематической композицией.
Овладевать системой ведущих теоретических понятий по
Учебник, I часть, стр. 86 - 95.
20.
Сюжетная динамичная композиция на тему. Движение - это жизнь - рисование на тему.
1
Законы, правила, приемы и средства композиции. Способы создания статичных и динамичных композиций
Учебник, I часть, стр. 95 - 110. Проанализировать одну из работ художников.
21.
К
О
М
П
О
З
И
Ц
И
Я
Многофигурная композиция на
историческую или современную
тему с выполнением поисковых
композиционных эскизов
1
(Историческое прошлое русского на-
рода, Героические события
Великой Отечественной войны,
В мастерской художника,
Школьный урок и др.) - рисование на тему
изобразительной грамоте (перспектива конструктивное строение,
светотень, цветоведение).
Применять наиболее подходящие
для воплощения замысла художественно-выразительные средства.
Знать закономерности, приемы создания статичных и динамичных композиций
Выполнить красками.
22.
Эскиз интерьера (графические
материалы или компьютерная
графика).
1
Современное декоративно-прикладное искусство.
Выполнить любыми графическими материалами.
23.
Эскиз панно, мозаики или витража (компьютерная графика).
1
Элементарные основы компьютерной графики. Конструкторская графика: плоские изображения (проекции,
сечения) и пространственные(трехмерные) изображения.
Выполнить до конца.
24.
Эскиз рекламного плаката
(компьютерная графика)
1
Художественная и рекламная
графика
Выполнить в стиле презентации.
25.
ДЕ
КО
РА
ТИВ
НО
-
ПРИК
ЛАД
НОЕ ИС
КУССТВО
И
Д
И
З
А
Й
Н
Выполнение композиции на тему «ПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ И РАДОСТЬ»
1
Выполнение рисунков к районной выставке.
Знать особенности художественной, конструкторской и рекламной графики.
Иметь элементарные представления о компьютерной графике и
использовать ее в практической
деятельности. Выполнять эскизное решение пространства интерьера согласно
его функциональному предназначению.
Разрабатывать эскизы печатной
продукции.
Выполнять творческие мульти медиапроекты.
Выполнить красками.
26.
Экранный язык в изобразительном искусстве.
1
Мультипликационные фильмы, как образцы экранного искусства. Сравнительная композиция фотографии и кино.
Учебник, I часть, стр. 112 - 117. Сделать подборку фотографий конца 19в., проанализир. композиц. приёмы.
27.
Буква - строка - текст. Искусство шрифта.
1
Искусство шрифта. Слово и строка как элементы плоскостной композиции.
Подобрать материал об азбуке с рисованным шрифтом для детей.
28.
Шрифтовая композиция. Разновидности шрифтов
1
Отличительные особенности в шрифтоведении.
Учебник, I часть, стр. 117 - 120.
29.
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.
1
Чертеж. Макет. Соразмерность и пропорциональность.
Выполнить эскиз макета.
30 -31.
Важнейшие архитектурные элементы зданий. Цвет в архитектуре и дизайне
1
Архитектурные элементы здания на примере архитектуры разных эпох. Выразительные возможности цвета в конструктивных искусствах.
Проанализировать архитектурное сооружение.
32.
Дизайн - средство создания пространственно - вещной среды интерьера. Проектирование предметов.
2
Знакомство с понятиями «интерьер» и «экстерьер». Сюжетные зарисовки.
Учебник, I часть, стр. 121 - 126. Подготовить доклад о дизайне женских украшений.
33.
Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.
1
Дизайн одежды. История костюма.
Выполнить эскиз современного костюма.
34.
Обобщение пройденного материала
1
Подведение итогов за год по курсу «Искусство»