Тематическое планирование по ИЗО Живопись

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованиея детей «Дондуковская детская школа искусств»





«Рассмотрено»

Методическим советом

МБОУ ДОД «Дондуковская ДШИ»

«____»______________ 20 ___ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД "Дондуковская ДШИ":

____________ /Э.Я. Меретуков/

«____»______________ 20 ___ г.







Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области изобразительного искусства

«Живопись»











ст. Дондуковская

2014 г.

Содержание.



I. Пояснительная записка

II. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы

III. Учебный план

IV. График образовательного процесса

V. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы

VI. Программа творческой, методической и культурно - просветительской деятельности ДШИ.









  1. Пояснительная записка


Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства (далее - ДПОП) «Живопись» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дондуковская детская школа искусств» (ОУ) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федеральных государственных требований (далее - ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 156, от 26 марта 2013 года № 279.

ДПОП определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, систему и критерии оценки итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки обучающихся.

ДПОП «Живопись» направлена на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение ими знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, обеспечивающих подготовку к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

ДПОП «Живопись» направлена на обеспечение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства и обеспечивает сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

ДПОП «Живопись» ориентирована на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОУ).

ДПОП «Живопись» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Материально-технические условия реализации ДПОП «Живопись»обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ.

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации ДПОП «Живопись» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

выставочный зал,

библиотеку,

помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

мастерские,

учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

ОУ имеет натюрмортный фонд и методический фонд.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Библиотечный фонд ОУ укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям ДПОП «Живопись». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «История искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Реализация ДПОП «Живопись» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП. (фактическое состояние в ОУ)

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые имеют высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет. (фактическое состояние в ОУ)

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в ОУ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники ОУ осуществляют творческую и методическую работу.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися ДПОП «Живопись»

При приеме на обучение по ДПОП «Живопись» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

Минимум содержания ДПОП «Живопись» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ДПОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения ДПОП «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

- знания терминологии изобразительного искусства;

- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

- знания основных этапов развития изобразительного искусства;

- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Результатом освоения ДПОП «Живопись» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных выше предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области живописи:

- знания классического художественного наследия, художественных школ;

- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;

- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

в области пленэрных занятий:

- знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;

- умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

- навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей;

в области истории искусств:

- знания основных произведений изобразительного искусства;

- умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем;

- навыков восприятия современного искусства.


  1. Учебный план


Учебные планы ДПОП «Живопись» разработаны ОУ в соответствии ФГТ и с учетом примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации.

Учебные планы отражают структуру ДПОП «Живопись», определяют содержание и организацию образовательного процесса в ОУ с учетом:

- обеспечения преемственности предпрофессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства;

- индивидуального творческого развития детей;

- социально-культурных особенностей Сахалинской области.

Учебные планы разработаны с учетом графиков образовательного процесса по реализуемой ДПОП «Живопись» и сроков обучения по этой программе.

Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся).

Срок освоения ДПОП «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцевдодевяти лет,составляет восемь лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет пять лет.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.

Образовательное учреждение реализует ДПОП «Живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

ДПОП «Живопись»включает 2 учебных плана в соответствии со сроками обучения, обозначенными ФГТ.

Учебный план ДПОП «Живопись»предусматривает следующие предметные области:

изобразительное творчество;

пленэрные занятия;

история искусств

и разделы:

консультации;

промежуточная аттестация;

итоговая аттестация.

Предметные областиимеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

При реализации ДПОП «Живопись» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1868,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Художественное творчество: УП.01.Рисунок - 561 час, УП.02.Живопись - 495 часов, УП.03.Композиция станковая - 363 часа;

ПО.02.История искусств: УП.01.Беседы об искусстве - 49,5 часа, УП.02.История изобразительного искусства - 198 часов;

ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр - 112 часов.

При реализации ДПОП «Живопись» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2208 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Художественное творчество: УП.01.Рисунок - 660 часов, УП.02.Живопись - 594 часа, УП.03.Композиция станковая - 429 часов;

ПО.02.История искусств: УП.01.Беседы об искусстве - 49,5 часа, УП.02.История народной культуры и изобразительного искусства - 227,5 часа;

ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр - 140 часов.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются ОУ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 40 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании ОУ вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области изобразительного искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

При реализации ДПОП «Живопись» со сроком обучения 5 лет вариативная часть включает следующие предметы: В. 01. "Скульптура" - 198 часов, В.02. - Композиция прикладная - 99 часов.

При реализации ДПОП «Живопись»с дополнительным годом обучения вариативная часть включает следующие предметы: (фактические показатели)

Реализация ДПОП«Живопись»обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям, что утверждается приказом директора по согласованию с коллегиальным органом ОУ (совет, методсовет, педсовета). Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 113 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 131 час с дополнительным годом обучения; 90 часов при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 108 часов с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается ОУ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение ДПОП«Живопись»по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

Занятия по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой. Время, отведенное для работы с живой натурой, составляет не более 30% от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях икультурно-просветительской деятельности ОУ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Реализация программы «Живопись» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

ОУсоздаетусловия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Живопись», использования передовых педагогических технологий.


  1. График образовательного процесса


График образовательного процесса отражает бюджет времени реализации ДПОП «Живопись» и утверждается в ОУ ежегодно.

При реализации ДПОП «Живопись» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года составляет: с первого по третий класс - 39 недель, с четвертого по восьмой - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы - 33 недели. При реализации ДПОП«Живопись»с дополнительным годом обучения продолжительность учебногогода в восьмом и девятом классах составляет 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

При реализации ДПОП «Живопись» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель.Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации ДПОП «Живопись» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятоми шестом классах составляет 40 недель.Продолжительность учебных занятий с первого по шестой классы составляет 33 недели.

В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по ОП со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются: при реализации ОП со сроком обучения 8 лет с первого по третий классы - 13 недель, с четвертого по седьмой классы - 12 недель. При реализации ДПОП «Живопись» со сроком обучения 9 лет в восьмом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. При реализации ДПОП «Живопись» со сроком обучения 5 лет летние каникулы устанавливаются: в первом классе - 13 недель, со второго по четвертый классы - 12 недель. При реализации ДПОП «Живопись» со сроком обучения 6 лет в пятом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

ОУ обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром проводятся в течение одной недели в июне месяце и рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.


5. Программы учебных предметов

(Прилагаются)

6. Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися


Основой для оценки качества образования являются ФГТ. Освоение обучающимися ДПОП «Живопись» завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ОУ.

Оценка качества реализации ДПОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодиеучебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработаны ОУ самостоятельно на основании ФГТ. ОУ разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно.

Фонды оценочных средств являются полными и адекватными отображениями ФГТ, соответствуют целям и задачам ДПОП«Живопись»и её учебному плану. Фонды оценочных средствитоговой аттестации обеспечивают оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области изобразительного искусства.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляютсяоценки. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Критерии оценки для различных форм аттестации:

Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение технических элементов задания. В том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненного задания.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение,
учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ОУ на основании ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

  1. Композиция станковая;

2) История изобразительного искусства.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыкив соответствии с программными требованиями, в том числе:

знание основных художественных школ, исторических периодов развития изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров изобразительного искусства;

знаниезакономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительно-выразительные возможности;

навыки последовательного осуществления работы по композиции;

наличие кругозора в области изобразительного искусства.


7. Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОУсоздаеткомфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

выявления и развития одаренных детей в области изобразительного искусства;

организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и др.);

организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства и образования;

эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

построения содержания программы «Живопись»с учетом индивидуального развития детей, а также социально-культурных особенностей Сахалинской области;

эффективного управления ОУ.

Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности содержит описание целей и задач каждого вида деятельности, их содержание и направленность, результаты и включается ежегодно в единые планы работы ОУ на учебный год. Она включает в себя мероприятия, имеющие периодический системный характер, такие как внутришкольные, районные и областные олимпиады и конкурсы, педагогические чтения, концерты, тематические вечера и др.

Примерный перечень областных мероприятий:

- Сахалинская творческая школа «Вдохновение» - ежегодно

- Региональный единый отборочный этап «Творческая одаренность» к Всероссийским и международным конкурсам, Всероссийскому конкурсу по рисунку, живописи и композиции, к Дельфийским молодёжным играм России и др. (Региональные молодежные игры в области искусств) - ежегодно

- Областные конкурсы для присуждения и вручения премий Сахалинской области среди работников государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников, реализующих дополнительные образовательные программы, и среди государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Смотр-конкурс «Лучший преподаватель художественного образования» - ежегодно

- Областная художественная олимпиада учащихся ДХШ, ДШИ и СКИ по рисунку, живописи и композиции - ежегодно

- Областной этап Всемирного конкурса детей-школьников в г. Тайпей (Китай) - ежегодно

- Областной отборочный просмотр к Всемирному конкурсу детского рисунка в Токио - ежегодно

- Областной пленэр преподавателей ДХШ, художественных отделений ДШИ - ежегодно

- Мастер-классы ведущих специалистов, мастеров искусств - ежегодно

- Сахалинский открытый фестиваль детского художественного творчества «Новые имена» - 1 раз в 2 года

- Международная выставка детского творчества «Мирный Тихий океан»- 1 раз в 5 лет (очер. 2015)

- Областная отчетная выставка детских художественных школ и художественных отделений школ искусств - 1 раз в 3 года

- Областная выставка детского творчества «Маленькие шедевры о большом мире» - 1 раз в 3 года

- Областная выставка детского творчества по ДПИ«Эффекты технологий» - 1 раз в 3 года.

(конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы)

Примерный перечень мероприятий и форм работы в рамках методической деятельности:

  • участие в конкурсах педагогического мастерства, научно-методических конференциях, семинарах, педагогических чтениях (внутришкольных, городских, районных, областных и региональных),

  • создание педагогами методических разработок и рекомендаций (например, к самостоятельной работе учащихся), написание методических работ различных жанров, способствующих повышению качества образовательного процесса,

  • разработка и коррекция учебных программ,

  • разработка дидактических материалов по предметам.

(конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы)



© 2010-2022