• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта урока по изобразительному искусству Объёмные изображения в скульптуре (6 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству Объёмные изображения в скульптуре (6 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству.

Тема: «Объёмные изображения в скульптуре» - 6 класс.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: эмоциональное вхождение в тему. Постановка целей и задач.

Организовать беседу, выявляющую представления учащихся о роли скульптуры в жизни человека.

слайды видеоряда: репродукции с изображением скульптур из разных видов материалов;

наглядный материал с изображением животных; образец педагогического изделия.

поэтический ряд: стихотворение Микеланджело

Выражать собственные мысли, настроение.

Понимать роль скульптуры в жизни человека.

Анализировать содержание поэтического произведения с точки зрения художника.

Уметь слушать собеседника, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу диалога.

Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности;

Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.

Коммуникативные: умение слушать.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: сравнить выразительные возможности различных видов скульптуры.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Опираясь на знания и умения учеников, полученные ранее организовать беседу. Стихотворение Микеланджело

Не правда ли - примерам нет конца

Тому, как образ, в камне воплощённый

Пленяет взор потомка восхищённый

И замыслом и почерком резца?

Творенье может пережить творца:

Творец уйдёт, природой побеждённый,

Однако образ, им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца.

Внимательно слушать, анализировать, сравнить, объяснять выразительные возможности различных художественных материалов.

Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме; развивать наблюдательность, зрительную память, индивидуальные творческие способности учащихся; знать о различных художественных материалах и их свойствах; уметь пользоваться различными приёмами при создании образа.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности; владеть различными средствами самоконтроля.

Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: применять основные средства художественной выразительности в практической работе.

Организовать частично-поисковую деятельность учащихся (работа с иллюстративным материалом).

Закрепить элементарные навыки в лепке (работа с инструкционной схемой).

Воспринимать учебный материал со слов учителя.

Уметь находить и воспринимать учебный материал (работа с иллюстративным материалом).

Уметь работать с инструкционными схемами, продумывать последовательность действий.

Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме;

развивать наблюдательность, зрительную память, индивидуальные творческие способности учащихся;

знать о различных художественных материалах и их свойствах;

уметь пользоваться различными приёмами при создании образа.

Метапредметные-

Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности; формировать умение владеть различными средствами самоконтроля.

Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению.

Чтение загадок

Физкультминутка

  1. Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища.

Выполнить круговые движения плечами: 3раза- назад, 3 раза- вперёд.

  1. Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.

Сжимаем и разжимаем кисти рук -5 раз.

  1. Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.

Вращение кистями рук , сначала в одну, затем в другую стороны- по 5 раз.

  1. Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.

Массаж запястья круговыми движениями другой руки.

  1. Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.

Растирание ладоней и тыльной стороны ладони.

  1. Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперёд.

Массаж пальцев рук легкими надавливающими движениями.

  1. Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки подняты вверх.

Потягивание вверх, не отрывая стоп от пола. Руки опустить, встряхнуть кистями рук.

IV. Практическая деятельность учащихся

Цель этапа: Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану в соответствии с личным замыслом.

Создать условия для выполнения учащимися индивидуальных творческих работ (воплощение идеи) средствами объемного создания образа.

Использовать свои наблюдения за миром природы в художественно-творческой деятельности.

Создавать творческую работу по памяти и впечатлению в объеме.

Уметь организовать рабочее место. Рационально использовать материалы.

Знать и применять правила безопасности при работе со стекой.

Соблюдать условия и технику выполнения в объеме.



Предметные: формировать основы художественной культуры как особого способа познания жизни и средства организации общения; приобретать опыт создания образа в объёме;

развивать наблюдательность, зрительную память, индивидуальные творческие способности учащихся;

знать о различных художественных материалах и их свойствах;

уметь пользоваться различными приёмами при создании образа.

Метапредметные-

Регулятивные: формировать умение чётко осознавать цель учебной деятельности; владеть различными средствами самоконтроля.

Познавательные: формировать умение определять значение незнакомых слов.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению.

Этапы выполнения работы

  1. Взять кусок пластилина и размять его руками (разогреть).

  2. Разделить кусок на необходимое количество частей.

  3. Поэтапное соединение частей, сглаживание участков соединения.

  4. Придание образу динамики.

V. Итог урока

Цель этапа: развивать коммуникативные качества, способствовать формированию рефлексии

Организовать беседу - обмен мнениями, впечатлениями с целью выделения 3-х групп работ.

Обсуждать результаты творчества одноклассников.

Уметь формулировать свою точку зрения.

Уметь считаться с чужим мнением.

Определять и кратко характеризовать свои эмоции, выражать собственные мысли, настроения и чувства в ходе обсуждения результатов работы.

Разработала: учитель по изобразительному искусству МАОУ СОШ № 17 Города Липецка: Зайцева Любовь Митрофановна.



Приложение 1.

Загадки

Белое на - чёрном, За деревьями, кустами

Чёрное - на белом. Промелькнуло быстро пламя.

Одна полоска углем, Промелькнуло, пробежало

Одна полоска мелом (зебра). Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Трав копытами касаясь, Мой белый брат во льдах живёт

Ходит по лесу красавец, И рыбу ест морскую

Ходит смело и легко, А я люблю пчелиный мёд

Рога раскинув широко (олень). И ягоду лесную (медведь).



© 2010-2022