Урок изобразительного искусства на тему Городецкая роспись (5 класс)

Урок ИЗО  по теме «Городецкая роспись»   5 класс. Тема урока: Городецкая роспись.   Тип урока: Изучение новых знаний.   Планируемые образовательные результаты. 1.Предметные: умение распознавать городецкую роспись, обнаруживать особенное в элементах орнамента и композиции. 2.Метапредметные: Осознание места и значения современных народных промыслов в современной жизни.  Умение оценивать искусство городецкой росписи как часть культуры народа . Осуществление контроля своей деятельности в процессе до...     Организационная структура урока.   Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия        УУД Промежуточный контроль 1.Организационный Подготовка уч-ся к изучению нового материала. Проблемное изложение Ребята! Посмотрите на эти предметы народного творчества, которые вы принесли. Некоторые из них вы знаете  (перечисляют) .А эти прекрасные узоры на досках, какому традиционному промыслу принадлежат? –Городецкому . городецкие цветы –розы ,купавки,  конь ,птица. А как работали мастера? Сегодня мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы. Учащиеся рассматривают изделия Городца и самостоятельно формулируют тему, цели урока.   Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности .   2. Изучение нового материала Частично –поисковый. Два типа украшения деревянных поверхностей знало Городецкое искусство – это резьба и роспись.(Рассказ сопровождается показом слайдов) Городецкие резчики становятся известны за пределами своего края уже в начале восемнадцатого века. Неглубокие, но выразительные прорези, определявшие контуры рисунка, дополненные инкрустацией мореным дубом, охотно раскупались. С годами трудоемкую резьбу начала вытеснять роспись масляными красками. Целые живописные полотна появились на донцах прялок и другой домашн... Организация поиска решения выдвинутых задач под руководством педагога. Фронтальная работа и индивидуальная работа . Познававательные: находят решение поставленных задач. Коммуникативные: оценивают выводы друг друга.   3.Практическая деятельность.   Сегодня мы постараемся научиться писать бубенчик, купавку, розан, птицу, коня. Помогут вам карточки с изображением последовательности выполнения элементов росписи и таблица на доске Учащиеся самостоятельно выбирают композиционное и цветовое решение работы. Подготовьте для Городецкой ярмарки товары: разделочные доски.(бумага тонированная под дерево) Распишите их, используя Городецкие мотивы.Во время практической работы учитель осуществляет контроль правильности выполнения приемов работы, оказани... Выполняют творческий рисунок Фронтальная работа и индивидуальная работа . Познававательные: Находят различие в в композиции и цветовом решении. Личностные: осознают свои эмоции ,понимают эмоции других людей.   4. Итоги урока. Рефлексия. Беседа с уч-ся В конце урока проводится анализ творческих работ учащихся и выставка «Городецкая ярмарка». Каждый художник неповторим. Многообразие композиционных, колористических решений отражено в ваших работах. VIII. Домашнее задание: собрать иллюстрации с изображением цветов и листьев.   Отвечают на вопросы, выражают эмоции Индивидуальная работа . Познававательные: делают вывод. Коммуникативные:излагают свое мнение в диалоге.         Литература. 1.Технологические карты уроков. По учебнику Неменской  Л.А.            2.Горяева Н.А. Уроки ИЗО Поурочные разработки. 3. Рабочие программы по ИЗО .Предметная линия учебников под       редакцией Б.М.Неменского.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат other-file
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022