Разработка урока духовно-нравственного воспитания учащихся

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разработка урока духовно-нравственного воспитания учащихся с применением технологии создания ситуации

«Минута погружения в прекрасное»

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Разыгрываем сказку»

Класс: 5

Материалы и оборудование:

- для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, видеоролик «В мире много сказок» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

- для учащихся: альбом, акварельные краски или гуашь, кисточки.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Объявление темы урока (презентация, слайд №1)

3. В качестве интродукции учитель зачитывает эпиграф - стихотворение «Всё нужно пережить на этом свете» (презентация, слайд №2):

Все нужно пережить на этом свете,
Все нужно испытать и оценить...
Несчастье, боль, измену, горе, сплетни -
Все нужно через сердце пропустить.
Но главное - во тьме безумной века,
Что б ни случилось в жизни - устоять!
Быть чутким к горю, оставаться человеком
И теплоту сердец не потерять...
И что-то в жизни этой бессердечной
Вам суждено исправить, изменить,
Во имя счастья, жизни бесконечной
Вам суждено спасать, добро творить!
И, может быть, когда-то Вы поймете,
Что для кого-то счастье принесли.
И со спокойной совестью вздохнете -
Вы не напрасно жизнь свою прошли!
Все нужно пережить на этом свете,
Все нужно испытать и оценить...
И лишь тогда, вставая на рассвете,
Вы сможете смеяться и любить…

/Стихи неизвестного автора/

4. Учитель зачитывает сказку Э. Шима «Снег и Кисличка».

5. Учитель вступает в диалог с учениками, задавая следующие вопросы:

(презентация, слайд №3):

а). Что было бы, если бы Снег не напоил Кисличку своей водой?

б). Какими человеческими качествами вы бы могли наделить нашего главного героя сказки?

в). Вы считаете, эта сказка со счастливым или печальным концом?

6. Учитель предлагает детям (в качестве «рефлексии») закончить начатое предложение (презентация, слайд № 4):

«Теперь я на Снег буду смотреть другими глазами, потому что…»

7. Учитель показывает видеоролик «В мире много сказок» с фрагментами из разных сказок (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского в исполнении Клары Румяновой).

8. Учитель даёт задание, которое дети могут закончить дома «Выполнить рисунок любого понравившегося эпизода из сказки «Снег и Кисличка

© 2010-2022