- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок на тему «Алгоритм построения чертежа детали, представленного двумя видами»
Урок на тему «Алгоритм построения чертежа детали, представленного двумя видами»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серкина Е.И. |
Дата | 16.12.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет: Черчение
Класс: 8
Продолжительность урока: 45 минут
Тема: АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ, ПРЕДСТАВЛЕННОГО ДВУМЯ ВИДАМИ
Цель: формировать умения учащихся работать в четкой логической последовательности, научить правильно размещать чертеж на формате, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить применять знания, полученные на уроках информатики.
Оборудование, инструменты: компьютеры, мультимедийная аппаратура с экраном для демонстрации презентации в power point, чертежные инструменты.
Наглядные пособия: карточки с деталью, презентация в power point.
Ход урока
-
Организационная часть
-
Повторение предыдущего материала.
-
Самостоятельная работа учащихся в виде теста за компьютером, сохранение работ ими в своих папках.
-
-
Изложение нового материала.
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ, ПРЕДСТАВЛЕННОГО ДВУМЯ ВИДАМИ
-
Анализ геометрической формы детали и ее симметричности
Деталь представляет собой прямоугольный параллелепипед, в правой верхней грани которого вертикально расположен цилиндр. Вдоль его оси проходит сквозное цилиндрическое отверстие. В левой торцевой грани прямоугольного параллелепипеда - паз, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, переходящего в полуцилиндр. Деталь симметрична относительно одной плоскости симметрии, которая проходит вдоль его длины.
-
Выбор видов (главного и сверху), анализ их графического состава и симметричности.
Главный вид - по стрелке Б, вид сверху - по стрелке В.
Графический состав главного вида: сочетание 4 прямоугольников, из которых два видимые и два невидимые. Вид несимметричен.
Графический состав вида сверху: прямоугольник, в правой части которого расположены два концентрических круга, а слева - прямоугольный паз, переходящий в полукруг. Вид сверху симметричен относительно одной оси симметрии.
-
Выбор положения формата и масштаба изображения.
Формат - по вертикали, т.к. сумма высоты (80 мм) и ширины детали (70мм) больше, чем длина ее (120мм). Масштаб - натуральный (1:1).
-
Установление рабочего поля; расчет и построение габаритных прямоугольников, проведение осей симметрии.
Учащиеся строят изображение на форматах А4, следя за последовательностью работы.
Установление рабочего поля, расчет:
-
L - длина рабочего поля
L=210-(20+5)=185
Разделить рабочее поле пополам вертикально
-
М=l детали/2
М=100/2=50
Откладываем размер «М» и проводим тонкие вертикальные линии
Построение габаритных прямоугольников:
-
Н - высота рабочего поля
Н=297-(5+5+22)=265
-
h - высота детали;
-
а - ширина детали
-
N=(Н-(h+a))/3
N=(265-(80+70))/3=115/3=38
Откладываем размер «N» сверху и снизу от линий рабочего поля.
От полученных точек откладываем размер высоты и ширины детали.
Проводим горизонтальные линии - получили габаритные прямоугольники.
Проводим ось симметрии.
-
Построение очертания главного вида
Этапы построения:
-
Установление опорных точек и построение внешних призматических очертаний детали,
-
Проведение осевых линий,
-
Построение внешних цилиндрических очертаний детали,
-
Построение невидимых (внутренних) очертаний детали.
-
Построение очертания вида сверху.
-
Этапы построения
-
Проводим линии проекционной связи,
-
Строим
-
Центровые линии,
-
Окружности, дуги,
-
Прямоугольники.
На этом практическая работа учащихся на уроке заканчивается.
-
-
Нанесение размеров.
-
-
-
Размеры по длине детали:
-
размеры элементов - окружностей, дуг; координирующие размеры;
габаритный - длина.
-
-
Размеры по высоте детали:
-
размеры элементов - высота основания;
габаритный - высота детали.
-
-
Размеры по ширине детали:
-
габаритный - ширина.
-
-
Обводка чертежа: окружности, дуги; все горизонтальные, вертикальные, наклонные
-
Заполнение основной надписи. Проверка чертежа.
-
-
Домашнее задание: Нанести размеры, закончить чертеж.
5. Подведение итогов (оценки по тестам), обобщение материала.
карточки с деталью