Краеведческий проект История школы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Номинация «История образования»

Тема работы

«Анастасиевская средняя школа - источник Знаний, Мира и Добра…»

Подготовила:

Яценко Татьяна,

учащаяся 10 класса

МБОУ Анастасиевская сош им.ПРО РФ В.А.Гретченко

346964, Ростовская область, М-Курганский район,

село Анастасиевка, ул. Ленина, 62А

Домашний адрес:

346964, Ростовская область, М-Курганский район,

село Анастасиевка, ул. Пионерская, 41

тел.89287743124

Руководитель:

Лозовая Оксана Анатольевна

учитель МХК, русского языка и литературы

МБОУ Анастасиевская сош им.ПРО РФ В.А.Гретченко

346964, Ростовская область, М-Курганский район,

село Анастасиевка, ул. Ленина, 62А

тел.89281400720

Ростов - на - Дону

2015год



Оглавление


Введение

Глава 1. С чего все начиналось

1.1824 год, XIX век Школа грамоты

2.1885 год Церковно-приходская школа

3.1916 год, XX век Две церковно-приходских школы: мужская и женская

4. После 1917 года Начальная 4-х классная школа

5.20-е годы Неполная средняя школа (семилетка)

6. 1938 год. Районная средняя школа

7. 1940 год. Новая средняя школа

8. 50-е годы XX века. Средняя школа (достроена)

9. XXI век. Анастасиевская сош

Глава II. Знакомых окон свет или школа сегодня

Глава III. История школы в цифрах

Заключение

Источники





Введение

Любимый край - это исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознаёт себя. На селе таким уголком является школа. Она не только хранилище знаний и культуры. Какой бы ни был у нее внешний вид, она остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле - вторым домом для педагогов и для нас, школьников.

В необъятной России таких школ, как в нашем селе, великое множество. И все они вроде бы похожи друг на друга. Но главное их богатство -

люди, которые в них работают, сеют доброе, вечное.

Я учусь в 10 классе МБОУ Анастасиевская сош им. ПРО РФ В.А.Гретченко. В 2014 году ребята меня избрали президентом детской организации «Лидер» Анастасиевской школы. В этом году я решила направить свои усилия на более детальное исследование истории родной школы. В 2014 году нашей школе исполнилось 190 лет.

Перед началом работы с документами я предложила учащимся 5-11 классов анкету «Я и моя любимая школа» (Приложение 1). Обработав результаты, получила следующие сведения: 97% опрошенных считают, что историю своей школы надо знать, и 92% из них хотели бы знать об учебе своих родителей, их школьных друзьях и учителях. Им интересно было бы узнать, как учились раньше мамы, папы, дедушки, бабушки…

Я работала с материалами музея школы, брала интервью у жителей села, которые учились в нашей школе.

Целью моей исследовательской работы является изучение истории школы со дня ее основания и до сегодняшнего времени. Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть этапы становления школы, связь школьных дел с событиями, происходившими в стране.

2. Обобщить и систематизировать собранный материал.

В работе использованы материалы школьного музея, воспоминания

односельчан, учителей и директоров, бывших выпускников школы.

Гипотеза исследования. Если мы будем знать историю своей школы, малой Родины, то невозможна потеря связи поколений.

Новизна исследования заключается в самостоятельном изучении и анализе истории становления школы в селе Анастасиевка Матвеево- Курганского района Ростовской области

Объект исследования история школы, школьная жизнь учеников разных лет.

Предмет исследования исторические сведения о школе.

Практическое применение

Материал работы можно использовать на уроках по истории родного края, МХК, литературе, а так же на занятиях кружков, спецкурсов, внеклассных мероприятиях.





С чего все начиналось…

Как и всякая школа, наша школа имеет свою историю рождения и развития. С 1824 года начала формироваться Анастасиевская школа. Ей много пришлось пережить за эти долгие годы, побывать, словно на машине времени в XIX, XX и XXI веках, воспитать не одно поколение своих учеников.

1824 год, XIX век
Школа грамотыКраеведческий проект История школы

Обучали читать, писать, считать. Обучались дети только зажиточных крестьян.

1885 год
Церковно-приходская школа

Сезонное обучение.

1916 год, XX век
Две церковно-приходских школы: мужская и женская



Краеведческий проект История школы

Училось 120 человек на территории теперешнего школьного двора. По окончании получали свидетельства.Краеведческий проект История школы



После 1917 года
Начальная 4-х классная школа

В здании бывшего Волостного Правления (на месте современной больницы)

20-е годы XX века
Неполная средняя школа (семилетка)

Краеведческий проект История школы

На восточной окраине села учителя вели кружки: драматический, хоровой, вязания, шитья; проводили беседы, читали доклады

1938 год
Районная средняя школа

Краеведческий проект История школы

Учителя: Кравченко Д.И., Яшин И.В., Мальцев М., Войков Н.П., Крыжановская О.Н., Науменко А.П., Дроздов Л.А., Попова Е.Н., старшая пионервожатая - Ивлева Мария.

1940 год
Новая средняя школа

В 1941 году школу окончили 20 человек. Заведующий Бирюков Александр Иванович.

С 1943 года школа работала в 3смены. Директор Волков Н.П., заместитель директора школы по УВР Пилипенко А.В. Учителя: Фёдоров П.А., Шаповалова М.Д., Плохотниченко В.Е., Кравченко В.Д., Свищёва М.А., Куинджи И.А., Карапетян И.М.

50-е годы XX века
Средняя школа (достроена)

Директор школы Литвинов Николай Иванович. Заслуженный учитель Пликунова Зинаида Антоновна. Хранитель традиций: Дьяченко Нина Ивановна. Учителя: Вишнякова Лилия Ивановна, Васильцова Александра Афанасьевна, Звенигородская Валентина Федоровна, Коваленко Меланья Антоновна, Кравченко Клавдия Ивановна, Череп Антонина Ивановна, Шевченко Клавдия Васильевна.

XXI век
Анастасиевская сош

Директор, автор Гимна школы Гретченко Виктор Андреевич. Заместитель директора по УВР Пивень Светлана Александровна. Организатор Карелина Елена Николаевна.

2005 год
МОУ Анастасиевская сош - Лучшая школа России

Директор школы Гретченко В.А. Заместитель директора по УВР Пивень С.А. Заместитель директора по ВР Карелина Е.Н.

Диплом выдан за высокие учебные достижения, создание и внедрение инновационных педагогических технологий, осуществление проектов в сфере социального партнерства, проявленные командный дух и оригинальность.

Диплом выдан за успешное участие в очном туре финала Всероссийского конкурса "Лучшие школы России - 2005" Краеведческий проект История школыКраеведческий проект История школы



2014 год
МБОУ Анастасиевская сош им. ПРО РФ В.А. Гретченко - 190 лет!

Краеведческий проект История школы

Глава II. Знакомых окон свет или школа сегодня

Сегодня наша школа - светлое, чистое, уютное здание, в которой обучаются 208 учащихся с 1 по 11 класс, 15 классов-комплектов. Занятия проводятся в одну смену с 8.40 до 15.00 в 23 учебных кабинетах, спортивном зале. Наша школа современно оборудована: во всех классах есть компьютеры, которые подключены к Интернету; в кабинетах есть интерактивные доски, проекторы, цифровые лаборатории. К услугам обучающихся в школе имеется спортивный зал с современным оборудованием, большой фонд библиотеки, уютный актовый зал, релаксационный психологический кабинет, медицинский кабинет. На физкультурно-спортивной площадке установлено спортивно-игровое оборудование. В школе работает столовая, где все ребята охвачены свежим горячим питанием. На базе школы открыты и успешно работают спортивные секции и объединения дополнительного образования: «В мире информатики», «Вокальный кружок», «Умелые ручки», «Новобранец», «Палитра», «Занимательный английский», «Юные друзья полиции».

Золотой фонд нашей школы - наши учителя. И что интересно: многие из них выпускники нашей школы.

Пришли работать в родную школу

Дьяченко (Добрыненко) Нина Ивановна, ветеран педагогического труда, хранитель школьного музея, учитель русского языка и литературы, стаж работы - 50 лет.

Зимогляденко (Щука) Валентина Степановна, ветеран педагогического труда, старшая пионервожатая, стаж работы - 40 лет.

Кувшинникова (Свищева) Татьяна Владимировна, ветеран педагогического труда, учитель химии и биологии, стаж работы - 40 лет.

Кравченко (Овчарова) Татьяна Ивановна, ветеран педагогического труда, в данный момент работает учителем начальных классов, стаж работы - 37 лет.

Матасова (Витченко) Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, стаж работы - 35 лет.

Павлова (Рябоконь) Елена Владимировна, учитель математики высшей категории, стаж работы - 33 года.

Иванова (Анохина) Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, стаж работы - 30 лет.

Воробьева (Овчарова) Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории, стаж работы - 21 год.

Ковалева (Кравченко) Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой категории, стаж работы - 20 лет.

Витченко Ирина Юрьевна, учитель физики и математики первой категории, стаж работы - 17 лет.

Плохотниченко (Тимошенкова) Алла Георгиевна, учитель начальных классов высшей категории, стаж работы - 17 лет.

Коваленко Владимир Викторович, учитель физической культуры высшей категории, стаж работы - 14 лет.

Нефедова (Абрамова) Наталья Георгиевна, учитель начальных классов первой категории, стаж работы - 14 лет.

Тетерюк (Дядиченко) Елена Анатольевна, социальный педагог первой категории, стаж работы - 14 лет.

Лозовая (Мочалова) Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, стаж работы - 8 лет.

Горенко (Иванова) Екатерина Алексеевна, учитель английского языка, стаж работы - 3 года.

Сегодня в школе стабильный, творчески работающий коллектив учителей, который работает во взаимодействии со всеми объектами социума. Они вместе проводят интересные и увлекательные мероприятия, на которые приглашаются родители и общественность села. Традиционными стали День Знаний, День Учителя, Осенний бал, День матери, Вечера встреч выпускников, праздники «Откуда мы родом», посвященные изучению родословной, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, старожилами села и много других интересных и полезных дел.

Школа идет в ногу со временем: в каждый класс проведен Интернет, создан и работает школьный сайт, появляются сайты у некоторых учителей школы, все ученики и учителя - активные пользователи Интернета. Мы участвуем под руководством наших учителей в самых различных олимпиадах и конкурсах: ЭМУ, Слон, Олимпус, Русский медвежонок и других.

Наши учителя мобилизуют все свои силы для достижения поставленных целей.



Глава III. История школы в цифрах

Количество учащихся школы по годам

Мною проведено исследование количества учащихся школы по годам, начиная с 1950-51 учебного года по нынешний 2015-16 учебный год.

В период с 1950 по 1975 год наблюдается резкий рост количества учеников школы. В школе имелись параллельные классы, в связи с тем, что школа была районной, обучались дети из соседних сел. А с 1975 года до нынешних дней происходит уменьшение количества учащихся. За исключением периода с 1985 года по 2000 годы.

Количество учащихся, занимающихся на «4» и «5» по годам

Количество медалистов школы

С 1950 года до наших дней Анастасиевская школа выпустила 65 золотых и 78 серебряных медалистов.

Заключение

В разных краях нашей Родины живут и работают они: хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, медработники, офицеры Российской Армии, строители, предприниматели и многие другие - воспитанники Анастасиевской средней школы. За 190 лет существует наша школа. И сколько выпусков сделала наша школа! И каждый из них вписал свою строчку в её историю. А школа, учителя помнят каждого из них.

Работая над проектом, я использовала имеющиеся в школе документы: это классные журналы, журналы выдачи свидетельств и аттестатов, книги протоколов общешкольных родительских собраний, заседаний педагогических советов. В данных списках 1020 выпускников. Из них самый большой выпускной класс - 75 учеников в 1969-70 учебном году.

В нашей школе есть традиции, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Ежегодно проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с героями-афганцами, тружениками тыла, старожилами села. В школе есть краеведческий музей. Школа продолжает жить, отправляя каждый год в далекое плавание своих питомцев - выпускников. А наша задача - знать историю своей школы, семьи, страны.



Источники

  1. Архивные документы школы: книги выдачи аттестатов о неполном и полном среднем образовании, протоколы родительских собраний, классные журналы.

  2. Документы, имеющиеся в краеведческом музее: летопись школы, отрядные летописи, газетные публикации разных лет о школе.

  3. Воспоминания учителей, выпускников разных лет, жителей села.

  4. Материалы домашних архивов учителей, выпускников.




Приложение 1

Анкета «Я и моя школа»

Давай поразмышляем о школе, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в новой школьной жизни, что в ней необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать наш школьный дом более красивым и комфортным. Предлагаем тебе и твоим одноклассникам выполнить несколько заданий и ответить на вопросы.

1.Надо ли ученикам знать историю своей школы?

2.Хотел ли бы ты знать об учебе твоих родителей, их школьных друзьях, учителях?

3. Нравится ли тебе самому твоя школа? Подчеркни один из ответов:

  • Да.

  • Больше да, чем нет.

  • Трудно сказать (и да и нет).

  • Больше нет, чем да.

  • Нет.

Необходимо обвести кружком одну из цифр, которая и будет твоим ответом.

4. Цифры означают:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

  • Я иду утром в школу с радостью
    0 1 2 3 4

  • В школе у меня обычно хорошее настроение
    0 1 2 3 4

  • У нас хороший классный руководитель
    0 1 2 3 4

  • К нашим учителям можно обратиться за советом и за помощью в трудной жизненной ситуации

0 1 2 3 4

  • У меня есть любимый школьный учитель

0 1 2 3 4

  • Обучаясь в классе, я испытываю большие трудности

0 1 2 3 4

  • В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение

0 1 2 3 4

  • Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

0 1 2 3 4

  • У меня есть любимые школьные предметы

0 1 2 3 4

  • Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

0 1 2 3 4

  • На летних каникулах я скучаю по школе

0 12 3 4

5. Оцени степень удовлетворенности своими отношениями с одноклассниками (подчеркни один из ответов)

  • Полностью удовлетворен.

  • Удовлетворен.

  • Трудно сказать (и да, и нет).

  • Не удовлетворен.

  • Совершенно не удовлетворен.

  1. А теперь оцени свои отношения с учителями

    • Полностью удовлетворен.

    • Удовлетворен.

    • Трудно сказать (и да, и нет).

    • Не удовлетворен.

    • Совершенно не удовлетворен.

Приложение 2

Фоторепортаж «Из жизни школы»



Краеведческий проект История школыКраеведческий проект История школыКраеведческий проект История школы Краеведческий проект История школы Краеведческий проект История школы Краеведческий проект История школы

Краеведческий проект История школы Краеведческий проект История школы Краеведческий проект История школы

Краеведческий проект История школыКраеведческий проект История школы Краеведческий проект История школы

Краеведческий проект История школы Краеведческий проект История школы Краеведческий проект История школы

Краеведческий проект История школыКраеведческий проект История школыКраеведческий проект История школы







© 2010-2022