Конспект урока ИЗО во 2 кл по программе Савенковой

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока во 2 кл. на тему: «Заколдованный лес».

(рисование нетрадиционным способом)

Программные задачи: познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, мышление, фантазию. Мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Тема коллективной композиции: «Заколдованный лес».

Форма организации совместной деятельности: совместно - индивидуальная.

Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение на общей плоскости.

Цель и задачи: продолжение знакомства с анималистическим жанром; дать представление о выражении художником - анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности; развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; графических навыков, мелкой моторики рук; укрепление межпредметных связей (чтение, история, география, биология); воспитание художественной культуры, интереса к истории изобразительного искусства.

Оборудование: большой лист тонированной бумаги с пятном, магнитная доска, магниты, уголь, привязанный к ветке, большие листы для каждой группы с фамилиями.

Материалы: листы тонированной бумаги, мелки (сангина, соус, пастель и уголь), мокрая тряпочка, клей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

  1. Вводная беседа.

Под музыку идет показ фотоальбома с изображением природы - пейзажи знаменитых художников.

- Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились эти художники?

- У своих учителей.

- Тогда кто же учил первого художника? (природа)

  1. Беседа по теме урока

- Давайте заглянем в мастерскую первобытного художника…

Человек еще не умел строить себе жилище и шить одежду, ел полусырое мясо диких животных, но, уже рисовал.

И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки мамонтов, носорогов, лошадей. Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

Кто же учил рисовать первобытного человека? (природа)

- Действительно, первым учителем для художника была природа. Он не только всматривался в ее творения, учился видеть окружающий мир, но и брал у природы краски. Посмотрите, какого цвета наскальные изображения?

Художники тоже всегда стараются передать характер и настроение природы, животных.

- Эту лису изобразил художник - Е. Чарушин. А какая у него лиса? (злая, испуганная)

- Как художник это показал? (выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула)

- А вот этот же художник изобразил медвежат. А какие по характеру его медвежата? (трусливые, испуганные, убегающие)

- Как художник это показал? (несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки)

- А эту обезьянку изобразил художник - В. Ватагин. А какая у него обезьянка? ( грустная)

- Как художник это показал? (грустный взгляд, руки сложены, сутулость)


  1. Физминутка

Попробуем изобразить характер животных, которых изобразили художники. Это будет мгновение, ваше изображение должно быть неподвижным и беззвучным. Для этого, давайте встанем. Итак, лиса…

- Так как же художники показывают характер животного в своих работах? (характерные движения, повадки)

характер зверя выражается через движение и форму тела- стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела- большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

- Скажите, а как называется жанр изобразительного искусства, в котором художники изображают животных? (анималистический)

  1. Практическая работа

Инструктаж - представьте, что мы с вами попали в заколдованный лес. Кто же из волшебников тут похозяйничал?

- На доску помещается тонировнный ватман

-Правильно Снежная королева, заколдовала, заморозила и деревья и жителей леса. А ещё и засыпала снегом, чтобы никто не увидел и не смог расколдовать.

Но мы-то с вами - волшебники! Сейчас мы попробуем увидеть волшебство Снежной королевы.

  • Задание

Мы с вами просмотрели немало рисунков животных. И сегодня я предлагаю вам пройти школу наскального рисунка самого первого художника. Давайте, изобразим животных, подражая стилю наскального рисунка.

Чтобы усилить образное сходство моего рисунка с наскальными рисунками животных, я предлагаю сделать следующее с бумагой, на которой мне предстоит рисовать. Я ее сомну и расправлю

На что похожа бумага?

- Правильно, на кусочек люда! А чтобы ещё больше придать сходства, давате раскрасим её в холодными оттенками

Смотрите, сквозь лёд проглядывает чей-то неясный силуэт!

-кисточкой с тёмным оттенком холодного цвета рисуем пятно на смятом тонированном листике. И теперь с помощью тонкой кисточки и гуаши, угля, мелков, карандашей, фломастеров дорисуем некоторые детали.

А так как мы с вами живем, все таки, в 21 веке, то я еще, как и современный художник - анималист, постараюсь показать настроение этого животного через характерные движения, положение тела, выразительные части тела. Мой медведь внимательно всматривается в нас, не охотники ли мы. Теперь оборву очень аккуратно края бумаги, и мой лист превратился почти в настоящий камень.

Задание: изобразить любое животное или растение, постараться передать его настроение через положение тела, характерные движения в стиле наскального рисунка (веселое, стремительное, угрожающее, трусливое).

Порядок работы:

  • Смять лист и развернуть

  • Начать рисовать на шершавой стороне

  • синим мелком нарисовать пятно, похожее на какое - либо животное

  • Растереть его пальчиком, сделать бархатным

  • Углем с помощью линий дорисовать части тела

  • Показать настроение или характер животного через положение тела, характерные движения

  • Оборвать края листа

  • Приклеить на общий лист на свое поле.

  • Командиру группы сдать свою «скалу» учителю.

  • Самостоятельная работа

  • Составление композиции



  1. Итог

  • Подведение итогов, результата работы

Давайте, рассмотрим нашу коллективную композицию. Что можно о ней сказать?

(Очень красивая получилась работа. Особенно, вот эти фигуры …)

В целом все справились с заданием, а общая композиция усилила красоту каждого рисунка. Глядя на эту коллективную работу, вы можете представить, как красивы настоящие наскальные рисунки, если наше произведение, выполненное лишь как импровизация, производит такое сильное впечатление.

  • Требования к работам:

- элементарное соблюдение пропорций,

- передача движения,

- аккуратность исполнения.



© 2010-2022