Методическая разработка мастер-класс «На закате»

"Что может быть прекраснее, чем создавать шедевры живописи. Развитие искусства задача родителей и педагогов с ранних лет жизни детей. Во время занятия живописью ребенок развивается эстетически, успокаивается психиэмоционально и просто становится «творцом»." Но есть проблема многие дети бояться рисовать красками и для того чтобы побороть этот барьер, я предлагаю мастер-класс, как можно не имея особого таланта художника нарисовать красивый пейзаж. "Через полученный результат, обучающиеся восхищают...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОО «Игирменская основная общеобразовательная школа»








Мастер-класс




«На закате. Пейзаж на мятой бумаге»







Составитель учитель

изобразительного искусства

Оксана Сергеевна Козырева










2014 Игирма

Тема «Формирование художественно - творческой активности через внедрение нетрадиционных методик рисования»


Мастер-класс «Рисование на мятой бумаге».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика изобразительной деятельности дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Изобразительная деятельность несет большое значение для обучения и воспитания, она способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребенка, ее психических и эстетических возможностей. В процессе предметной чувственной деятельности, обучающиеся учатся выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

В своей педагогической художественной деятельности я столкнулась с тем, что дети боятся рисовать красками, не уверены что у них что-то может получится. И для того чтобы перебороть порог страха, неудачи я использую на уроках и занятиях методики нетрадиционного рисования, а на кружке рисования мы больше рисуем именно красками.

С вами я хочу поделиться одной из методик применяемых мною - это рисование пейзажа на мятой бумаге красками.

Для этого нам потребуется, альбомный лист, простой карандаш для наброска, акварельные краски, ёмкость с водой.

1 этап: на альбомном листе делаем набросок - лист лежит горизонтально, проводим разделяющую черту, снизу вода - сверху небо, на небе рисуем круг будущее солнце, затем лист аккуратно сминаем, разглаживаем, смачиваем водой полным погружением в воду, кладем на стол и по мокрому наносим красками фон круг желтой краской, его отражение виде желтой дорожки на воде, затем оранжевой краской вокруг желтой, этот же цвет добавляем к дорожке, затем тоже самой с красным, синим и заканчиваем фиолетовым. В итоге лист залит фоном. Оставляем лист сохнуть.

2 этап: на высохшем листе черной краской прорисовываем сюжет пейзажа: горы, холмы на горизонте, на воде двух лебедей, по обеим сторонам камыши и траву. (Можно предварительно на простом листе бумаги попробовать рисовать лебедей, используя на примере образ двойки, таким образом дети и взрослые быстро научаются рисовать лебедей, уток).

Работа готова. Пейзаж на загляденье!

Через полученный результат, обучающие восхищаются своими работами, верят в свои силы и в дальнейшем рисуют без страха, совершенствуя свои навыки.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал обучающегося, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


© 2010-2022