Родительское собрание Цвет в жизни ребенка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание для группы раннего развития первого года обучения (дети 4 лет) . «Цвет в жизни ребенка».

Мир, в котором мы живем, цветной .Ребенок рано это замечает и эмоционально реагирует на яркие насыщенные цвета - будб то игрушка ,картинка или нарядная мама. Лицо ребенка расплывается в радостной улыбке, и детские ручки тянутся на привлекательный цвет. Цвет в нашей жизни играет важную роль. Давно подмечено влияние того или иного цвета на психику людей и особенно детскую.

В искусстве цвет является одним из главных средств выразительности. Вспомним произведения К. Петрова - Водкина, картины Рериха, пейзажи Левитана, необычайные работы художников импрессионистов.

В детском рисунке цвет несет большую цветовую нагрузку . Мы никогда не увидим Бабу - Ягу в светлых нарядных цветах, она всегда изображается темными «страшными» красками. Невесты ,красавицы, принцессы напротив всегда достойны красоты и любования ,потому им «выдаются» соответствующие цвета и оттенки.

Знакомить малыша с цветами нужно постепенно, привлекая его внимание к знакомым и понятным образа. Например, вкусные ягоды клубники или сочные помидоры схожи своим красным цветом. Листья на летних деревьях и травах на лужайке - зеленые. Одуванчики на полянке и пушистые цыплята - желтые. Постепенно сам ребенок будет с радостью узнавать знакомый цвет в других предметах и явлениях. В процессе ознакомления ребенка с цветом можно использовать игрушки, иллюстрации в детских книжках и, самое главное рассматривать окружающий мир. Обращая внимание на цвет, обязательно называйте его, но не очень строго требуйте повторения его. Мягко не навязчиво, каждый день «работайте» с цветом - ведь мир так разнообразен и цветоносен. Но не перезагружайте ребенка - все должно быть мягко и естественно. Хорошие словесные игры типа «Что бывает красного (или другого цвета)?». Все эти знания пригодятся маленькому художнику в рисовании. Цвета красок помогут ему изображать знакомые образы в цвете: традиционно желтое солнце (потом оно будет и красным, оранжевым и розовым и белым - на основе наблюдений), зеленые елки, синюю речку и небо.

Позже ребенок будет видеть и понимать ,что каждый цвет имеет много оттенков ,но для их усвоения малыш должен подрасти.

Очень часто в детских рисунках краски смешиваются , перетекают из одного цвета в другой ,что создает случайный цветовой эффект. И на эту красоту нужно обращать внимание ,хвалить ребенка и по возможности называть получившиеся оттенки. Малыш может не называть такие сложные цвета ,но визуально будет их запоминать и узнавать в окружающем мире, а когда подрастет ,научиться осознано составлять нужные цвета и оттенки.

А теперь я хочу предложить вам небольшую сказку, игровая и сюжетная линия которой поможет вашему ребенку познакомиться с наиболее распространенными и доступными цветами. Сюжет сказки может меняться в зависимости, какие цвета и оттенки вы хотите изучить с ребенком. После прочтения сказки поговорите с ребенком, задайте вопросы по сюжету и попробуйте порисовать, как это сделали мои дети из подготовительной группы первого года обучения.

Сказка «Тимошкины краски».

В небольшом курятнике на краю деревни жил цыпленок Тимошка, маленький и пушистый.

Однажды мама подарила ему коробку с красками и кисточку. Посмотреть на подарок прибежали Тимошкины друзья - цыплята из соседнего двора. Желтую краску они узнали сразу. А как называются другие краски, никто не знал! Тогда Тимошка решил сам узнать название остальных красок. Тогда Тимошка решил сам узнать название остальных красок.

И отправился он в путешествие вокруг деревни. На полянке ,где красовались яркие ,как огоньки, лесные ягоды, повстречалась Тимошке Божья коровка. К ней Тимошка и обратился:

- Уважаемая Божья коровка ,скажите пожалуйста ,какого цвета эти ягоды?

- Красного, малыш, красного! И моя спина тоже красная.

Возле речки на большом камне грелась на солнышке толстая лягушка.

- Тетя лягушка ,скажите пожалуйста, какого вы цвета?

- Я-я? Я - зеленая , ква -ква.

А в речке плескалась рыбка ,от нее Тимошка узнал, что речка -синяя.

Устал Тимошка, набегался, прилег отдохнуть и увидел ,как о синему небу плывут облака.

- Доброе утро солнышко, скажи какого цвета облака?

- Сегодня они белые, запомни Тимошка бе-лы-е!

На зеленом лугу повстречал Тимошка бычка.

- Дорогой бычок, а вы какого цвета?

- Все говорят, что я черный.

Вскоре Тимошка увидел резвящихся медвежат и вежливо обратился к ним:

- Веселые медвежата я совсем не знаю, какого цвета ваши шубки?

- Мы все - коричневые! Можешь спросить у нашей мамы.

А медведица, мама маленьких медвежат, сказала Тимошке:

- Скоро стемнеет, и твоя мама ждет тебя. Беги, малыш домой.

Тимошка рассказал маме обо всем, что увидел и узнал:

- Мама я теперь такой умный! Я знаю, что мир разноцветный и его можно рисовать моими красками.

И начал Тимошка рисовать желтое солнышко, зеленую лягушку, красную Божью коровку. А однажды он нарисовал портрет своего папы с ярким нарядным хвостом. Теперь на Тимошкины рисунки приходили его друзья , желтые цыплята. Они все вместе повторяли названия теперь уже знакомых красок - желтая, красная, зеленая, синяя, коричневая, белая, черная. Вот сколько! Но это не все… Если хорошо посмотреть вокруг, то можно увидеть еще много разных цветов и оттенков.



© 2010-2022