- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Родительское собрание Цвет в жизни ребенка
Родительское собрание Цвет в жизни ребенка
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева Н.А. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание для группы раннего развития первого года обучения (дети 4 лет) . «Цвет в жизни ребенка».
Мир, в котором мы живем, цветной .Ребенок рано это замечает и эмоционально реагирует на яркие насыщенные цвета - будб то игрушка ,картинка или нарядная мама. Лицо ребенка расплывается в радостной улыбке, и детские ручки тянутся на привлекательный цвет. Цвет в нашей жизни играет важную роль. Давно подмечено влияние того или иного цвета на психику людей и особенно детскую.
В искусстве цвет является одним из главных средств выразительности. Вспомним произведения К. Петрова - Водкина, картины Рериха, пейзажи Левитана, необычайные работы художников импрессионистов.
В детском рисунке цвет несет большую цветовую нагрузку . Мы никогда не увидим Бабу - Ягу в светлых нарядных цветах, она всегда изображается темными «страшными» красками. Невесты ,красавицы, принцессы напротив всегда достойны красоты и любования ,потому им «выдаются» соответствующие цвета и оттенки.
Знакомить малыша с цветами нужно постепенно, привлекая его внимание к знакомым и понятным образа. Например, вкусные ягоды клубники или сочные помидоры схожи своим красным цветом. Листья на летних деревьях и травах на лужайке - зеленые. Одуванчики на полянке и пушистые цыплята - желтые. Постепенно сам ребенок будет с радостью узнавать знакомый цвет в других предметах и явлениях. В процессе ознакомления ребенка с цветом можно использовать игрушки, иллюстрации в детских книжках и, самое главное рассматривать окружающий мир. Обращая внимание на цвет, обязательно называйте его, но не очень строго требуйте повторения его. Мягко не навязчиво, каждый день «работайте» с цветом - ведь мир так разнообразен и цветоносен. Но не перезагружайте ребенка - все должно быть мягко и естественно. Хорошие словесные игры типа «Что бывает красного (или другого цвета)?». Все эти знания пригодятся маленькому художнику в рисовании. Цвета красок помогут ему изображать знакомые образы в цвете: традиционно желтое солнце (потом оно будет и красным, оранжевым и розовым и белым - на основе наблюдений), зеленые елки, синюю речку и небо.
Позже ребенок будет видеть и понимать ,что каждый цвет имеет много оттенков ,но для их усвоения малыш должен подрасти.
Очень часто в детских рисунках краски смешиваются , перетекают из одного цвета в другой ,что создает случайный цветовой эффект. И на эту красоту нужно обращать внимание ,хвалить ребенка и по возможности называть получившиеся оттенки. Малыш может не называть такие сложные цвета ,но визуально будет их запоминать и узнавать в окружающем мире, а когда подрастет ,научиться осознано составлять нужные цвета и оттенки.
А теперь я хочу предложить вам небольшую сказку, игровая и сюжетная линия которой поможет вашему ребенку познакомиться с наиболее распространенными и доступными цветами. Сюжет сказки может меняться в зависимости, какие цвета и оттенки вы хотите изучить с ребенком. После прочтения сказки поговорите с ребенком, задайте вопросы по сюжету и попробуйте порисовать, как это сделали мои дети из подготовительной группы первого года обучения.
Сказка «Тимошкины краски».
В небольшом курятнике на краю деревни жил цыпленок Тимошка, маленький и пушистый.
Однажды мама подарила ему коробку с красками и кисточку. Посмотреть на подарок прибежали Тимошкины друзья - цыплята из соседнего двора. Желтую краску они узнали сразу. А как называются другие краски, никто не знал! Тогда Тимошка решил сам узнать название остальных красок. Тогда Тимошка решил сам узнать название остальных красок.
И отправился он в путешествие вокруг деревни. На полянке ,где красовались яркие ,как огоньки, лесные ягоды, повстречалась Тимошке Божья коровка. К ней Тимошка и обратился:
- Уважаемая Божья коровка ,скажите пожалуйста ,какого цвета эти ягоды?
- Красного, малыш, красного! И моя спина тоже красная.
Возле речки на большом камне грелась на солнышке толстая лягушка.
- Тетя лягушка ,скажите пожалуйста, какого вы цвета?
- Я-я? Я - зеленая , ква -ква.
А в речке плескалась рыбка ,от нее Тимошка узнал, что речка -синяя.
Устал Тимошка, набегался, прилег отдохнуть и увидел ,как о синему небу плывут облака.
- Доброе утро солнышко, скажи какого цвета облака?
- Сегодня они белые, запомни Тимошка бе-лы-е!
На зеленом лугу повстречал Тимошка бычка.
- Дорогой бычок, а вы какого цвета?
- Все говорят, что я черный.
Вскоре Тимошка увидел резвящихся медвежат и вежливо обратился к ним:
- Веселые медвежата я совсем не знаю, какого цвета ваши шубки?
- Мы все - коричневые! Можешь спросить у нашей мамы.
А медведица, мама маленьких медвежат, сказала Тимошке:
- Скоро стемнеет, и твоя мама ждет тебя. Беги, малыш домой.
Тимошка рассказал маме обо всем, что увидел и узнал:
- Мама я теперь такой умный! Я знаю, что мир разноцветный и его можно рисовать моими красками.
И начал Тимошка рисовать желтое солнышко, зеленую лягушку, красную Божью коровку. А однажды он нарисовал портрет своего папы с ярким нарядным хвостом. Теперь на Тимошкины рисунки приходили его друзья , желтые цыплята. Они все вместе повторяли названия теперь уже знакомых красок - желтая, красная, зеленая, синяя, коричневая, белая, черная. Вот сколько! Но это не все… Если хорошо посмотреть вокруг, то можно увидеть еще много разных цветов и оттенков.