Конспект открытого занятия по рисованию

Государственное бюджетное    образовательное учреждение средняя образовательная школа №947/6 (дошкольное отделение)         НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                                                                       РИСОВАНИЕ                    ТЕМА:  «ГРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ          «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» СТАРШАЯ ГРУППА                             ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАРЯФЕТДИНОВА А.А, 14  МАРТА 2014 ГОДА   Цель: Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Задачи: Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого цвета, бутона розового цвета, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Развивающая: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Умение употреблять в своей речи названия элементов Городецкой росписи: силуэт цветка, подмалёвка, тенёвка, оживка, штрихи, дужки, точки , венчик из лепестков.  Развивать чу...       Материал для занятия: ·        иллюстрации с Изделиями Городецких мастеров; ·        сами изделия Городца ·        кухонные доски; ·        образцы узоров; ·        палитры с необходимыми цветами; ·         кисточки- толстая и средняя; ·        тряпочки.          Предварительная работа: - рассматривание предметов народного промысла; - знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов; - дидактическая игра «Выложим узор» ; - прорисовывание элементов « розана» вид сбоку, «листьев». - выставка детских работ.   Ход непосредственной образовательной деятельности:                                                               Литература 1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2006. 2. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: учебно-наглядное пособие. – М.: Просвещение, 2006. 3. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2008. 4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа) : Программа конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 4. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.   5. Интернет-ресурс.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №947/6 (дошкольное отделение)







НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РИСОВАНИЕ

ТЕМА: «ГРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА





















ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ШАРЯФЕТДИНОВА А.А,

14 МАРТА 2014 ГОДА

Цель:

  • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

  • Учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

  • Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов - купавки голубого цвета, бутона розового цвета, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

  • Развивающая: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Умение употреблять в своей речи названия элементов Городецкой росписи: силуэт цветка, подмалёвка, тенёвка, оживка, штрихи, дужки, точки , венчик из лепестков. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.. Развивать творческие способности.

  • Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал для занятия:

  • иллюстрации с Изделиями Городецких мастеров;

  • сами изделия Городца

  • кухонные доски;

  • образцы узоров;

  • палитры с необходимыми цветами;

  • кисточки- толстая и средняя;

  • тряпочки.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов народного промысла;

- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;

- дидактическая игра "Выложим узор" ;

- прорисовывание элементов « розана» вид сбоку, «листьев».

- выставка детских работ.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло.

Они нам улыбаются. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель подводит детей к иллюстрированному стенду, читая стихотворения «Городец».

Есть на Волге город древний,
По названью - Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!

Воспитатель: Мы сегодня пришли в гости к Городецким мастерам. Мастера города Городца давным-давно изготавливали вот такие предметы быта: доски, солонки, чашки, ларчики, сундучки.(показываю)

Воспитатель: А из чего они делали эти предметы.

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какого цвета дерево?

Дети: Желтое

Воспитатель: Дети, скажите, что изображено на иллюстрациях.

Дети: Цветы (розы , купавки , ромашки) , животные, птицы, фрукты круглой формы, узоры.

Воспитатель: Скажите, а какие цвета использовал мастер в их прорисовке?

Дети: Красный, розовый, синий, голубой, зеленый, белый, чёрный.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на иллюстрациях

1.Он не броский, круглый он - не раскрывшийся… (бутон).

2.Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

3.Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4.Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Далее воспитатель подводит детей к столику с изделиями Городца, Дымки, Хохломы, Полхова- Майдана, Каргополя, Гжели, и просит отыскать среди них именно Городец. Также происходит поиск на этих изделиях соответствующих ранее описанных узоров.

Далее дети усаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (бутона, купавки, розана, ромашки, листьев) и выработали определенные правила.

Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите её в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды.

Объяснение:

- Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Мы сегодня будем рисовать розаны. Девочки- розовый, а мальчики- голубой. Как называется этот круг иначе?

Дети: «Подмалёвка»

Воспитатель: Начнём мы с «подмалевки». Девочки рисуют розовую, а мальчики- голубую. Далее мы рисуем силуэты листьев под будущим цветком и по уголкам нашей доски. Листья начинаем рисовать кончиком кисти, кладём кисточку плашмя и заканчиваем прорисовку приподниманием кисти, заостряя листочек, завершаем рисунок листочка. Этот листик смотрит направо. (производим те же манипуляции рисуя листочек смотрящий налево). Рисуя листики в уголках доски, используем метод примакивания, по два в каждом уголке. Наши листики как- бы смотрят на наш цветок. А теперь подождём пока наши силуэты подсохнут.

В промежутке рисования проводится «Пальчиковая гимнастика»

«За ягодами»

1,2,3,4,5,--------------Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

В лес идём мы погулять.------Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

За черникой,--------------Загибают пальчики, начиная с большого.

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём.

И братишке отнесём.

«Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке---Пальцы обеих рук изображают сороконожек.

Встретились----- Вертикальные ладони смотрят друг на друга.

Обнялись-------Сцепление пальцев обеих рук.

Насилу расстались--------Расцепление пальцев обеих рук.

И попрощались-------Поочерёдно одна ладошка машет другой.

Воспитатель: Продолжим наше рисование.

- Следующий этап называют «тенёвка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в верхней части подмалёвки. Центр обозначают небольшим кружком. Далее мы рисуем «подковку» от середины цветка до половины «подмалёвка». Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.

- Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой . «Оживка» на розане : белой краской помечаем точки на серединке цветка, вертикальные полосочки от серединки до конца «подковки», точки на каждом лепестке розана. «Оживка» на листьях: белой краской прорисовываем прожилки под наклоном и с внешней стороны каждого листочка рисуем дугу с верхней стороны листочка чёрным цветом.

Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Физкультминутка

По коленочкам ударим

Тише,тише,тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше,выше,выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

А теперь немножечко отвлечёмся и проведём одну игру.

Психологическая игра «Импульс»

Цель :создание командного духа и сплочения коллектива + разминка и расслабление.

1. Группа встает в круг, взявшись за руки. Выберите ведущего, который начнет игру.

2. В начале игры ведущий посылает «импульс»: он пожимает руку своему правому либо левому соседу, который передает импульс дальше по кругу, пока сигнал не возвращается к ведущему.

3. После нескольких попыток группа приступает к выполнению задания. Опытным путем группа должна определить наименьшее время, за которое она сможет передавать импульс по кругу. Вы можете помочь игрокам, замеряя секундомером время передачи импульса.

4. Теперь импульс передается в другом направлении (если это направление по часовой стрелке, то оно обычно вызывает некоторые сложности). Предоставьте игрокам, как и в прошлый раз, возможность поэкспериментировать и выбрать подходящий темп, замеряя время по секундомеру.

Наконец группа переходит к следующему этапу, на котором импульс пересылается с закрытыми глазами. Не забывайте о том, что ведущие должны меняться. На последнем этапе задача еще более усложняется: теперь импульс пересылается сразу по двум направлениям: влево и вправо. Теоретически оба импульса должны встретиться на равном расстоянии от ведущего и вернуться обратно к нему. Дайте группе время поупражняться, если один или оба импульса были «потеряны». Пусть игроки обсудят, какой из импульсов передается быстрее, и заметят время (с Вашей помощью), за которое они могут быстро и правильно передавать импульсы в обе стороны одновременно.

В конце игры дети могут обняться с стоящими рядом. А также можно уточнить, что круг образованный детьми, и круглые формы цветов Городца- розана, ромашки, купавки имеют схожие очертания.

Чтение детьми стихов о Городце:

  • Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом -ты, Городцом

На весь мир прославилась!

  • В Городце у нас все двери,

В Городце весь детский сад,

Городец у нас все любят,

Все в саду- и стар, и млад.


  • Любовались гости чудом

Громко восхищалися

Городецкой красотою

Сражённые осталися

Городецкие узоры

Столько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас

В конце деятельности устраивается выставка. Ребята устанавливают свои доски на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Я не забываю похвалить каждого ребёнка, отметить в доске то, что лучше всего удалось.

Вопрос: С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

Ответ: С городецкой росписью.

Вопрос: Какие элементы городецкой росписи мы знаем?

Ответ: Розан, купавка, бутон, ромашка.

Вопрос: На каких изделиях выполняется роспись?

Ответ: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Вопрос: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились

Ответы детей.

Ну вот наше занятие подошло к концу. Хочу всех поблагодарить и спасибо за внимание.



Литература

1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: методическое пособие для воспитателей. - М.: Просвещение, 2006.

2. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: учебно-наглядное пособие. - М.: Просвещение, 2006.

3. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2008.

4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа) : Программа конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

4. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. - М.: Генезис, 2003. - 400 с.

5. Интернет-ресурс.



Показ открытой Н.О.Д. по рисованию

Тема: «Городецкая роспись».

Конспект открытого занятия по рисованию

Объяснение детям материала по теме. Рассматривание элементов городецкой росписи на иллюстрациях. Нахождение данных элементов на самих изделиях городецких мастеров.
Конспект открытого занятия по рисованию

Конспект открытого занятия по рисованию

14/03/2014

Конспект открытого занятия по рисованию

Объяснение детям этапов прорисовки элемента городецкой росписи - розана, техника рисования. Сама продуктивная деятельность детей. Конспект открытого занятия по рисованию



Пальчиковая гимнастика «Сороконожка

Конспект открытого занятия по рисованию

Физкультминутка после занятияКонспект открытого занятия по рисованию





Психологическая игра по Клаусу Фопелю «Импульс» на сплочение команды и на умение чувствовать друг друга.
Конспект открытого занятия по рисованию

Итог занятия: Рассматривание своих работ- досочек с прорисованным розаном и листьями. Отметка детей и воспитателя, что все работы выполнены на отлично и элемент городецкой росписи правильный.Конспект открытого занятия по рисованию

© 2010-2022