Урок по МХК Кто лечит произведения искусства

Урок  МХК адресован учителям изобразительного искусства и мировой художественной культуры в начальных классах  с целью    знакомства  учащихся с профессией реставратора произведений искусства, с   последующим  выполнением индивидуальной работы - восстановление по частям живописной картины.         Данный урок  был  разработан  исходя из уровня обучения, воспитания и развития  учащихся, в соответствии с возрастными особенностями и по календарному планированию уроков МХК 3 класса.  В уроке были ис...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по МХК Кто лечит произведения искусстваШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №95



Разработка урока

по мировой художественной культуре

3 класс

Тема: Кто "лечит" произведения искусства









Подготовила: Третьякова Е.М.

учитель МХК










Караганда - 2014

МХК, 3 класс, Третьякова Е.М.

Тема: Кто "лечит" произведения искусства?

Цель: создать условия для знакомства учащихся с профессией реставратор с последующим выполнением реставрационной работы.

Задачи:

в ходе беседы, просмотра презентации, работы с текстом познакомить учащихся с профессией реставратор: показать значимость деятельности данной профессии для человека и общества;

развивать познавательный интерес, желание созидать и жить в мире красоты;

воспитывать бережное и заботливое отношение к произведениям искусства.

Ожидаемый результат - реставрационная работа живописной картины.

Ход урока.

1. Огр. момент. слайд1

2. Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте себе и другим успеха, счастья и здоровья. Цените и берегите настоящее, прошлое этого удивительного и прекрасного мира.

слайд 2

3. Повторение пройденного материала.

Мы хорошо поработали с вами над предыдущей темой "Семь чудес света", попробовали проверить свои знания при выполнении практических заданий. А сможем ли мы справиться с заданиями повышенной сложности? Попробуем.

Работа в группах.

№1 Допишите недостающие слова в названиях семи чудес света.

______________Родосский, пирамида__________________,

Висячие___________________, _____________ Артемиды в Эфесе,

статуя___________________, ______________в Галикарнасе,

Александрийский___________________. слайд 3 (проверка)

№2 Подчеркните в списке только те страны, на территории, которых находились бы 7 чудес света.

Египет, Франция, Казахстан, Турция, Китай, Монголия, Греция, Америка, Ирак, Англия, Япония, Россия, Италия, Казахстан. слайд 4(проверка)

№3 Подчерните слова, которые являются ассоциациями к 7-ми чудесам света.

Храм, музей, бог, фараон, кисть, полка, статуя, магазин, дворец, остров, планета, рассказ, свет, архитектор, краски, скульптор, растения, карандаш, камень, удивление, золото.

слайд 5(проверка)

№4Для всех.

Связать названия чудес света с именами тех людей, которые так или иначе были связаны с ними. слайд 6

Храм Артемиды Гелиос

Пирамида Хеопса Герострат

Статуя Зевса Олимпийского Мавсол

Александрийский маяк Навуходоносор 2

Колосс Родосский Фидий

Мавзолей в Галикарнасе Посейдон

Висячие сады Хеопс

слайд 7 (проверка)

4. Новая тема.

Все перечисленные чудеса света являются произведениями искусства, отображением души, сердца и таланта художников. А многие из них являются шедеврами мирового искусства. Создавая их, человек возможно мечтал о том , что его произведение будет жить веками. Но искусство, как и человек, не может избежать старости и болезней." Всё на свете боится времени", (слайд 8) гласит египетская пирамида, ничто не вечно на этой земле.

Неужели живописные картины, каменные и бронзовые памятники, замки, храмы и дома могут постареть или заболеть?

Посмотрите на экран.

слайды - 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19

Что вы увидели? Какие "болезни" бывают у произведений искусства?

* здания разрушаются, темнеют картины от лака, появляются трещины в красочном слое, памятники покрываются ржавчиной, налётом, трескаются постаменты и тд.

*от рук человека, от войн, от невоспитанности и безразличия произведения искусства разрушаются или погибают

Работа с карточкой. Почему "болезни" произведений искусства разделены на 2 группы.

Что повлияло на изменение их состояния? слайд 20

1 группа - время, погодные условия, природные катаклизмы.

2 группа - человек, от войн, от невоспитанности и безразличия

От каких факторов не зависит изменение произведений искусств, а какие можно было бы избежать?

Что на ваш взгляд страшнее всего? (ответы учащихся). слайд 21

Примеры человеческого вандализма. слайды 22,23,24,25

Скульптура "Пьета" пострадала от посетителя, который нанёс ей удары молотком, дворцы Санкт-Петербурга были разрушены фашистами во время ВОВ, а старинные картины Дрезденской галереи "заболели" от сырости, когда отступающая немецкая армия бросила их в сырые шахты, картина Рембрандта "Даная" была облита серной кислотой и порезан в двух местах, древние наскальные рисунки исчезают от надписей посетителей. Что только не творит бездушный человек, поливает их кислотой, разбивает, исписывает, разрезает и тд.

И что было бы с этими произведениями искусства, если бы не поработали люди необычной профессии - это "доктора" произведений искусства.

- Ребята, люди какой профессии "лечат" произведения искусств? (ответы учащихся)

- РЕСТАВРАТОРЫ, которые занимаются интересной и необходимой работой.

ЗАПИСЬ ТЕМЫ в раб. тетрадь

Кто "лечит" произведения искусства?

Дефиниция слов (приклеить в раб. тетрадь) слайд 26

Реставрация - лат. сл. "восстановление".

Реставратор - человек, занимающийся восстановлением, укреплением произведений искусства. Он возвращает им первоначальный облик и предотвращает их последующее разрушение.

5. Работа с текстом. Задание. Прочитайте текст, подчеркните, что удивило или заинтересовало вас.

Реставрация произведений искусств.

Реставрация - значит восстановление, укрепление поврежденных или разрушенных произведений искусства, возвращение первоначального облика.. Это трудная, кропотливая, порой очень длительная работа ( от одного года до 40 лет). Чтобы восстановить первоначальный вид произведений, реставраторы используют новейшие достижения техники - рентген, ультрафиолет, лазер и ультразвук, а также простейшие средства - _______________________________________________

_________________________________. Профессия реставратора объединяет три времени: прошлое, настоящее и будущее .Реставраторы могут многое: перенести картину с доски на холст, освободить картину от пылевых наслоений, собрать из нескольких сотен черепков расписную вазу, по сохранившимся рисункам и фотографиям восстановить облик давно разрушенного здания. У реставраторов всегда много работы. Они продлевают жизнь произведениям искусства. Многие экспонаты демонстрируются в выставочных залах музеев благодаря искусству реставратора. В его функции входит не только восстановление произведений искусства, но и умелое бережное их хранение, профилактические работы по их сохранению, правильная упаковка и перевозка.

Просмотр слайдов 28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39

Дополним текст. Какие простейшие инструменты использует реставратор?

слайды 40,41,42,43 (микроскоп, кисточки, шпатель, вата, чашка)

6. Практическая работа.

После всего услышанного и увиденного, я думаю что вам хотелось бы заняться сейчас чем-то интересным, проявить все свои способности. Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня мы на уроке начнём осваивать первые шаги работы художников-реставраторов. При этом вы сможете наблюдать, как от вашей руки оживает, расцветает произведение искусства. Вам необходимо восстановить живописный слой картин по частичкам, которой исчез со временем. За работу, юные реставраторы. слайд 44

Урок по МХК Кто лечит произведения искусстваУрок по МХК Кто лечит произведения искусстваУрок по МХК Кто лечит произведения искусства

7. Самостоятельная реставрационная работа учащихся.

8. Подведём итог нашей работы на уроке.

- Сложно ли вам было работать над восстановлением картины?

- Чем же важна на ваш взгляд работа реставратора?

9. Дом. задание. Продолжить работу над восстановлением картины.

Напишите просьбу, мольбу к людям от разрушенных произведений искусств. слайд 45

10. Рефлексия урока.

- Какой вывод вы сделали для себя, после увиденного и услышанного?

Пожелание.

Доброта и красота спасёт мир! слайд 46


© 2010-2022