Урок по теме «Знакомство с произведениями художников -графиков»

"Описание материала: Главной целью данного занятия является формирование у учащихся художественно культурной личности, их духовно-нравственное воспитание. Принцип художественной деятельности обращает внимание как на произведение искусства, так и на то, чем занимается человек, насколько искусство присутствует в его обычной жизни. Главный смысл занятия в том, чтобы связать искусство и жизнь человека, показать искусство в обычной его жизни, значение искусства не только в общественной жизни, но и развитии ребенка. Для этого важно показать разницу в социальных функциях, которые выполняет художественная деятельность разных видов. Благодаря структуре зан...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план.5-6 кл.

Тема:Знакомство с произведениями художников -графиков

Цель: 1. Ознакомить учащихся с общими понятиями силуэта, силуэтной графики; определить худо­жественные выразительные средства силуэтной графики; ознакомить с творчеством украинско­го художника-графика Г. Нарбута.2. Развивать наблюдательность, воображение, умение выделять главное; учить передавать ха­рактер формы линией, пятном, силуэтом.3. Воспитывать любовь к творчеству, интерес к изучению загадок природы.Оборудование: материалы: лист белой бумаги ,ка­рандаши, ; зрительный ряд: репродукции иллюстраций Г. Нарбута; детские работы.

План

Орг. мом.

Настрой

Проверка посещаемости

Проверка по пройденной теме

Новая тема

Практич. раб

Дом раб.

Подведение итога

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

- Назовите выразительные средства графики.

- Какие материалы и инструменты используют художники-графики?

- Каковы особенности линейного рисунка и рисунка тоном?

III. Объявление темы урока

На сегодняшнем уроке мы ознакомимся с силуэтной графикой

IV. Изучение нового материала

Слово учителя.

В произведениях графики мы часто встречали известные нам реальные формы изображенными упрощенно, с некоторыми условностями. Тем не менее такие скупые, на первый взгляд, сред­ства графики, как пятно, линия, кляксы неопределенной формы, позволяют распознать на рисунках что-то известное. Кляксогра-фия позволяет создать нечто удивительное, необычное, фантас­тическое, воображение художника дополнит кляксу и получится новый художественный образ.Давайте обратим свое вынимание на композицию, на которой мы видим изображенное

Среди художников достаточно распространена и любима тех­ника силуэтной графики. Чтобы говорить об этой технике, необхо­димо определить, что же мы называем силуэтом.Силуэтное решение в произведениях искусства имеет много­вековую историю. Предшественниками современных мастеров силуэта были крестьяне, которые в свободное время вырезали из цветной бумаги различные композиции. Само название «силуэт» берет свое начало в XVIII в. от фамилии Этьена Силуэта, министра финансов при дворе Людовика XV. Но сам он не был художником, а лишь время от времени вырезал крохотные фигурки из черной бумаги. Слову «силуэт» придавали значение мелочности, простоты. Если сравнивать силуэтную графику с живописными полотнами, то на первый взгляд она кажется простоватой.Итак, однотонное изображение фигуры и предмета называют силуэтом, а линия, которая очерчивает силуэт и выражает харак­терные детали, называется контуром. Силуэтная графика не отвле­кает нас ни цветом, ни особенностями объемной формы, а все вни­мание обращает на контур. Выразительным средством в силуэтных композициях является контраст белого и черного.В этой технике работал великий художник-график Г. Нарбут. Художник восхищался искусством XIX в., коллекционировал фар­фор, покупал антикварную мебель, носил фрак и зачесывал баки по моде пушкинского времени. Именно на XIX в. приходится рас­цвет техники силуэта, который художник выбрал для. создания иллюстраций к басням И. Крылова.Художник с огромным воодушевлением передал не только сюжет басен, но и воспроизвел дух эпохи.Давайте рассмотрим композиционные особенности графических работ Г. Нарбута. [Учитель демонстрирует иллюстрации Г. Нар бута.) Кроме сюжетных графических композиций Г. Нарбут создал огромную галерею силуэтных портретов.Силуэтная графика не отвлекает нас ни цветом, ни особенно­стями объемной формы, а все внимание обращает на контур. Выра­зительным средством в силуэтных композициях является контраст белого и черного.

V. Практическая работа. Этапы выполнения работы.

1) Определите, какие живые формы вы разместите на белом, а какие - на черном фоне.

2) Как лучше изобразить предмет на черном фоне, на белом?

3) Подумайте, как изобразить

4) Решите, будете ли вы использовать в одной композиции пятно, силуэт, контурную линию.

5) Выполните силуэтный рисунок

6) Закрашивая силуэт , стремитесь к равномер­ному закрашиванию формы.

В ходе работы учитель проводит индивидуальный инструк­таж.

VI. Завершение работы

© 2010-2022