Рабочая программа учителя. Искусство 8 - 9 классы

       Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 179


Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_____ ____/____________________/


Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 179

_____ ____В.Ф. Данилов


«___» _________ 20__г.


Рабочая программа


Александровой Светланы Петровны учителя 1 КК


ПО ПРЕДМЕТУ


Искусство

8-9 класс


на 2014-2015 учебный год



г. Екатеринбург

Пояснительная записка.


Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы» М., Просвещение, 2013 год.

Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения - в 8 и 9 классах.

В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю). Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы - воспитать эмоционально-ценностное отношение к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного самообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Выпускники основной школы научатся:

  • воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

  • понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключении

  • описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств - показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра - оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест










Требования к уровню подготовки учащихся

Выпускники научатся:

• ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

Выпускники научатся:

• аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

• участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

















Содержание тем учебного курса. Искусство 8 класс.


Наименование темы

Всего

часов

Образовательный продукт


1.

Искусство в жизни современного человека

2

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его ценности для людей, живших во все времена.

2.

Искусство открывает новые грани мира

7

Искусство как образная модель окружающего мира. Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познание мира и самого себя. Общечеловеческие ценности. Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.

3.

Искусство как универсальный способ общения.

7

Искусство как проводник духовной энергии. Способы художественной коммуникации. Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Диалог искусств.

4.

Красота в искусстве жизни.

11

Что такое красота. Символы красоты. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Красота в понимании разных народов мира. Поэтизация обыденности.

5.

Прекрасное пробуждает доброе

8

Преобразующая сила искусства. Воспитательная функция искусства. Образы созданной реальности. Синтез искусств в создании художественного образа спектакля. Идеал человека в искусстве.

6.

Резерв

1

Всего часов

35




Содержание тем учебного курса. Искусство 9 класс.


Наименование темы

Всего

часов

Образовательный продукт

1.

Воздействующая сила искусства

9

Искусство и идеал. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Искусство массовой культуры и её функции. Синтез искусств. Массовые и общедоступные искусства.

2.

Искусство предвосхищает будущее.

7

Миф о Кассандре. Научный прогресс и искусство. Предсказание сложных коллизий 20-21 века в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда.

3.

Дар созидания. Практическая функция.

10

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Развитие дизайна. Произведения декоративно - прикладного искусства. Музыка в быту. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино, телевидении. Единство стиля в материальной и духовной культуре.

4.

Искусство открывает грани мира для себя

8

Искусство учить видеть и чувствовать мир по-новому. Мышление научное и художественное. Красота творческого озарения. Физическое и душевное здоровье - о пользе творческой деятельности. Информационное богатство искусства.

5.

Резерв

1

Всего часов

35




Поурочное планирование по предмету искусство 8 класс (учитель Александрова Светлана Петровна)

Дата

по плану

Дата проведения урока

урока

Раздел, тема

Примечание

Искусство в жизни современного человека 4 часа

03.09


1

Искусство вокруг нас.

10.09


2

Художественный образ - стиль - язык.

17.09


3

Наука и искусство

24.09


4

Знание научное и художественное

Искусство открывает новые границы мира 10 час.

01.10


5

Искусство рассказывает о красоте Земли.

Литературные страницы.

08.10


6

Пейзаж - поэтичная и музыкальная живопись

15.10


7

Зримая музыка

22.10


8

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

05.11


9

Портрет в искусстве России

12.11


10

Портреты наших великих соотечественников

19.11


11

Как начиналась галерея

26.11


12

Музыкальный портрет

03.12


13

Александр Невский

10.12


14

Портрет композитора в литературе и кино

Искусство как универсальный способ общения 11 час.

17.12


15

Мир в зеркале искусства

24.12


16

Роль искусства в сближении народов

14.01


17

Искусство художественного перевода - искусство общения

21.01


18

Искусство- проводник духовной энергии

28.01


19

Как происходит передача сообщения в искусстве

04.02


20

Знаки и символы искусства

11.02


21

Художественные послания предков

18.02


22

Разговор с современником

25.02


23

Символы в жизни и искусстве

04.03


24

Звучащий цвет и зримый звук

11.03


25

Музыкально - поэтическая символика огня

Красота в искусстве и жизни 9 час.

18.03


26

Что есть красота?

01.04


27

Откровенье вечной красоты

08.04


28

Застывшая музыка

15.04


29

Есть ли у красоты свои законы

22.04


30

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

29.04


31

Великий дар творчества: радость и красота созидания

06.05


32

Как соотносятся красота и польза

13.05


33

Как человек реагирует на явления в жизни ив искусстве

20.05


34

Преобразующая сила искусства

27.05


35

Резерв





Поурочное планирование по предмету искусство 9 класс (учитель Александрова Светлана Петровна)

Дата

по плану

Дата проведения урока

урока

Раздел, тема

Примечание

Воздействующая сила искусства 9 час.

07.09

1

Искусство и власть


14.09

2

Искусство и власть


21.09

3

Какими средствами воздействует искусство


28.09

4

Какими средствами воздействует искусство


05.10

5

Храмовый синтез искусства


12.10

6

Храмовый синтез искусства


19.10

7

Синтез искусств в театре


26.10

8

Синтез искусств в кино, на телевидении


09.11

9

Обощение темы «Воздействующая сила искусства»


Искусство предвосхищает будущее 8 час.

16.11

10

Дар предвосхищения


23.11

11

Какие знания даёт искусство


30.11

12

Какие знания даёт искусство


07.12

13

Предсказания в искусстве


14.12

14

Предсказания в искусстве


21.12

15

Художественное мышление в авангарде науки


28.12

16

Художественное мышление в авангарде науки



17

Художник и учёный


Дар созидания 15 час.

18.01

18

Эстетическое формирование искусство окружающей среды


25.01

19

Архитектура исторического города


01.02

20

Архитектура исторического города


08.02

21

Архитектура современного города


15.02

22

Архитектура современного города


22.02

23

Специфика изображений в полиграфии


01.03

24

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества


15.03

25

Декоративно - прикладное искусство


22.03

26

Декоративно - прикладное искусство


05.04

27

Музыка в быту


12.04

28

Массовые, общедоступные искусства - фотография


19.04

29

Массовые, общедоступные искусства - кино, телевидение


26.04

30

Изобразительная природа кино


03.05

31

Музыка в кино. Особенности киномузыки


10.05

32

Загадки музыкальных хитов


Искусство и открытие мира для себя 2 часа

17.05

33

Вопрос к себе как первый шаг к творчеству


24.05

34

Литературные страницы



35

Резерв






Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:


1. Компьютер

2. Телевизор

3. Видеомагнитофон.

5. Комплект компакт дисков и видео - фильмов по темам и разделам каждого года обучения.

6. Портреты композиторов, художников

7. Комплекты иллюстраций































Перечень учебно-методического обеспечения



Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем и когда рекомендована

Тип программы (государственная, авторская)

Количество часов в неделю, общее
количество часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

искусство

8-9

Г.П.Сергеева. примерная программа «Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 20013г.


Утверждено Министерством образования РФ

1/35

Учебник «Искусство»

8-9 класс»,

Составитель:

Сергеева Г.П.,

Кашекова И.Э.,

Критская Е.Д.

М., Просвещение,

2012 / 2013 г.

Методическое пособие для учителя «МХК 7-9 класс», М., Просвещение, 2005г.

Сергеева Г П. Музыка 5-8 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М., 2006,


Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164










Список литературы.


  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно - правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана - Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  14. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  15. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

16. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г



Прохождение программы курса Искусство 8-9 класс (учитель Александрова Светлана Петровна)

Четверть



Предметы, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

8 класс


9


7


10


9


35


9класс

9


7


10


9


35


Контрольные параметры оценки достижений

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Дата контрольных работ


8 класс

самостоятельная работа


01.10


26.11


25.02


29.04

4

8 класс тест

22.10

24.12

11.03

20.05

4

9 класс

самостоятельная работа



30.11


22.02


26.04

3

9 класс тест

19.10

21.12

15.03

17.05

4


Система оценивания


Критерии оценки 8 - 9 класс

1.Проявление интереса к предмету «Искусство»

2.Высказывание о прослушанном или увиденном произведении искусства, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями .

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов деятельности:

- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);

- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков, способов художественной деятельности;

- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

- перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др


Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по предмету искусство.

Изменения календарно-тематического плана



№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись руководителя МО










© 2010-2022