Урок по изобразительному искусству

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Изобразительное искусство»

Тема: Древнерусские воины-защитники нашей земли.

Цель: научить рисовать образ богатыря- защитника земли русской, рисовать верного друга- коня, оружие и доспехи, познакомить со всеми понятиями о богатырях, и их силе, предназначении, воспитывать интерес к животным, произведениям русских художников, чтению исторических произведений.

Планируемые результаты: научить изображать в портрете собирательный образ богатыря (воин, лошадь, меч, доспехи) по схемам поэтапного изображения; выстраивать правильно и последовательно свою работу, уметь рассуждать на заданную тему и делать логические выводы, принимать чужую точку зрения, устанавливать тему и задачи урока, нравственно-патриотический аспект.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

- подготовка к теме и задачам урока;

- разыгрывается сценка из кукольного спектакля между котом Василием и Рыжиком;

- дети отвечают на вопросы кукол;

- как Вы думаете ребята, кого мы сегодня будем рисовать?

- кто такие богатыри?

  1. Самоопределение к деятельности (3 мин)

- просмотр мультфильма о жанрах живописи;

- какой вид живописи мы задействуем? Портрет

- как Вы думаете какие задачи стоят перед нами на уроке?

- да мы будем рисовать портрет русского богатыря и не только богатыря , а его собирательный образ;

- без чего портрет будет не полным? ( без коня, оружия и доспехов)

  1. Работа по теме урока (10 мин)

- просмотр и обсуждение презентации;

- группы получают задание;

- кураторы групп объясняют последовательность изображения богатыря, коня, меча, доспехов;

- каждой группе выдаются картинки с тем, как нужно последовательно рисовать все образы;

  1. Физкультминутка (2 мин)

  2. Работа учащихся над рисунками

  3. Защита своих работ

- создание собирательного образа богатыря - защитника русской земли; (лучшие работы на доске);

  1. Рефлексия

- самооценка работы на уроке;

- связь с современностью;

- скажите, а сегодня, в наше время, есть на русской земле богатыри-защитники;

- учитель подводит итоги и ставит оценки;

  1. Подведение итогов работы

- что мы делали на уроке?

- образ кого рисовали?

- почему образ, портрет героя получился собирательным?

- что узнали нового для себя на уроке?

Спасибо всем за урок! Урок окончен!

© 2010-2020