Рабочая программа ИСКУССТВО 9 КЛАСС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 51г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО учителей

_______________________

от_____протокол №______

Руководитель МО

Согласовано

на заседании методического________И. С. совета

От________ протокол №____.

Руководитель МС

Утверждено

Приказ от_________№_____

Директор МАОУ СШ №51

________/__________ _______/ ___________/ _________/____________

Рабочая программа

по искусству, базовый уровень

среднее общее образование 9 класс

2014 -2015 учебный год

Программу составил учитель изобразительного искусства

Минасян Ованес Геворгович стаж работы 3 года










Липецк, 2015




1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06. 2008г. №164, от 31.08. 2009г.№320, от 19.10. 2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01. 2012г. №39, от 23.06. 2015г. №609).

Изучение искусства при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, ею интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты,

- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов за год).

Для реализации рабочей программы используется учебник: Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство. 8-9 класс ОАО "Издательство" Просвещение", 2013.

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание программы для 9 классов включает в себя два основных компонента:

-два раздела («Музыка» и «Изобразительное искусство») из федеральных государственных образовательных стандартов;

- темы из программы «Искусство» под редакцией Г.П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской для 9 класса;

Настоящий раздел совместно с разделом "Синтез искусств" учебного предмета "Изобразительное искусство" по решению образовательного учреждения может преподаваться в VIII-IX классах в рамках интегрированного учебного предмета "Искусство".

Тема: «Музыка в формировании духовной культуры личности.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.

Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (в творчестве Д.Верди, Б.Бриттена), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха), любви и ненависти ("Ромео и Джульетта" У.Шекспира в трактовках Г.Берлиоза, С.Прокофьева), войны и мира (творчество Г.Малера), личности и общества (творчество А.И.Хачатуряна, А.Г.Шнитке), внутренних противоречий в душе человека (творчество Р.Шумана, Ж.Бизе).

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.

Настоящий раздел совместно с разделом "Музыка в формировании духовной культуры личности" учебного предмета "Музыка" по решению образовательного учреждения может преподаваться в VIII-IX классах в рамках интегрированного учебного предмета "Искусство".

Тема: «Синтез искусств»

Синтез искусств в архитектуре. Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.

Синтез искусств в театре. Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф.Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.).

Специфика изображения в полиграфии. Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.).

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Фотохудожники - мастера российской и зарубежной школ.

Изобразительная природа экранных искусств. Документальный, игровой и анимационный фильмы. Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

Художник - творец - гражданин -выразитель ценностей эпох.

Темы из программы «Искусство» 9 класс:

Какими средствами воздействует искусство. Храмовый синтез искусств. Искусство предвосхищает будущее. Какие знания дает искусство.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Музыка в кино. Особенности киномузыки.

Искусство и открытие мира для себя.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета «Искусство» на уровне основного общего образования ученик должен:

знать / понимать:

  • возможности искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • значение музыки и изобразительного искусства в художественной культуре и их роль в синтетических видах творчества;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей:

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать произведения искусства;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыке, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензии.

4.Литература и средства обучения


  1. Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

  2. Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2013 г. + электронная версия

  3. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 - 7 классы», М., Просвещение, 2005г.

  4. «Хрестоматия музыкального материала»

- Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5-11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной - М., 2005;

- Сергеева Г П. Музыка 5-9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. М., 2006,

  1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. - М., 2005.

Оборудование, использованное на уроках:

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

  3. Проектор

  4. Музыкальный центр

Ресурсы:

  1. Интернет

  2. Учебные диски.

Список научно-методического обеспечения


MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

Приложение




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


на 2015/16 учебный год

по искусству

класс 9 а, б, в, г, д

количество часов за год 35

количество часов в неделю 1

учитель Минасян О.В.


п/п

наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

1.

Количество часов

12

11

12

35















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ

( изобразительное искусство и музыка на основе ФК) 9а, 9в, классов

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый

период проведения

Фактическая

дата проведения

урока

  1. Синтез искусств.


1

Синтез искусств в архитектуре.

1

04.09

2

Связь архитектуры и дизайна.

1

11.09

3

Виды дизайна: промышленный, рекламный, ландшафтный, интерьера в современной культуре.

1

18.09

4

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


25.09

5

Синтез искусств в театре.

1

02.10

6

Художники театра (В. Васнецов, А. Бенуа, Л. Бакст, В. Рындин, Ф. Федоровский).

1

16.10

7

Специфика изображения в полиграфии.

1

23.10

8

Художники книги (Г. Доре, И. Билибин, В. Лебедев, В. Фаворский, Т. Маврина)

1

30.10

9

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии.

1

06.11

10

Фотохудожники - мастера российской и зарубежной школ.

1

13.11

11

Изобразительная природа экранных искусств.

1

27.11

12

Музыка в кино и её особенности.

1

04.12

13

Документальный, игровой и анимационный фильмы.

1

11.12

14

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

1

18.12

15

Компьютерная графика и её использование в полиграфии.

1

25.12

16

Компьютерная графика и её использование в дизайне.

1

15.01

17

Компьютерная графика и её использование в архитектурных проектах.

1

22.01

2.Музыка в формировании духовной культуры личности

18

Специфика музыки и её место в ряду других видов искусства.

1

29.01

19

Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека.

1

05.02

20

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилей.

1

12.02

21

Тема жизни и смерти в творчестве Д. Верди, Б. Бриттена.

1

26.02

22

Тема вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха)

1

04.03

23

Тема любви и ненависти («Ромео и Джульетта» Шекспира в творчестве Г. Берлиоза и С.Прокофьева

1

11.03

24

Проблемы войны и мира (творчество Г.Малера).

1

18.03

25

Проблемы личности и общества (творчество А.И.Хачатуряна, А.Г. Шнитке)

1

25.03

26

Тема внутренних противоречий в душе человека (творчество Р.Шумана, Ж.Бизе)

1

08.04

27

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада.

1

15.04

28

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока.

1

22.04

3.Воздействующая сила искусства

29

Какими средствами воздействует искусство.

1

29.04

30

Храмовый синтез искусств.

1

06.05

31

Какие знания дает искусство.

1

13.05

32

Искусство предвосхищает будущее.

1

20.05

33

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

27.05

34

Художник - творец - гражданин -выразитель ценностей эпох.

1


35

Искусство и открытие мира для себя.

1








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ

( изобразительное искусство и музыка на основе ФК) 9д, 9б, классы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый

период проведения

Фактическая дата

Проведения урока

1.Синтез искусств.

1

Синтез искусств в архитектуре.

1

03.09

2

Связь архитектуры и дизайна.

1

10.09

3

Виды дизайна: промышленный, рекламный, ландшафтный, интерьера в современной культуре.

1

17.09

4

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


24.09

5

Синтез искусств в театре.

1

01.10

6

Художники театра (В. Васнецов, А. Бенуа, Л. Бакст, В. Рындин, Ф. Федоровский).

1

15.10

7

Специфика изображения в полиграфии.

1

22.10

8

Художники книги (Г. Доре, И. Билибин, В. Лебедев, В. Фаворский, Т. Маврина)

1

29.10

9

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии.

1

05.11

10

Фотохудожники - мастера российской и зарубежной школ.

1

12.11

11

Изобразительная природа экранных искусств.

1

26.11

12

Музыка в кино и её особенности.

1

03.12

13

Документальный, игровой и анимационный фильмы.

1

10.12

14

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

1

17.12

15

Компьютерная графика и её использование в полиграфии.

1

24.12

16

Компьютерная графика и её использование в дизайне.

1

31.12

17

Компьютерная графика и её использование в архитектурных проектах.

1

14.01

2.Музыка в формировании духовной культуры личности

18

Специфика музыки и её место в ряду других видов искусства.

1

21.01

19

Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека.

1

28.01

20

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилей.

1

04.02

21

Тема жизни и смерти в творчестве Д. Верди, Б. Бриттена.

1

11.02

22

Тема вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха)

1

25.02

23

Тема любви и ненависти («Ромео и Джульетта» Шекспира в творчестве Г. Берлиоза и С.Прокофьева

1

03.03

24

Проблемы войны и мира (творчество Г.Малера).

1

10.03

25

Проблемы личности и общества (творчество А.И.Хачатуряна, А.Г. Шнитке)

1

17.03

26

Тема внутренних противоречий в душе человека (творчество Р.Шумана, Ж.Бизе)

1

24.03

27

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада.

1

31.03

28

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока.

1

07.04

3.Воздействующая сила искусства

29

Какими средствами воздействует искусство.

1

14.04

30

Храмовый синтез искусств.

1

21.04

31

Какие знания дает искусство.

1

28.04

32

Искусство предвосхищает будущее.

1

05.05

33

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

12.05

34

Художник - творец - гражданин -выразитель ценностей эпох.

1

19.05

35

Искусство и открытие мира для себя.

1

26.05








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ

( изобразительное искусство и музыка на основе ФК) 9г класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый

период проведения

Фактическая дата проведения урока

1.Синтез искусств.

1

Синтез искусств в архитектуре.

1

02.09

2

Связь архитектуры и дизайна.

1

09.09

3

Виды дизайна: промышленный, рекламный, ландшафтный, интерьера в современной культуре.

1

16.09

4

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


23.09

5

Синтез искусств в театре.

1

30.09

6

Художники театра (В. Васнецов, А. Бенуа, Л. Бакст, В. Рындин, Ф. Федоровский).

1

07.10.

7

Специфика изображения в полиграфии.

1

14.10

8

Художники книги (Г. Доре, И. Билибин, В. Лебедев, В. Фаворский, Т. Маврина)

1

21.10

9

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии.

1

28.10

10

Фотохудожники - мастера российской и зарубежной школ.

1

04.11

11

Изобразительная природа экранных искусств.

1

11.11

12

Музыка в кино и её особенности.

1

18.11

13

Документальный, игровой и анимационный фильмы.

1

25.11

14

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

1

02.12

15

Компьютерная графика и её использование в полиграфии.

1

09.12

16

Компьютерная графика и её использование в дизайне.

1

16.12

17

Компьютерная графика и её использование в архитектурных проектах.

1

23.12

2.Музыка в формировании духовной культуры личности

18.01.16-23.01.16

18

Специфика музыки и её место в ряду других видов искусства.

1

30.12

19

Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека.

1

13.01

20

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилей.

1

20.01

21

Тема жизни и смерти в творчестве Д. Верди, Б. Бриттена.

1

27.01

22

Тема вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха)

1

03.02

23

Тема любви и ненависти («Ромео и Джульетта» Шекспира в творчестве Г. Берлиоза и С.Прокофьева

1

10.02

24

Проблемы войны и мира (творчество Г.Малера).

1

17.02

25

Проблемы личности и общества (творчество А.И.Хачатуряна, А.Г. Шнитке)

1

24.02

26

Тема внутренних противоречий в душе человека (творчество Р.Шумана, Ж.Бизе)

1

02.03

27

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада.

1

09.03

28

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока.

1

16.03

3.Воздействующая сила искусства

18.04.16-23.04.16

29

Какими средствами воздействует искусство.

1

23.03

30

Храмовый синтез искусств.

1

30.03

31

Какие знания дает искусство.

1

06.04

32

Искусство предвосхищает будущее.

1

13.04

33

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

20.04

34

Художник - творец - гражданин -выразитель ценностей эпох.

1

27.04

35

Искусство и открытие мира для себя.

1

04.05


36

Резервный урок

1

11.05


37

Резервный урок

1


18.05

38

Резервный урок

1

25.05




© 2010-2022