- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа ИСКУССТВО 9 КЛАСС
Рабочая программа ИСКУССТВО 9 КЛАСС
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | МИНАСЯН О.Г. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 51г. Липецка
Рассмотрено
на заседании МО учителей
_______________________
от_____протокол №______
Руководитель МО
Согласовано
на заседании методического________И. С. совета
От________ протокол №____.
Руководитель МС
Утверждено
Приказ от_________№_____
Директор МАОУ СШ №51
________/__________ _______/ ___________/ _________/____________
Рабочая программа
по искусству, базовый уровень
среднее общее образование 9 класс
2014 -2015 учебный год
Программу составил учитель изобразительного искусства
Минасян Ованес Геворгович стаж работы 3 года
Липецк, 2015
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06. 2008г. №164, от 31.08. 2009г.№320, от 19.10. 2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01. 2012г. №39, от 23.06. 2015г. №609).
Изучение искусства при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, ею интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты,
- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов за год).
Для реализации рабочей программы используется учебник: Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство. 8-9 класс ОАО "Издательство" Просвещение", 2013.
2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание программы для 9 классов включает в себя два основных компонента:
-два раздела («Музыка» и «Изобразительное искусство») из федеральных государственных образовательных стандартов;
- темы из программы «Искусство» под редакцией Г.П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской для 9 класса;
Настоящий раздел совместно с разделом "Синтез искусств" учебного предмета "Изобразительное искусство" по решению образовательного учреждения может преподаваться в VIII-IX классах в рамках интегрированного учебного предмета "Искусство".
Тема: «Музыка в формировании духовной культуры личности.
Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.
Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека.
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (в творчестве Д.Верди, Б.Бриттена), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха), любви и ненависти ("Ромео и Джульетта" У.Шекспира в трактовках Г.Берлиоза, С.Прокофьева), войны и мира (творчество Г.Малера), личности и общества (творчество А.И.Хачатуряна, А.Г.Шнитке), внутренних противоречий в душе человека (творчество Р.Шумана, Ж.Бизе).
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.
Настоящий раздел совместно с разделом "Музыка в формировании духовной культуры личности" учебного предмета "Музыка" по решению образовательного учреждения может преподаваться в VIII-IX классах в рамках интегрированного учебного предмета "Искусство".
Тема: «Синтез искусств»
Синтез искусств в архитектуре. Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.
Синтез искусств в театре. Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф.Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.).
Специфика изображения в полиграфии. Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.).
Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Фотохудожники - мастера российской и зарубежной школ.
Изобразительная природа экранных искусств. Документальный, игровой и анимационный фильмы. Телевизионное изображение, его особенности и возможности.
Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.
Художник - творец - гражданин -выразитель ценностей эпох.
Темы из программы «Искусство» 9 класс:
Какими средствами воздействует искусство. Храмовый синтез искусств. Искусство предвосхищает будущее. Какие знания дает искусство.
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
Музыка в кино. Особенности киномузыки.
Искусство и открытие мира для себя.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения предмета «Искусство» на уровне основного общего образования ученик должен:
знать / понимать:
-
возможности искусства в отражении вечных проблем жизни;
-
основные жанры народной и профессиональной музыки;
-
основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
-
значение музыки и изобразительного искусства в художественной культуре и их роль в синтетических видах творчества;
-
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);
-
многообразие музыкальных образов и способов их развития;
-
основные формы музыки;
-
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
-
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
-
имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей:
-
выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
-
наиболее крупные художественные музеи России и мира;
-
значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;
уметь:
-
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать произведения искусства;
-
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
-
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
-
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
-
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);
-
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
-
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыке, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
-
музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензии.
4.Литература и средства обучения
-
Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
-
Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2013 г. + электронная версия
-
Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 - 7 классы», М., Просвещение, 2005г.
-
«Хрестоматия музыкального материала»
- Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5-11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной - М., 2005;
- Сергеева Г П. Музыка 5-9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. М., 2006,
-
Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. - М., 2005.
Оборудование, использованное на уроках:
-
Компьютер
-
Интерактивная доска
-
Проектор
-
Музыкальный центр
Ресурсы:
-
Интернет
-
Учебные диски.
Список научно-методического обеспечения
MULTIMEDIA - поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015/16 учебный год
по искусству
класс 9 а, б, в, г, д
количество часов за год 35
количество часов в неделю 1
учитель Минасян О.В.
№
п/п
наименование
1 четверть
2 четверть
3 четверть
год
1.
Количество часов
12
11
12
35
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ
( изобразительное искусство и музыка на основе ФК) 9а, 9в, классов
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Планируемый
период проведения
Фактическая
дата проведения
урока
9а
9в
-
Синтез искусств.
1
Синтез искусств в архитектуре.
1
04.09
2
Связь архитектуры и дизайна.
1
11.09
3
Виды дизайна: промышленный, рекламный, ландшафтный, интерьера в современной культуре.
1
18.09
4
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
25.09
5
Синтез искусств в театре.
1
02.10
6
Художники театра (В. Васнецов, А. Бенуа, Л. Бакст, В. Рындин, Ф. Федоровский).
1
16.10
7
Специфика изображения в полиграфии.
1
23.10
8
Художники книги (Г. Доре, И. Билибин, В. Лебедев, В. Фаворский, Т. Маврина)
1
30.10
9
Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии.
1
06.11
10
Фотохудожники - мастера российской и зарубежной школ.
1
13.11
11
Изобразительная природа экранных искусств.
1
27.11
12
Музыка в кино и её особенности.
1
04.12
13
Документальный, игровой и анимационный фильмы.
1
11.12
14
Телевизионное изображение, его особенности и возможности.
1
18.12
15
Компьютерная графика и её использование в полиграфии.
1
25.12
16
Компьютерная графика и её использование в дизайне.
1
15.01
17
Компьютерная графика и её использование в архитектурных проектах.
1
22.01
2.Музыка в формировании духовной культуры личности
18
Специфика музыки и её место в ряду других видов искусства.
1
29.01
19
Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека.
1
05.02
20
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилей.
1
12.02
21
Тема жизни и смерти в творчестве Д. Верди, Б. Бриттена.
1
26.02
22
Тема вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха)
1
04.03
23
Тема любви и ненависти («Ромео и Джульетта» Шекспира в творчестве Г. Берлиоза и С.Прокофьева
1
11.03
24
Проблемы войны и мира (творчество Г.Малера).
1
18.03
25
Проблемы личности и общества (творчество А.И.Хачатуряна, А.Г. Шнитке)
1
25.03
26
Тема внутренних противоречий в душе человека (творчество Р.Шумана, Ж.Бизе)
1
08.04
27
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада.
1
15.04
28
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока.
1
22.04
3.Воздействующая сила искусства
29
Какими средствами воздействует искусство.
1
29.04
30
Храмовый синтез искусств.
1
06.05
31
Какие знания дает искусство.
1
13.05
32
Искусство предвосхищает будущее.
1
20.05
33
Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
1
27.05
34
Художник - творец - гражданин -выразитель ценностей эпох.
1
35
Искусство и открытие мира для себя.
1
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ
( изобразительное искусство и музыка на основе ФК) 9д, 9б, классы
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Планируемый
период проведения
Фактическая дата
Проведения урока
9д
9б
1.Синтез искусств.
1
Синтез искусств в архитектуре.
1
03.09
2
Связь архитектуры и дизайна.
1
10.09
3
Виды дизайна: промышленный, рекламный, ландшафтный, интерьера в современной культуре.
1
17.09
4
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
24.09
5
Синтез искусств в театре.
1
01.10
6
Художники театра (В. Васнецов, А. Бенуа, Л. Бакст, В. Рындин, Ф. Федоровский).
1
15.10
7
Специфика изображения в полиграфии.
1
22.10
8
Художники книги (Г. Доре, И. Билибин, В. Лебедев, В. Фаворский, Т. Маврина)
1
29.10
9
Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии.
1
05.11
10
Фотохудожники - мастера российской и зарубежной школ.
1
12.11
11
Изобразительная природа экранных искусств.
1
26.11
12
Музыка в кино и её особенности.
1
03.12
13
Документальный, игровой и анимационный фильмы.
1
10.12
14
Телевизионное изображение, его особенности и возможности.
1
17.12
15
Компьютерная графика и её использование в полиграфии.
1
24.12
16
Компьютерная графика и её использование в дизайне.
1
31.12
17
Компьютерная графика и её использование в архитектурных проектах.
1
14.01
2.Музыка в формировании духовной культуры личности
18
Специфика музыки и её место в ряду других видов искусства.
1
21.01
19
Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека.
1
28.01
20
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилей.
1
04.02
21
Тема жизни и смерти в творчестве Д. Верди, Б. Бриттена.
1
11.02
22
Тема вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха)
1
25.02
23
Тема любви и ненависти («Ромео и Джульетта» Шекспира в творчестве Г. Берлиоза и С.Прокофьева
1
03.03
24
Проблемы войны и мира (творчество Г.Малера).
1
10.03
25
Проблемы личности и общества (творчество А.И.Хачатуряна, А.Г. Шнитке)
1
17.03
26
Тема внутренних противоречий в душе человека (творчество Р.Шумана, Ж.Бизе)
1
24.03
27
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада.
1
31.03
28
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока.
1
07.04
3.Воздействующая сила искусства
29
Какими средствами воздействует искусство.
1
14.04
30
Храмовый синтез искусств.
1
21.04
31
Какие знания дает искусство.
1
28.04
32
Искусство предвосхищает будущее.
1
05.05
33
Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
1
12.05
34
Художник - творец - гражданин -выразитель ценностей эпох.
1
19.05
35
Искусство и открытие мира для себя.
1
26.05
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ
( изобразительное искусство и музыка на основе ФК) 9г класс
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Планируемый
период проведения
Фактическая дата проведения урока
1.Синтез искусств.
1
Синтез искусств в архитектуре.
1
02.09
2
Связь архитектуры и дизайна.
1
09.09
3
Виды дизайна: промышленный, рекламный, ландшафтный, интерьера в современной культуре.
1
16.09
4
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
23.09
5
Синтез искусств в театре.
1
30.09
6
Художники театра (В. Васнецов, А. Бенуа, Л. Бакст, В. Рындин, Ф. Федоровский).
1
07.10.
7
Специфика изображения в полиграфии.
1
14.10
8
Художники книги (Г. Доре, И. Билибин, В. Лебедев, В. Фаворский, Т. Маврина)
1
21.10
9
Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии.
1
28.10
10
Фотохудожники - мастера российской и зарубежной школ.
1
04.11
11
Изобразительная природа экранных искусств.
1
11.11
12
Музыка в кино и её особенности.
1
18.11
13
Документальный, игровой и анимационный фильмы.
1
25.11
14
Телевизионное изображение, его особенности и возможности.
1
02.12
15
Компьютерная графика и её использование в полиграфии.
1
09.12
16
Компьютерная графика и её использование в дизайне.
1
16.12
17
Компьютерная графика и её использование в архитектурных проектах.
1
23.12
2.Музыка в формировании духовной культуры личности
18.01.16-23.01.16
18
Специфика музыки и её место в ряду других видов искусства.
1
30.12
19
Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека.
1
13.01
20
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов разных эпох и стилей.
1
20.01
21
Тема жизни и смерти в творчестве Д. Верди, Б. Бриттена.
1
27.01
22
Тема вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха)
1
03.02
23
Тема любви и ненависти («Ромео и Джульетта» Шекспира в творчестве Г. Берлиоза и С.Прокофьева
1
10.02
24
Проблемы войны и мира (творчество Г.Малера).
1
17.02
25
Проблемы личности и общества (творчество А.И.Хачатуряна, А.Г. Шнитке)
1
24.02
26
Тема внутренних противоречий в душе человека (творчество Р.Шумана, Ж.Бизе)
1
02.03
27
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада.
1
09.03
28
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока.
1
16.03
3.Воздействующая сила искусства
18.04.16-23.04.16
29
Какими средствами воздействует искусство.
1
23.03
30
Храмовый синтез искусств.
1
30.03
31
Какие знания дает искусство.
1
06.04
32
Искусство предвосхищает будущее.
1
13.04
33
Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
1
20.04
34
Художник - творец - гражданин -выразитель ценностей эпох.
1
27.04
35
Искусство и открытие мира для себя.
1
04.05
36
Резервный урок
1
11.05
37
Резервный урок
1
18.05
38
Резервный урок
1
25.05