Конспект занятия по хореографии для младшей группы

Конспект занятия по хореографии для младшей танцевальной группы "Путешествие в страну гномов". На основе сказки "Белоснежка и семь гномов". Форма проведения: Урок-сказка с элементами игры и использованием музыкальных композиций. Цель: привить любовь к танцевальному искусству, через сказку. Задача: научить основным навыкам хореографии, развить творческие способности, правильную осанку, снять внутренние зажимы детей. Выполнила: Гончар Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, первая ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Копьевский районный Дом детского творчества»








Конспект занятия по хореографии для младшей группы



для младшей хореографической группы

Тема: Путешествие в страну гномов



Выполнил:

педагог доп. образования

Гончар О.Г.







п. Копьево

Ход занятия


  1. Педагог: - Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы побываем в стране сказок. А какие сказки вы знаете? А про гномов знаете какие-нибудь сказки? Гномики, какие они? Веселые, шутливые, добрые. А теперь представьте, что мы все гномики. Итак, начинается в стране гномов утро (все имитируют сон). Просыпаемся (глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальчиками в воздухе, вернуться в исходное положение). Гномы очень вежливые и приветливые, и они здороваются со всеми. Давайте мы с вами разучим такой стишок.


  1. Веселая физ. минутка (музыка Э.Григ «Норвежская песня)»)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце) Здравствуй, небо голубое (показывают небо) Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер) Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок) Здравствуй, утро (жест вправо) Здравствуй, день (жест влево) Нам здороваться, не лень! (поклон).


  1. Разминка в середине зала. «Хорошая осанка» (музыка Ф.Шуберта «Марш»).

Все гномы были красивые, подтянутые, бодрые и здоровые, (разминка в середине зала) они любили трудиться и делать зарядку по утрам. Гному уделяли внимание постановке корпуса поэтому, ребята, давайте мы сделаем упражнения для правильной осанки. Развести руки в стороны и неся стаканчик на голове, пройти по кругу: (музыка К. Чернии «Этюд»)

- танцевальным шагом;

- на каблуках;

- перекаты;

- амплуате; (руки на бедрах на раз шаг правой ногой, согнутую на 90˚ левую ногу поднять вверх, на два левой ногой сделать шаг, правую поднять на 90˚…)

- повернуться вокруг себя… Молодцы!!!


  1. Игра «Приглашение».

Так как гномы жили в лесу, они любили наблюдать за растениями и животными. Они приглашали друг друга на прогулку. А теперь мы с вами поиграем в игру «Приглашение».

Инструкция: играющие стоят по кругу, в середине круга - водящий. Под музыку польки или другого танца водящий, танцуя, обходит круг, потом останавливается против одного из играющих и делает разные танцевальные движения, приглашая его на танец.

Приглашенный сначала, стоя на месте, а затем следуя по кругу за водящим, повторяет все его движения. Танцуя, они вдвоем подходят к третьему играющему и таким же образом вызывают его на танец. Втроем приглашают четвертого, вчетвером - пятого и т.д. Так цепочка танцующих все увеличивается, двигается за водящим по кругу от одного играющего к другому.

Неожиданно музыка обрывается, по этому сигналу танцующие разбегаются и стремятся как можно быстрее занять место в кругу играющих. Тот, кто замешкается и встанет в круг после всех, сменит водящего. При большом количестве играющих можно выбрать двух-трех водящих: каждый из них собирает свою цепочку.

Эта игра нацелена на самовоспитание, особенно полезна для робких, стеснительных.


  1. Отгадывание загадок. Композиция танца.

Гномы видели в лесу разных животных и растений. Чтобы узнать каких, давайте мы с вами отгадаем загадки.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают (Цветы).

Правильно дети отгадали - это цветок. Давайте попробуем изобразить танцевальные движения цветка. (Музыка - В. Савельева «На крутом бережку»

Дети присели на корточки, обхватив колени руками и наклонив голову - «Цветок спит».

Вступление. («Цветок пробуждается»)

Часть 2.

(«На лесной лужайке»)

1-24 такта. Танцевально-образная импровизация. Дети придумывают танец стрекоз, бабочек, пчелок, зайчиков, мотыльков, кузнечиков, выражающих чувство радости, восхищения красотой лесной природы в соответствии с ритмом и характером музыки. Останавливаются с окончанием музыкальной части.

Часть 3.

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка).

- Обращали ли когда-нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит почти неслышно, прошуршит и исчезнет. Давайте мы попробуем имитировать бег мышки. (Учащиеся бегут друг за другом соблюдая дистанцию. Бегут на носочках, стараясь сделать это максимально бесшумно.) Ода Шуберта «Музыкальный момент».

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел

Подходи, кто очень смел. (Змея).

- Взяв друг друга за талию, учащиеся бегут зигзагом, изображая змейку, опустив руки по швам, вытянуть шею, и поворачивая голову в разные стороны, (музыка Римского-Корсакова «Песня индийского гостя».

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки

Мчится, что есть духу,

Живо угадай-ка

Кто это?...(Зайка)

- Давайте дети попрыгаем как зайчики, (музыка Русская народная мелодия «Зайчик»)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто ж это?...(Лиса)

(Этюд «Лиса», показываем характер лисы) (музыка К. Черни «Этюд»)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он встряхнул и улетел. (Бабочка)

(Башкирская народная мелодия «Кубелек»)

Игра «Зеркало»

- Таким образом наши гномики каждый день ходили на прогулку брали у природы много энергии, добра и тепла. Так же они любили играть в разные игры. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зеркало». Вы должны на своих местах выполнять те движения которые я показываю вам, четко меня копируя. Я буду играть роль зеркала, в которое вы смотрите. (музыка Е. Крылатов «Крылатые качели»)

- замереть на месте;

-повернуться как можно дольше вправо, влево;

- постоять на правой ноге;

- постоять на левой ноге;

- поморгать глазами;

- покивать головой, как будто соглашаются и не соглашаются с чем-либо;

-постоять, переменно поднимая над головой правую и левую руку;

- погладить себя по щеке.

- Молодцы! Оказываются наши гномики очень внимательные и дружные. Вместе ходят на прогулки, вместе весело играют и любят дружно танцевать. А давайте мы с вами станцуем танец. (Стилизованный танец «Калинка-малинка»)

- Так прошел еще один день веселых гномов. Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь, и нам пора возвращаться домой. Все дети берутся за руки и идут по кругу, зигзагом. Вот они дошли до дома и уснули сладким сном (музыка Ф. Шопена «Ноктюрн»)

Обобщение: - Что мы делали сегодня на уроке? Что любили делать гномы?

МОЛОДЦЫ! Понравился вам такой урок? Что именно понравилось? Всем спасибо.

ДО СВИДАНИЯ!



© 2010-2022