Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

______________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: [email protected]




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УМР приказ МОАУ СОШ № 1

____________ Л.В. Постных от ______________ № ________

«Утверждено»

приказом МОАУ СОШ №1

от ___________ № ________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

5АБ классы





Учитель: Ярощук Татьяна Викторовна,

1 квалификационная категория

г. Зея, 2015г

Структура Рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснование выбора программы.

1.2.Нормативно-правовое основание разработки программы.

1.3. Цели изучения предмета и задачи программы.

1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1.5. Количество учебных часов.

1.6.Формы организации учебной деятельности.

1.7.Формы и виды контроля.

1.8.Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

1.9.Учебно-методический комплект.


  1. Содержание программы.

2.1. Содержание.

2.2. Учебно-тематический план.

2.3. Планируемые результаты обучения.

III. Календарно-тематический план.

IV. Литература и средства обучения.






I. Пояснительная записка

1.1. Обоснование выбора программы

1.Настоящая программа составлена на основе авторской рабочей программы основного общего образования по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Рабочая программа под редакцией Б.М. Неменского обеспечивают достижение базового уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию необходимых учебно - познавательных, коммуникативных и информационных компетенций учащихся 5класса. Данные компетенции обучающихся обеспечивают реализацию задач основного общего образования.

Выбранная программа Б.М. Неменского по изобразительному искусству и художественному труду соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5 класса, поэтому рабочая программа, составленная на их основе, обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса изобразительного искусства и художественного труда.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа соответствует содержанию учебника Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского. Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду составлена на основе авторской рабочей программы основного общего образования по изобразительному искусству и художественному труду и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Основанием выбора явилось то, что:

- в авторской рабочей программе по изобразительному искусству и художественному труду сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как цвет, пятно, линия, построение композиции, декоративно - прикладное искусство, портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанры и др.;

- в авторскую рабочую программу включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса;

- в авторской рабочей программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в изобразительною деятельность, на обеспечение понимания ими изобразительного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений использовать полученные знания в самостоятельной работе.

1.2. Нормативно-правовое основание разработки программы

- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- основная образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ № 1;

- учебный план МОАУ СОШ № 1 на 2015-2016 учебный год;

- Положение о рабочей программе по предмету, курсу, дисциплине (модулю) педагогов МОАУ СОШ № 1.

1.3. Цели изучения предмета и задачи программы

Цели:

- развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры ,художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

- приобщение детей к миру искусства через познание исторического прошлого своего народа, его самобытной культуры, творчества.

-развитие интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний.

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

Задачи:

- формирование у учащихся нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи:

1) совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира через приобщение к народному искусству

2) развитие способности видеть:

- проявление художественной культуры в изучение национальной культуры и традиций (убранство жилища, национального костюма, быта, народных праздников, орнамент, народов Севера, поселков Зейского района (Бомнак);

- изучение творчества местных, народных мастеров, художников, посещение краеведческого музея г. Зеи;

- посещать выставки галереи «Энергетик».

3) формирования навыков работы с различными художественными материалами.

1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

В 5 классе изобразительное искусство и художественный труд относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов.

Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МОАУ СОШ №1 г Зея определяется на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.

1.5. Количество учебных часов

Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводит 1 учебный часов в неделю в течение всего года обучения, всего 35 уроков. Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует требованиям основной образовательной программы образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом образования по изобразительному искусству и авторской программы учебного курса.

1.6.Формы организации учебной деятельности.

НАПРИМЕР:
Формы урочной деятельности

Урок - практикум

Урок - общение

урок - конференция

Интегрированный урок

Традиционный комбинированный урок

Технологии обучения:

Технологии традиционного обучения

Технологии дифференцированного обучения

Технология проблемного обучения

Личностно - ориентированная

Информационно - коммуникативные.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Исследовательская деятельность

Проектная деятельность

1.7. Формы и виды контроля

Формы: тест, опрос, контрольная работа, творческие работы (индивидуальные и групповые), отчетные выставки творческих работ,

Виды:

Индивидуальный

Групповой

Входной

Текущий

Тематический

Итоговый

1.8. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного годав соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Результаты обучения представлены в п. 2.3. и содержат три компонента:

  • метапредметные результаты;

  • личностные;

  • предметные результаты.

1.9.Учебно-методический комплект

Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс/ Н.А.Горяева, О.В. Островская, под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015.

Рабочая тетрадь: Твоя мастерская. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2015.

II Содержание программы

Содержание

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Содержание

Основные виды деятельности учащихся

Виды и формы контроля

1

Изобразительное искусство и мир интересов человека

8

Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

Отношение человека к природе. Тест «Виды изобразительного искусства».

Отношение человека к природе.

Разные люди - разные культуры. Великороссы.

Разные люди - разные культуры. Практическая работа.

Мудрость народа.

Идеал в жизни и в искусстве человека.

Идеал в жизни и в искусстве человека. Жилище человека.

Объяснять глубинные смыслы основных видов изобразительного искусства, отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать виды изобразительного искусства.

Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов.

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой.

Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Опрос, выставка работ

2

«Связь времен в народном искусстве»

7

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Искусство Борисовскойкерамики. Истоки и современное развитие промысла.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в презентации выставочных работ. Создавать орнаментальную композицию с использованием древнейших знаков-символов, используемых в декоре гончарных изделий России.

Опрос, выставка работ

3

«Декор - человек, общество, время»

10

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

О чём рассказывают нам гербы Белгородской области.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов.

Опрос, выставка работ

4

«Декоративное искусство в современном мире»-9

9

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно)

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов.

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины.

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно¬-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных• панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-¬прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого ¬к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Опрос, выставка работ

2.2.Учебно-тематический план

Количество учебных часов - 35, теория и практика изучается комбинированно на каждом уроке.

2.3. Планируемые результаты обучения

Метапредметные: характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.

- познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.

- коммуникативные УУД: обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

• Определять последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • Умеет пользоваться языком изобразительного искусства:

  • Умеет слушать и понимает высказывания собеседников.

  • Умеет выразительно читать и пересказывает содержание текста.

  • Учится согласованно, работать в группе:

а) учится планировать работу в группе;

б) учится распределять работу между участниками проекта;

в) понимает общую задачу проекта и точно выполняет свою часть работ

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  1. осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

  2. узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

  3. ориентироваться в разнообразии способов решения задачи;

  4. языку декоративно-прикладного искусства;

  5. различать особенности уникального крестьянского искусства; (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  6. связывать времена в народном искусстве;

  7. особенностям народного (крестьянского) искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало);

  8. представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативногомышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Обучающие получат возможность научиться:

1. отображать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

2. создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);

3. создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);

4. объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале;

5. различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма.

Личностные: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

III. Календарно-тематический план

5 КЛАСС

Раздел. Изобразительное искусство и мир интересов человека

1 четверть

Дата проведения урока

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности уча - ся

Контроль

По плану

Фактически

По плану

Фактически


1

5.09

3.09

Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

Продуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

2

За 12.09

10.09

Отношение человека к природе. Тест «Виды изобразительного искусства».

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Входной контроль

3

19.09

17.09

Отношение человека к природе.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

4

26.09

24.09

Разные люди - разные культуры. Великороссы.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

5

03.10

1.10

Разные люди - разные культуры. Практическая работа.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

6

10.10

8.10

Мудрость народа.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

7

17.10

15.10

Идеал в жизни и в искусстве человека.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

8

24.10

22.10

Идеал в жизни и в искусстве человека. Жилище человека.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Контрольный тест

Связь времен в народном искусстве - 7 часов

9

31.10

29.10

Древние образы в современных и народных игрушках

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

2 четверть

Дата проведения урока

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности уча - ся

Контроль

По плану 5А

По факту 5А

По плану

По факту

1/

10

14.11

12.11

Единство формы и декора

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

2/

11

21.11

19.11

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Эскиз.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

3/

12

28.11

05.12

26.11

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Работа в цвете.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

4/

13

5.12

12.12

3.12

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Эскиз.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

5/

14

12.12

10.12

19.12

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Работа в цвете.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

Декор: человек, общество, время - 10 часов

6/

15

19.12

17.12

26.12

Промыслы нашего края

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Контрольный тест

7/

16

26.12

24.12

Украшение в жизни древних обществ.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

3 четверть

Дата проведения урока

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности уча - ся

Контроль

По плану 5А

По факту

По плану

По факту

1/

17

16.01

14.01

Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древней Греции. Эскиз.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

2/

18

23.01

21.01

Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись. Работа в цвете.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

3/

19

30.01

28.01

Что такое эмблемы, зачем они людям?

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

4/

20

6.02

4.02

Гербы и эмблемы

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

5/

21

13.02

11.02

Декоративное искусство Западной Европы 17 века.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

6/

22

20.02

18.02

Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

7/

23

27.02

25.02

Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

8/

24

5.03

3.03

Роль декоративного искусства в жизни общества. Презентация. Эскиз.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

9/

25

12.03

10.03

Роль декоративного искусства в жизни общества. Работа в цвете.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Контрольный тест

10/

26

19.03

17.03

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

11/

27

24.03

Современное декоративное искусство. Витраж.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

  1. четверть

Дата проведения урока

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности уча - ся

Контроль

По плану 5А

По факту 5А

По плану

По факту

1/

28

9.04

7.04

Витраж. Эскиз.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

2/

29

16.04

14.04

Витраж. Работа в цвете.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

3/

30

23.04

21.04

Древние образы в современном декоративном искусстве

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

4/

31

30.04

28.04

Создание коллективной декоративной работы из мозаики.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

5/

32

7.05

5.05

Создание коллективной декоративной работы. Эскиз.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

6/

33

14.05

12.05

Создание коллективной декоративной работы. Работа в цвете.

Репродуктивная, объяснительно - иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

7/

34

21.05

19.05

Времена года.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Контрольный работа

8/

35

28.05

26.05

Резервный час. Пленэр.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная, парная, групповая

Опрос, выставка работ

IV. Литература и средства обучения

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

Просвещение,2006

7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:

Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995

8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

3-е изд. М., 1998.

12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:

учебник. 3-е изд. М., 1997.

14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. - М.: Учебная литература, 1998. - 208 с.: ил..

15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. - М.: Рольф, 1999. - 80 с., с илл. - (Ступени).

16. ПаррамонЭдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.

17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997

Методические пособия:

А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2007 г.

Медиаресурсы:

stranamasterov.ru/

school-collection.edu.ru/

viki.rdf.ru/

nachalka.com/

uchportal.ru/load/46

window.edu.ru/

Материально-техническое оснащение

Компьютер, принтер, сканер, проектор, документ-камера.



© 2010-2022