- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»
Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Туранова С.В. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический проект
«Оформление первого этажа школы»
На конкурс педагогических проектов в рамках летней оздоровительной кампании - 2014
Выполнила учитель географии и изобразительного искусства: Туранова Светлана Владимировна.
Суксун 2014
Содержание
1. Формулировка проблемы……………………………………………….3
2. Проблемный анализ деятельности и средства решения проблемы…..4
3. Масштаб решения проблемы……………………………………………6
4. Характеристика имеющегося опыта……………………………………6
5. Критерии реализации проекта…………………………………………..7
6. Этапы реализации проекта………………………………………………7
7. Необходимая система обеспечения реализации проекта……………...8
Приложение…………………………………………………………………9
-
Формулировка проблемы
На первом этаже нашей школы располагаются помещения школьной столовой, фойе и гардероб, начальный блок с классами и широким коридором, одновременно являющимся и рекреацией, в которой дети проводят практически все перемены.
В столовой нет штор, стены с самого начала существования школы окрашены в бело-зелёный цвет, который, конечно, успокаивает, но не придаёт уюта такому помещению, как столовая. В столовую дети приходят пообедать и отдохнуть и хотелось бы, чтобы им было не просто уютно в столовой, а ещё чтобы в оформлении присутствовали такие элементы, которые напоминали бы учащимся о том, откуда берётся еда на столе и что еда - это жизнь, а жизнь необходимо беречь, бережно относится к каждому куску хлеба на столе.
В рекреации начального блока стены полностью были окрашены в жёлтый цвет, видимо, для того, чтобы добавить света, но цвета в помещении недоставало. Нужно было добавить цвет для придания хорошего настроения, ведь в начальном блоке обучаются младшие школьники и очень много значит тот настрой, с которым они начинают новый день в школе, чтобы им хотелось вновь и вновь сюда возвращаться. Необходимо было также внести в оформление познавательные элементы, чтобы дети проявляли интерес к учёбе.
Выполнить намеченное нужно было с наименьшими финансовыми затратами, поэтому выбран был вариант оформления такой: роспись стен акриловой краской.
-
Проблемный анализ деятельности и средства решения проблемы
Прежде чем начать оформительские работы, необходимо было разработать эскизы оформления помещений с учётом предназначения этих помещений и особенностей освещения.
2.1.Столовая.
Так, для росписи стен в столовой1 рассматривались разные варианты, но основой с самого начала было то, что в столовой для придания уюта просто необходимы шторы, но, поскольку, по правилам штор быть не должно, то я подумала, что было бы неплохо эти шторы нарисовать на стенах. А вместе с ними появиться должны были «новые окна» - нарисованные. Значит, пространство расширится. Столовая одновременно должна была получиться и уютной, и большой. Что должно быть за окном? Как варианты: времена года? Какое-то одно время года или несколько? Через такие вопросы рождался сюжет росписи стен в нашей столовой.
На уроках изобразительного искусства и занятиях кружка «Юный дизайнер» я предлагала учащимся придумать рисунок. Были предложения нарисовать разные тетрадки и книжки, фрукты и овощи. Но пространство за окном должно было напоминать о чём-то родном и знакомом, а также должно было поддерживать напоминание о еде, о хлебе, а из чего делается хлеб? Так появилась идея нарисовать колосья пшеницы. Проект реализовывался в летнее время под впечатление от этого времени года, поэтому появился пейзаж наших Прикамских лесов и полей. Для наибольшей реалистичности сюжета я принесла из леса ещё и несколько видов цветов и трав, которые также появились в нашей росписи. А поскольку на стенах лето, то пшеницу мы нарисовали озимую.
2.2.Фойе и гардероб.
Стены в фойе и гардеробе должны были быть оформлены в соответствии с основными цветовыми тонами столовой, чтобы не было резкого перехода, так как столовая напрямую сообщается с фойе. Поскольку столовая преимущественно оформлена в тёплых тонах, то цвет для фойе и гардероба подобран тепло-жёлтый.2 В красящих материалах мы были ограничены, поэтому стены покрашены не полностью, но в полном сочетании с предыдущим цветом - лимонно-жёлтым.
2.3. Блок начальной школы.
Оформление стен рекреации-коридора в блоке начальной школы отличается от тематики оформления столовой. Дети ещё маленькие, им ещё нужны сказки волшебные. Решено было совместить сразу несколько направлений, хотелось, чтобы и сказка была, и история, и литература. Как объять необъятное? Вспомнились строки: «У Лукоморья дуб зелёный…», а ведь это то, что нужно: стихи Александра Сергеевича Пушкина, нарисованные на стене. В них есть всё, что хотелось, а ещё география и биология - Мировой океан, атмосфера, литосфера и живая природа, а для малышей всё это - окружающий мир, такой как в нашей местности, моря только нет, был когда-то пруд, будем надеяться, что мы его снова ещё увидим, а пока на месте пруда ивняк и змеи, выползающие на дорогу, по которой школьники ходят в школу. В этом ивняке самое место всякой пушкинской нечисти, но на стене в школе нарисована только избушка «…избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей», пусть у детей будет больше светлых впечатлений. «…и днём, и ночью кот учёный…», ну как же без такого умного кота, и книжку, открытую перед ним, надо поставить, чтобы все дети начальной школы стремились читать так же много и хорошо, как этот кот. А кто же будет слушать кота? В сюжет росписи введён персонаж из другой сказки Пушкина: золотая рыбка, с удовольствием слушающая сказки кота, покачиваясь на волнах моря-океана. Все эти картинки расположены под ветвями огромного дуба, старого и мудрого - вот вам и связь поколений.3 А на противоположной стене от берегов в путь отправились древнерусские ладьи с парусами и вёслами4, кто за этими вёслами, куда ладьи отправились? Как много вопросов. Вот подрастут малыши, научатся читать и найдут ответы на все-все вопросы, которые у них возникают при рассматривании стен в своей начальной школе. Кто-то скажет, что дети просто привыкнуть к этим картинкам и всё. Замечательно, пусть привыкают к красоте, не зря же говорится, что красота спасёт мир.
-
Масштаб решения проблемы.
Реализация проекта была намечена на конец июля и начало августа. В общей сложности на выполнение оформительских работ ушло две недели.
Дети, участвовавшие в выполнении проекта: 11 класс: Туранова Маргарита и Филиппова Ксения; 8 класс: Москвина Анжелика; 7 класс: Константинов Никита, Муллахматова Кристина, Крашенинников Александр. 6 класс: Константинова Надежда. Даже сами малыши, ученики начальной школы поучаствовали: 3 класс: Ярушина Юлия и Тазетдинова Марина.
-
Характеристика имеющегося опыта.
При выполнении этого проекта я опиралась на свои профессиональные навыки, полученные при обучении в Кунгурском художественном училище ещё в 90-е годы. Вспомнила как с однокурсниками мы разрабатывали каждый свой проект оформление первого этажа Суксунского СПТУ-69. Тогда выбран был мой проект, всей группой с нашим мастером Нелли Игоревной мы поехали в Суксун оформлять стены училища. По времени выполнения мы затратили тогда тоже примерно две недели. С тех пор прошло много лет, изменились и материалы, используемые для росписи: раньше мы расписывали масляными красками, а теперь акриловыми, и эти изменения мне по душе, потому что больше возможностей для творчества при работе с новыми красками, а также это намного дешевле, что немаловажно для бюджета нашей школы.
-
Критерии реализации проекта.
Для реализации проекта необходимо было учитывать ряд условий: 1- Наличие материала для росписи стен. А это акриловые краски и разного цвета колеры. Были использованы краска белая и колеры, оставшиеся от выполнения косметического ремонта в классах, дополнительно куплены пять баночек колера - вот и все материальные затраты. Валики, кисточки, губки для выполнения оформительских работ были использованы имеющиеся в школе, а также принесённые мною из дома. 2- Помощь учащихся школы, имеющих навыки работы с красками. В первую очередь самая большую ответственность несли за выполнение проекта старшеклассницы Рита и Ксюша. Рита - председатель малого совета, Ксюша - также член малого совета школы. Оформление столовой почти полностью легло на их плечи. Учащиеся помладше поучаствовали в оформлении фойе и блока начальной школы.
-
Этапы реализации проекта.
-
Появление идеи.
-
Вдохновителем на этом этапе стала учитель начальных классов Ярушина Ирина Владимировна. Было это ещё в последней учебной четверти 2013/14 учебного года. Речь тогда первоначально шла об оформлении столовой.
-
Разработка вариантов оформления.
-
Четвёртая четверть 2013/14 учебного года. Разработка эскизов на занятиях кружка «Юный дизайнер», руководителем которого была я, и на уроках изобразительного искусства, подходящей тематики в 7-9 классах.
-
Июль 2014 года - окончательная доработка идеи рисунков для оформления.
-
Выполнение оформительских работ по росписи стен.
-
29 июля - 9 августа. Постепенное последовательное выполнение росписи:1-столовая, 2- фойе и гардероб, 3- начальный блок. Работы выполнялись последовательно, простоев из-за отсутствия материалов не было благодаря помощи нашего завхоза и учителя по православию Малафеевой Светлане Анатольевне.
-
Необходимая система обеспечения реализации проекта
-
Материалы, оставшиеся от косметического ремонта классов в школе: белая акриловая краска, колеры: голубой, жёлтый лимонный, апельсиновый, красный, зелёный, сиреневый. Кисти, валики, поролоновые губки для окраски больших поверхностей - школьные. Художественные кисти я использовала свои.
-
Клеёнка на пол, резиновые перчатки для защиты рук - клеёнка школьная, перчатки учащиеся и я приносили свои.
-
Школьная система водоснабжения - Вода для разбавления краски; мытья кистей, губок, валиков, а также для отмывания капель краски, попавшей на пол, для мытья клеёнки, которая использовалась для предотвращения загрязнения пола, для мытья рук и перчаток. Уборку после работы учащиеся и я выполняли сами без помощи техперсонала.
-
Электричество - для освещения помещения в тёмных местах и в пасмурную погоду.
-
Мебель: столы и стулья для комфортной работы.
Приложение
Приложение 1
Оформление столовой
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
1 Приложение 1
2 Приложение 2
3 Приложение 3ложение 2система обеспечения реализации проекта...оду.и техперсонала.ные.ая использовалась для предотвращения загрязнения пол
4 Приложение 4
14