Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»

На первом этаже нашей школы располагаются помещения школьной столовой, фойе и гардероб, начальный блок с классами и широким коридором, одновременно являющимся и рекреацией, в которой дети проводят практически все перемены. В столовой нет штор, стены с самого начала существования школы окрашены в бело-зелёный цвет, который, конечно, успокаивает, но не придаёт уюта такому помещению, как столовая. В столовую дети приходят пообедать и отдохнуть и хотелось бы, чтобы им было не просто уютно в столовой...  
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа»













Педагогический проект

«Оформление первого этажа школы»



На конкурс педагогических проектов в рамках летней оздоровительной кампании - 2014













Выполнила учитель географии и изобразительного искусства: Туранова Светлана Владимировна.

Суксун 2014

Содержание

1. Формулировка проблемы……………………………………………….3

2. Проблемный анализ деятельности и средства решения проблемы…..4

3. Масштаб решения проблемы……………………………………………6

4. Характеристика имеющегося опыта……………………………………6

5. Критерии реализации проекта…………………………………………..7

6. Этапы реализации проекта………………………………………………7

7. Необходимая система обеспечения реализации проекта……………...8

Приложение…………………………………………………………………9





  1. Формулировка проблемы

На первом этаже нашей школы располагаются помещения школьной столовой, фойе и гардероб, начальный блок с классами и широким коридором, одновременно являющимся и рекреацией, в которой дети проводят практически все перемены.

В столовой нет штор, стены с самого начала существования школы окрашены в бело-зелёный цвет, который, конечно, успокаивает, но не придаёт уюта такому помещению, как столовая. В столовую дети приходят пообедать и отдохнуть и хотелось бы, чтобы им было не просто уютно в столовой, а ещё чтобы в оформлении присутствовали такие элементы, которые напоминали бы учащимся о том, откуда берётся еда на столе и что еда - это жизнь, а жизнь необходимо беречь, бережно относится к каждому куску хлеба на столе.

В рекреации начального блока стены полностью были окрашены в жёлтый цвет, видимо, для того, чтобы добавить света, но цвета в помещении недоставало. Нужно было добавить цвет для придания хорошего настроения, ведь в начальном блоке обучаются младшие школьники и очень много значит тот настрой, с которым они начинают новый день в школе, чтобы им хотелось вновь и вновь сюда возвращаться. Необходимо было также внести в оформление познавательные элементы, чтобы дети проявляли интерес к учёбе.

Выполнить намеченное нужно было с наименьшими финансовыми затратами, поэтому выбран был вариант оформления такой: роспись стен акриловой краской.



  1. Проблемный анализ деятельности и средства решения проблемы

Прежде чем начать оформительские работы, необходимо было разработать эскизы оформления помещений с учётом предназначения этих помещений и особенностей освещения.

2.1.Столовая.

Так, для росписи стен в столовой1 рассматривались разные варианты, но основой с самого начала было то, что в столовой для придания уюта просто необходимы шторы, но, поскольку, по правилам штор быть не должно, то я подумала, что было бы неплохо эти шторы нарисовать на стенах. А вместе с ними появиться должны были «новые окна» - нарисованные. Значит, пространство расширится. Столовая одновременно должна была получиться и уютной, и большой. Что должно быть за окном? Как варианты: времена года? Какое-то одно время года или несколько? Через такие вопросы рождался сюжет росписи стен в нашей столовой.

На уроках изобразительного искусства и занятиях кружка «Юный дизайнер» я предлагала учащимся придумать рисунок. Были предложения нарисовать разные тетрадки и книжки, фрукты и овощи. Но пространство за окном должно было напоминать о чём-то родном и знакомом, а также должно было поддерживать напоминание о еде, о хлебе, а из чего делается хлеб? Так появилась идея нарисовать колосья пшеницы. Проект реализовывался в летнее время под впечатление от этого времени года, поэтому появился пейзаж наших Прикамских лесов и полей. Для наибольшей реалистичности сюжета я принесла из леса ещё и несколько видов цветов и трав, которые также появились в нашей росписи. А поскольку на стенах лето, то пшеницу мы нарисовали озимую.

2.2.Фойе и гардероб.

Стены в фойе и гардеробе должны были быть оформлены в соответствии с основными цветовыми тонами столовой, чтобы не было резкого перехода, так как столовая напрямую сообщается с фойе. Поскольку столовая преимущественно оформлена в тёплых тонах, то цвет для фойе и гардероба подобран тепло-жёлтый.2 В красящих материалах мы были ограничены, поэтому стены покрашены не полностью, но в полном сочетании с предыдущим цветом - лимонно-жёлтым.

2.3. Блок начальной школы.

Оформление стен рекреации-коридора в блоке начальной школы отличается от тематики оформления столовой. Дети ещё маленькие, им ещё нужны сказки волшебные. Решено было совместить сразу несколько направлений, хотелось, чтобы и сказка была, и история, и литература. Как объять необъятное? Вспомнились строки: «У Лукоморья дуб зелёный…», а ведь это то, что нужно: стихи Александра Сергеевича Пушкина, нарисованные на стене. В них есть всё, что хотелось, а ещё география и биология - Мировой океан, атмосфера, литосфера и живая природа, а для малышей всё это - окружающий мир, такой как в нашей местности, моря только нет, был когда-то пруд, будем надеяться, что мы его снова ещё увидим, а пока на месте пруда ивняк и змеи, выползающие на дорогу, по которой школьники ходят в школу. В этом ивняке самое место всякой пушкинской нечисти, но на стене в школе нарисована только избушка «…избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей», пусть у детей будет больше светлых впечатлений. «…и днём, и ночью кот учёный…», ну как же без такого умного кота, и книжку, открытую перед ним, надо поставить, чтобы все дети начальной школы стремились читать так же много и хорошо, как этот кот. А кто же будет слушать кота? В сюжет росписи введён персонаж из другой сказки Пушкина: золотая рыбка, с удовольствием слушающая сказки кота, покачиваясь на волнах моря-океана. Все эти картинки расположены под ветвями огромного дуба, старого и мудрого - вот вам и связь поколений.3 А на противоположной стене от берегов в путь отправились древнерусские ладьи с парусами и вёслами4, кто за этими вёслами, куда ладьи отправились? Как много вопросов. Вот подрастут малыши, научатся читать и найдут ответы на все-все вопросы, которые у них возникают при рассматривании стен в своей начальной школе. Кто-то скажет, что дети просто привыкнуть к этим картинкам и всё. Замечательно, пусть привыкают к красоте, не зря же говорится, что красота спасёт мир.

  1. Масштаб решения проблемы.

Реализация проекта была намечена на конец июля и начало августа. В общей сложности на выполнение оформительских работ ушло две недели.

Дети, участвовавшие в выполнении проекта: 11 класс: Туранова Маргарита и Филиппова Ксения; 8 класс: Москвина Анжелика; 7 класс: Константинов Никита, Муллахматова Кристина, Крашенинников Александр. 6 класс: Константинова Надежда. Даже сами малыши, ученики начальной школы поучаствовали: 3 класс: Ярушина Юлия и Тазетдинова Марина.

  1. Характеристика имеющегося опыта.

При выполнении этого проекта я опиралась на свои профессиональные навыки, полученные при обучении в Кунгурском художественном училище ещё в 90-е годы. Вспомнила как с однокурсниками мы разрабатывали каждый свой проект оформление первого этажа Суксунского СПТУ-69. Тогда выбран был мой проект, всей группой с нашим мастером Нелли Игоревной мы поехали в Суксун оформлять стены училища. По времени выполнения мы затратили тогда тоже примерно две недели. С тех пор прошло много лет, изменились и материалы, используемые для росписи: раньше мы расписывали масляными красками, а теперь акриловыми, и эти изменения мне по душе, потому что больше возможностей для творчества при работе с новыми красками, а также это намного дешевле, что немаловажно для бюджета нашей школы.



  1. Критерии реализации проекта.

Для реализации проекта необходимо было учитывать ряд условий: 1- Наличие материала для росписи стен. А это акриловые краски и разного цвета колеры. Были использованы краска белая и колеры, оставшиеся от выполнения косметического ремонта в классах, дополнительно куплены пять баночек колера - вот и все материальные затраты. Валики, кисточки, губки для выполнения оформительских работ были использованы имеющиеся в школе, а также принесённые мною из дома. 2- Помощь учащихся школы, имеющих навыки работы с красками. В первую очередь самая большую ответственность несли за выполнение проекта старшеклассницы Рита и Ксюша. Рита - председатель малого совета, Ксюша - также член малого совета школы. Оформление столовой почти полностью легло на их плечи. Учащиеся помладше поучаствовали в оформлении фойе и блока начальной школы.

  1. Этапы реализации проекта.

  1. Появление идеи.

  • Вдохновителем на этом этапе стала учитель начальных классов Ярушина Ирина Владимировна. Было это ещё в последней учебной четверти 2013/14 учебного года. Речь тогда первоначально шла об оформлении столовой.

  1. Разработка вариантов оформления.

  • Четвёртая четверть 2013/14 учебного года. Разработка эскизов на занятиях кружка «Юный дизайнер», руководителем которого была я, и на уроках изобразительного искусства, подходящей тематики в 7-9 классах.

  • Июль 2014 года - окончательная доработка идеи рисунков для оформления.

  1. Выполнение оформительских работ по росписи стен.

  • 29 июля - 9 августа. Постепенное последовательное выполнение росписи:1-столовая, 2- фойе и гардероб, 3- начальный блок. Работы выполнялись последовательно, простоев из-за отсутствия материалов не было благодаря помощи нашего завхоза и учителя по православию Малафеевой Светлане Анатольевне.

  1. Необходимая система обеспечения реализации проекта

  1. Материалы, оставшиеся от косметического ремонта классов в школе: белая акриловая краска, колеры: голубой, жёлтый лимонный, апельсиновый, красный, зелёный, сиреневый. Кисти, валики, поролоновые губки для окраски больших поверхностей - школьные. Художественные кисти я использовала свои.

  2. Клеёнка на пол, резиновые перчатки для защиты рук - клеёнка школьная, перчатки учащиеся и я приносили свои.

  3. Школьная система водоснабжения - Вода для разбавления краски; мытья кистей, губок, валиков, а также для отмывания капель краски, попавшей на пол, для мытья клеёнки, которая использовалась для предотвращения загрязнения пола, для мытья рук и перчаток. Уборку после работы учащиеся и я выполняли сами без помощи техперсонала.

  4. Электричество - для освещения помещения в тёмных местах и в пасмурную погоду.

  5. Мебель: столы и стулья для комфортной работы.







Приложение

Приложение 1

Оформление столовой

Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»

Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»

Приложение 2

Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»

Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»

Приложение 3

Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»

Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»

Приложение 4

Педагогический проект «Оформление первого этажа школы»

1 Приложение 1

2 Приложение 2

3 Приложение 3ложение 2система обеспечения реализации проекта...оду.и техперсонала.ные.ая использовалась для предотвращения загрязнения пол

4 Приложение 4

14


© 2010-2022