- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока на тему Проецирование
Конспект урока на тему Проецирование
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрипко Е.М. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 1
Дата проведения:
Группы:
Тема урока: Введение в курс. Способы проецирования. Расположение видов на чертеже. Линии
Тип урока: урок обобщения и практического применения изученного материала.
Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Проецирование»
Цели урока:
-обобщение полученные знания по теме «Проецирование» о процессе проецирования, видах и правилах проецирования геометрических тел на 1,2,3 плоскости и расположении проекций на чертеже;
-отрабатывание на практике умений и навыков проецировать геометрические тела на 1,2,3 плоскости и располагать их на чертеже;
-создание условий для развития внимания, пространственного мышления, интереса к предмету и умения ориентироваться в нестандартных учебных ситуациях через активные формы деятельности.
Технологии: технология проблемного изучения.
Методы, приемы: упражнения, практикум, нестандартные уч.ситуации на применение знаний.
Оборудование:
-
Индивидуальные карточки-тесты на повторение понятий,
-
Индивидуальные карточки с заданиями для практикума,
-
3-плоскостной угол,
-
Комплекты шаблонов проекций деталей для учащихся по 2 детали на каждого малого масштаба,шаблон проекций детали крупного масштаба для работы на доске,
-
Чертежные принадлежности.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Мотивация учащихся.
-
Воспроизведение и применение опорных знаний по теме.
-
Подведение итогов.
-
Рефлексия.
-
Оценивание работы учащихся.
-
Домашнее задание.
Структурный элемент урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Организационный момент.
Приветствие учащихся, гостей, проверка готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся (если есть)
К уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты
2.
Целеполагание.
Мотивация учащихся.
-Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих 3-х уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока.
-Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем- профессиональная значимость знаний по теме (токарь, слесарь и т.д.; дизайнер одежды, ландшафтов, художник и т.д.)
-формулируют предыдущую тему.
-формулируют тему данного урока.
-анализируют и ставят цель урока.
3.
Воспроизведение и
применение опорных знаний по теме.
-
Учитель предлагает учащимся ответить индивидуально на вопросы ТЕСТА.
Понятия
определение
1
Изображение на плоскости
2
Плоскость, на которой получается проекция
3
Прямая, с помощью которой объект проецируется на плоскость
4
Проецирование, при котором проецирующие лучи выходят из одной точки
5
Приоецирование, при котором проецирующие лучи параллельны друг другу
6
Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом
7
Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под углом отличным от прямого
-
Фронтальная проверка работы по тесту
-
Предлагает учащимся выполнить практическую часть индивидуально.
Задание: выполнить проецирование детали на одну из плоскостей ( на карточках показаны деталь и плоскость)
-
Проверка выполнения работы учащихся на доске и оценивание результатов
-
Учитель предлагает поработать с пространственным углом 3-х плоскостей, расположением на плоскостях проекций и составить схему будущего чертежа:
-расположение проекций на плоскостях,
-развертывание пространственного угла на плоскость,
-соотношение названий плоскостей, проеций, видов чертежа:
-
Фронтальная плскть - фронтальная проекция - главный вид,
-
Горизонтальная плскть - горизонтальная проекция - вид сверху,
-
Профильная плскть - профильная проекция - вид слева.
Учитель вводит понятия «ВИД»
«Вид СВЕРХУ»
«ВИД СЛЕВА»
-
Индивидуальная работа на местах и у доски: работа с шаблонами деталей - определи виды и размести на чертежах шаблоны видов детали
-
Задачи на развитие логического и пространственного мышления: На столе стоят часы. Скажите, который час?
-
В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции - пол?
-
В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции - задняя стенка класса?
-
В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции - боковая правая от вас стена класса?
-
В какое время суток фигура человека проецируется в точку на горизонтальную плоскость? Как называется данный вид проецирования?
-Учащиеся работают самостоятельно, заполняют тест
-учащиеся по - очереди отвечают на вопросы учителя и дают пояснения.
-3 человека работают на доске,
-5 человек работают на местах;
Взаимоконтроль: каждого ученика у доски контролируют и оцениваю 1,2 ученика на местах
-учащиеся на местах, оценивая работу на доске не только ставят оценки, но и доказывают ошибки при выполнении работ
-совместно с учителем анализируют,
-запись в тетради
-Запись в тетради
- 1 человек работает у доски,
-7 человек работают на местах.
-анализируют работу , выполненную на доске.
Ответы учащихся:
-в цифре 6
-нет такого времени
-в цифре 3
-в полдень,
- в полночь
4.
Подведение итогов.
-Учитель предлагает учащимся вспомнить что такое цель?
-Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока, оценить результат урока по достижению цели урока?
-Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ» (опережающее- своими словами- расположение проекций на плоскости)
-вспоминают цель -конечный результат.
-вспоминают цель урока,
-оценивают общий результат урока
5.
Рефлексия.
Учитель предлагает записать в тетради схему:
Понял……
Не понял……
Я
-заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.
6.Оценивание работы учащихся.
Учитель озвучивает оценки за урок, проговаривает ошибки, недочеты
7.Домашнее задание.
Записи в тетради.