Тематическое планирование к урокам по изобразительному искусству

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование


Дата

№ п/п

Тема урока

Метапредметные умения и навыки

Основные понятия и термины

Предметные умения и навыки

Контроль


1

Моё лето. Рисование на тему.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи; самостоятельно выполнять творческое задание.

Регулятивные: учиться работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: расширить навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства

Цвета спектра. Цветовой круг. Основные
и составные цвета. Теплые и холодные цвета в живописи. Композиция. Формат. Восприятие произведений искусства.

Мультимедийная презентация «Лето в картинах русских художников». Художники

В. А. Серов, И. Е. Репин

Овладевают понятиями: цвета «теплые»
и «холодные»,
«основные»
и «составные», «цвета спектра».

Научатся правильно разводить и смешивать акварельные краски;

высказывать суждения о картинах

Практический (рисунок)

2

Художественно - выразительные средства живописи: цвет, мазок. Рисование
с натуры

Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства

Художественно-выразительные средства живописи: цвет, ма зок. Гармония теплых и холодных цветов. Цветовой контраст. Фактура.

Живопись мазками. Икебана - искусство составления букетов. Художники и их картины: О. Ренуар, А. Куприн.

Мультимедийная презентация «Осенний букет. Искусство икебаны»

Познакомятся со средствами художественной выразительности.

Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

Практический (рисунок)

3

Осень -

пора грибная.

Рисование
с натуры

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых грибов.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства

Восприятие произведений искусства.

Художественно-выразительные средства живописи и графики. Линия и пятно. Цветовой тон.

Геометрические фигуры. Ось симметрии.

Грибы в живописи
и в графике. Конструктивное построение грибов. Грибы съедобные
и ядовитые

Познакомятся со средствами художественной выразительности.

Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками

Практический (рисунок)

4

«Сыплются
с дерева листья поблекшие…».

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искус-

ства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

Теплые и холодные цвета. «Вливание» цвета в цвет. Правила рисования осеннего листочка. Осенние краски. Линия симметрии. Научить передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Эмоционально-эсте-тическое восприятие произведений изобразительного искусства. Картина И. Э. Грабаря «Рябинка»

Познакомятся
с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами.

Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели

Практический (рисунок осеннего листочка)

5

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

Восприятие произведений искусства.

Художественно-выразительные средства

живописи. Цветовой
и тоново́й контрасты.

Этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски. Настроение
в картине. Художник

А. И. Куинджи. Мультимедийная презентация «А. Куинджи»

Узнают о цветовом и тоновом контрастах; имя

художника А. И. Куинджи,

1-2 его картины.

Научатся высказывать суждения о картинах
и выражать свое

к ним отношение; работать простым карандашом при построении композиции рисунка

Практический (рисунок)

6

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; овладеть приемами работы различными художественными материалами.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека

Художественно-выразительные средства живописи.

Цветовой и тоновй контрасты.

Приемы работы различными художественными материалами
и их выразительные средства. Восприятие произведений искусства.

Мультимедийная презентация

Узнают о цветовом и тоновом контрастах в живописи.

Научатся применять цветовые контрасты в своей работе; высказывать суждения о картинах
и выражать свое

к ним отношение; работать художественными материалами

Практический (рисунок); фронтальный опрос

7

Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн

Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне.

Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач

Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира.

Геометрические тела. Конструктивное построение цилиндра. Линия симметрии. Декор и декорирование. Профессия дизайнера

Познакомятся
с правилами конструктивного построения цилиндра.

Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы

Практический (поделка)

8

Осенние подарки природы. Лепка.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать
о художественных особенностях скульптурных произведений.

Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

Материалы для скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Основные темы скульптуры.

Изображение на плоскости и в объеме.

Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Мультимедийная презентация «Жанр натюрморта в творчестве

И. Машкова»

Познакомятся
с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре.

Научатся высказывать суждения о картинах
и выражать свое к ним отношение; работать

с пластилином; создавать объемный предмет

Практический (поделка из пластилина)

9

Осенний натюрморт. Рисование
с натуры

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать
в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Личностные: обладание способностью
к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Восприятие произведений искусства. Свет, тень собственная и тень падающая, блик, рефлекс. Фактура. Цвет
в натюрморте. Способы нанесения мазков. Художественные материалы. Восприятие произведений искусства. Мультимедийная презентация «Художник Илья Машков»

Познакомятся
с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура».

Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства; пользоваться художественными материалами

Практический (рисунок)

10

Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование.

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь работать
в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного
отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Русское народное декоративно-прикладное творчество. Центры народных промыслов.

Искусство мастеров Полхов-Майдана. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов растительного орнамента

Познакомятся
с промыслом
и основными традиционными элементами орнамента.

Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

Практический (рисунок)

11

Филимоновская

игрушка. Декоративная работа.

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

Игрушечных дел мастера. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих разным художественным промыслам.

Филимоновские игрушки.

Мультимедийная
презентация «Тарарушки, тарарушки - это русские игрушки»

Познакомятся
с особенностями лепки игрушек-свистулек.

Научатся выполнять элементы филимоновских узоров; высказывать свои суждения о предметах
декоративно-прикладного искусства;

лепить и расписывать игрушку

Практический (поделка из пластилина)

12

Осенняя сказка. Рисование по памяти

Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений изобразительного искусства для человека

Пейзаж в живописи. Восприятие произведений искусства.

Художник Федор Васильев. Художественный анализ картины художника «Болото в лесу». Композиция. Линия горизонта. Прием загораживания. Композиционный центр картины. Колорит картины.

Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета в изобразительном искусстве

Познакомятся
с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами.

Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами

Практический (рисунок); фронтальный опрос

13

Анималистический жанр. Последовательность изображения животных.

Познавательные: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться
с понятием «фактура».

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности
в поиске решения различных изобразительных задач

Анималистический жанр. Художники-анималисты. Материалы, которыми работают художники. Рисование тушью и пером. Художественно-выразительные средства (линия, штрих). Последовательность рисования животных и птиц. Мультимедийная презентация «В. Ватагин»

Познакомятся
с творчеством художника

В. А. Ватагина; художественно-выразительными средствами графики.

Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями

Практический (рисунок)

14

Искусство иллюстрации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок

Композиция в изобразительном искусстве. Искусство иллюстрации отражает основное содержание литературного произведения.

Замысел и художественно-выразительные средства. Композиция. Восприятие произведений искусства

Познакомятся
с определением понятия «иллюстрация».

Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками; самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач

Практический (рисунок)

15

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная
работа

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно

и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству

Символ птицы в уст-

ном народном творчестве. Образ птицы
в русском декоративно-прикладном творчестве.

Контрастные или дополнительные цвета.

Теплые и холодные цвета. Влияние дополнительных цветов друг на друга

Познакомятся
с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-лебедь, Синяя птица.

Научатся использовать
в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами

Практический (аппликация)

16

Архангельский

рождественский пряник. Лепка

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к труду народных мастеров, гордость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

Праздник Рождества. Традиции и современность. Архангельский пряник - рождественская козуля - настоящее чудо Русского Севера. Разнообразие пряников (печатные, вырубные, свадебные,

рождественские).

Узор. Ритм. Симметрия. Мультимедийная презентация «Русское народное творчество»

Познакомятся
с промыслом, колоритом, элементами росписи, приемами рисования.

Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью
налепов

Практический (поделка из пластилина или соленого теста)

17

Встречаем Новый год.

Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно
и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Народные традиции встречи Рождества
и Нового года.

Карнавальные маски из бумаги и подручных материалов:
художественное конструирование и дизайн

Познакомятся
с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручивание, вырезание, сгибание и другими.

Научатся работать в технике бумажной пластики

Практический (поделка из бумаги)

18-

19

Композиция
в изобрази-

тельном

искусстве. Рисование на тему.

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения гирлянды.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Восприятие произведений искусства.

Выбор композиции
в зависимости от замысла. Композиционный центр. Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции

Познакомятся
с ролью и значением композиции в картине.

Научатся рисовать фигуры человека; высказывать свои суждения о картинах

Практический (рисунок); фронталь-

20

Богородская игрушка. Лепка.

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма

Игрушечных дел мастера. Особенности пластической формы деревянных игрушек, принадлежащих разным художественным промыслам.

Богородские и городецкие игрушки.

Мультимедийная презентация «Тарарушки, тарарушки - это русские игрушки»

Познакомятся
с игрушкой
«с движением», характерной
для городецкого

и богородского промыслов.

Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку
по примеру богородской

Практический (поделка из пластилина)

21

Наши друзья -

животные.

Рисование по памяти.

Познавательные: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно
и анализировать собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Анималистический жанр. Художники-анималисты.

Многообразие линий. Штрих. Тон правила выполнения штрихов и линий в рисунке.

Пятно как художественно-выразительное средство.

Мультимедийная презентация «Е. Чарушин, В. Серов»

Познакомятся
с последовательностью изображения животных;

с особенностями работы пастелью и сангиной.

Научатся высказывать суждения о рисунках; рисовать пастелью и сангиной

Практический (рисунок)

22

Анималистический жанр.

Последовательность изображения рыбки.

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Восприятие произведений искусства.

Последовательность рисования рыбки.

Линия симметрии. Многообразие подводного мира.

Изображение рыбок
в скульптуре и изобразительном искусстве

Познакомятся:

с именами
и творчеством художников

Е. И. Чарушина

и А. Матисса;
о линии симметрии и приеме загораживания.

Научатся рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую

форму

Практический (рисунок)

23

Силуэт в изобразительном
искусстве. Контраст.

Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков

История возникновения силуэта как художественно-выразительного средства изобразительного искусства.

Карикатура. Силуэт

в графике, в живописи.

Древнегреческая краснофигурная и чернофигурная вазопись. Контрасты

Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно-выразительных средств; о древнегреческой вазописи.

Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку)

Практический (рисунок)

24

Красота

обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Познавательные: овладеть приемами работы простым карандашом; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание отличий геометрических фигур от геометрических тел

Геометрические тела: куб и параллелепипед

в жизни человека
и в изобразительном искусстве.

Способы передачи объема на плоскости. Линия. Многообразие линий. Штрих. Тон, правила выполнения

штрихов и линий в рисунке

Узнают графиче-

ские художественно-выразительные средства.

Научатся передавать объем
и конструкцию предметов геометрической формы

Практический (рисунок)

25

Защитники земли русской. Рисование на тему.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете; пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать
о художественных особенностях произведений изобразительного искусства.

Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Восприятие произведений искусства.

Богатырская тема
в творчестве русских художников. Картина Виктора Васнецова «Богатыри». Выразительные средства
в картине: цвет, перспектива и др. Роль пейзажа в картинах
В. Васнецова.

Композиция. Пространственные отношения: ближе - дальше
и т. д.

Познакомятся
с наиболее значимыми произведениями художника В. М. Васнецова.

Научатся высказывать суждения о картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу

Практичсекий (рисунок)

26

Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование

и дизайн.

Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы.

Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать
о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач

Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира.

Геометрические тела. Конструктивное построение конуса.
Линия симметрии. Плоскость и объем. Декор и декорирование

Узнают правила конструктивного построения конуса; графические художественно-выразительные средства.

Научатся передавать объем
и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической формы; работать с бумагой

Практический (игрушка из бумаги)

27

Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Личностные: обладание способностью
к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Портрет как жанр изобразительного искусства. Виды портретов. Цвет в портрете. Значение фона
в портретном жанре. Восприятие произведений искусства. Мультимедийная презентация «Художник Зоя Серебрякова»

Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства.

Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке

характерные особенности лица человека

Практический (рисунок)

28

Рисование с натуры и по памяти. Последовательность изображения птицы.

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения кругов и овалов.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Последовательность рисования птицы. Учить передавать пропорции, форму, объем и цвет птицы. Особенности рисования с натуры

Познакомятся
с последовательностью рисования птицы с помощью кругов
и овалов.

Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше

Практический

(рисунок)

29

Городские
и сельские пейзажи. Рисование на тему.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описания архитектурных построек.

Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу.

Личностные: обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж

Композиция в изобразительном искусстве. Колорит в живописи. Виды композиций. Композиционный центр. Линия горизонта. Воздушная и линейная перспективы. Восприятие произведений изобразительного искусства.

Творчество художника К. Ф. Юона.

Мультимедийная презентация «Архитектурный пейзаж»

Познакомятся
с видами пейзажного жанра; творчеством художника К. Ф. Юона.

Научатся изображать линию горизонта; применять приемы загораживания
в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения
о картинах

Практический

(рисунок)

30

Иллюстрации
к русским народным сказкам. Рисование на тему.

Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке).

Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев

Восприятие произведений искусства. Тема сказки в живописи. Сюжет. Иллюстрация к сказке.

Композиция в изобразительном искусстве.

Мультимедийная презентация «В. Васнецов, И. Билибин. Иллюстрации»

Познакомятся
с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников
И. Я. Билибина
и В. М. Васнецова.

Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки

Практический (рисунок)

31

Цвет как средство художественной выразительности

Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке).

Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев

Восприятие произведений искусства. Тема сказки в живописи. Сюжет. Иллюстрация к сказке.

Композиция в изобразительном искусстве.

Мультимедийная презентация «В. Васнецов, И. Билибин. Иллюстрации»

Познакомятся
с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников
И. Я. Билибина
и В. М. Васнецова.

Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки

Итоговая проверка

32

Красота окружающего мира. Насекомые.

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников.

Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Последовательность рисования бабочки. Линия симметрии.

Красота узора на крыльях бабочки. Многообразие природного мира.

Восприятие произведений изобразительного искусства

Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства

Практический (рисунок)

33

Цветы нашей Родины.

Рисование
с натуры

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать
в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Личностные: обладание способностью
к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

Колорит. Цвет и настроение в натюрморте. Восприятие произведений искусства.

Мультимедийная презентация «Цветы
в живописи»

Узнают о художественных приемах при изображении цветов
в натюрморте;
о творчестве
художника

М. Сарьяна.

Научатся передавать в рисунке форму
и цвет изображаемых предметов; выбирать художественный материал для работы.

Практический (рисунок)

34

Восприятие произведений
искусства.

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений (что больше всего понравилось, почему); выделять жанровые признаки.

Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса

на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства

Восприятие произведений искусства. Главные художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Музей

им. А. С. Пушкина.

Мультимедийная презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»

Знают названия художественных музеев России.

Научатся понимать содержание картин и высказывать суждения о средствах художественной выразительности

Итоговая проверка



© 2010-2022