Рабочая программа по изобразительному искусству

«Изобразительное искусство» как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия, обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей. Учащиеся знакомятся с произведениями изобра...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, автор программы И. А. Грошенков, а также на основании учебного плана VII вида ГКОУ РО школы VIII вида №7 г. Азова.

Учебный план VIII вида ГКОУ РО школы VII вида №7 г. Азова на 2014/2015 учебный год составлен в соответствии

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ минобразования РО от 10 июля 2002 года № 1277 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» от 06.03.1986 № 4076-86;

  • Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годы»,

Федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение обучающимися обязательным минимумом образовательных программ разных уровней и адаптацию в общество, реализуется за счёт часов инвариантного компонента. Данный предмет изучается в инвариантной части учебного плана.

Продолжительность учебного года в 5-м классе - 35 учебных недель.

Учебный план VIII вида ГКОУ РО школы VII вида г. Азова предусматривает 1 ч. в неделю, 35 ч. в год.

Цель: ввести обучающихся в мир изобразительного искусства (декоративно-прикладное искусство, натюрморт, пейзаж), мир цветов и красок.

Задачи:

  1. Дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка.

  2. Формирование навыков рисования с натуры, на тему, декоративного рисования.

  3. Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

  4. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

  5. Знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Коррекционные возможности предмета:

  1. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

  2. Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

  3. Коррекция недостатков психического развития.

  4. Развитие речи, художественного вкуса, воспитание интереса и любви к изобразительной деятельности.









Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия


Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Учебник Грошенкова И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие. М: Академия,2002.


2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)


4.

Цифровые образовательные ресурсы


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


6.

Натуральные объекты

Предметы для натуральной постановки (кувшин, керамическая ваза, гипсовые фигуры, фрукты и овощи)

7.

Демонстрационные пособия

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по изобразительному искусству. Детские работы, как примеры выполнения творческих заданий. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

8.

Музыкальные инструменты


9.

Натуральный фонд




Общая характеристика учебного предмета, курса


Краткое описание


Роль, значимость, преемственность, практическую направленность учебного предмета, курса в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов


Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование художественной культуры, нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе изучения произведений изобразительного искусства, развитие речи обучающихся, воспитанников и их мышление через совершенствование художественно-эстетического развития, как необходимого условия социализации личности, как способ вхождения в мир человеческой культуры








Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса


«Изобразительное искусство» как учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия, обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Учащиеся знакомятся с произведениями изобразительного искусства, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия формируется духовно-нравственное воспитание и развитие художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе, содействие нравственному и трудовому воспитанию. В результате освоения предметного содержания «Изобразительное искусство» формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности учащихся: речевые, организационные, коммуникативные


№ п./п

Содержательные линии

Кол-во часов

Требования СФГОС

Планируемые результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

Базовый уровень

Повышенный (функциональный) уровень

1

Декоративное рисование

11


Составлять узоры из геометрических и растительных форм в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии; пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения)

Самостоятельно составлять узоры из геометрических и растительных форм в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии

Текущий контроль.

Ответы на вопросы.

С/р

2

Рисование с натуры

12


Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому); с помощью учителя

определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную; ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

Самостоятельно

определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную; ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску

Текущий контроль.

Ответы на вопросы.

С/р

3

Рисование на темы

6


Прием передачи глубины пространства

передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов

Передавать в рисунках на темы связное содержание и осуществлять пространственную композицию



Текущий контроль.

Ответы на вопросы.

С/р

4

Беседы об изобразительном искусстве

6


Названия рассмотренных произведений изобразительного искусства. Речевой материал, изучаемый в 5 классе. Рассказывать содержание картины; определять эмоциональное состояние изображённых на картине лиц

Найти на картине главное, рассказывать содержание картины; определять эмоциональное состояние изображённых на картине лиц, знать названия произведения

Текущий контроль.

Ответы на вопросы.

Тесты

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционные задачи


Основные виды учебной деятельности

1


06.09.14


Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края

1


Коррекция недостатков психического развития.

Развитие речи, художественного вкуса, воспитание интереса и любви к изобразительной деятельности

Познавательная. Речевая

2


13.09.14


Узор в полосе из веток с листочками

1

Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Организационная

3

20.09.14

Натюрморт (яблоко и керамический стакан)

1

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве

Познавательная

4

27.09.14

Орнамент из геометрических фигур в квадрате

1

Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала

Организационная

5

04.10.14

Ваза керамическая

1

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Познавательная

6



7

11.10.14



18.10.14

Узор в круге из стилизованных природных форм

Симметричный узор по образцу

1



1

Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Организационная



Организационная

8

25.10.14

Декоративно-прикладное искусство. (керамика)

1

Коррекция недостатков психического развития. Развитие речи, художественного вкуса, воспитание интереса и любви к изобразительной деятельности

Познавательная, речевая

9


10



08.11.14


15.11.14

Дорожные знаки треугольной формы.

Детская раскладная пирамидка

1


1

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Познавательная


Познавательная

11

22.11.14

Народное декоративно-прикладное искусство. (богородская деревянная игрушка)

1

Коррекция недостатков психического развития.

Развитие речи, художественного вкуса, воспитание интереса и любви к изобразительной деятельности

Познавательная, речевая

12

29.11.14

Плакат «День Матери»

1

Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Организационная

13

14


06.12.14

13.12.14

Лес зимой

2

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Познавательная

15



16

20.12.14



27.12.14

Новогодние пригласительные билеты


Новогодние карнавальные очки

1



1

Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Организационная



Организационная

17

10.01.15

Картины художников о школе, товарищах, семье

1

Коррекция недостатков психического развития.

Развитие речи, художественного вкуса, воспитание интереса и любви к изобразительной деятельности

Познавательная

Речевая

18

19


20

21


17.01.15

24.01.15


31.01.15

07.02.15

Фигура человека



Зимние развлечения

2



2

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Познавательная



Познавательная

22

14.02.15

Цветочный горшок с растением

1

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Познавательная

23

21.02.15

Мы победили

1

Коррекция недостатков психического развития.

Развитие речи, художественного вкуса, воспитание интереса и любви к изобразительной деятельности

Организационная

24



25

28.02.15



07.03.15

Узор в квадрате из растительных форм


Плакат «8 Марта»

1

Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Организационная

26

27

28

29

14.03.15

21.03.15

04.04.15

11.04.15

Телевизор

Скворечник

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения


1

1

2

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Познавательная

Познавательная

Организационная

30

18.04.15

Игрушка-трактор

1

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Познавательная

31

25.04.15

Узор из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме

1

Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Организационная

32

02.05.15

Репродукции картин о Великой Отечественной войне

1

Коррекция недостатков психического развития. Развитие речи, художественного вкуса, воспитание интереса и любви к изобразительной деятельности

Познавательная, речевая

33



34

16.05.15



23.05.15

Насекомые-бабочка, стрекоза, жук



Весенние цветы

1

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

Познавательная



Познавательная

35

30.05.15

Узор в круге с применением осевых линий

1

Коррекция недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.


Познавательная



© 2010-2022