- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая образовательная программа по по ИЗО для работы с учеником 9 класс
Рабочая образовательная программа по по ИЗО для работы с учеником 9 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ласкова С.С. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа «12»
РАБОЧАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
ученика IX А класса Дрокина Егора
Учебный предмет искусство
Класс: 9
Разработчик программы: Ласкова Светлана Сергеевна
г.Минусинск
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год, рассчитана на 34 часа согласно утвержденному графику на 2014-2015 учебный год с учетом праздничных дней, приказ №311 от 11 августа 2014 года.
Цель программы - развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействие на человека и общество.
Рабочая программа реализует следующие задачи- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Общая характеристика учебного предмета
Методической основы программы являются современные концепции в области эстетики, культурологи, психологии художественного творчества, развивающего обучения, художественного образования. Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.
Содержание программы
Основные содержательные линии
Содержательный стержень в программе 9 класса рассматривается темы: «искусство в жизни современного человека», «искусство открывает новые грани мира», «красота в искусстве и в жизни» в нескольких жанрах ( изобразительное искусство, музыкальное искусство, экранные искусства, литература.).
Кол-во часов в неделю - 1 ч; всего за год -34ч.
Используются активные методы обучения:
-
-активное включение каждого уч-ка в процесс усвоения уч-го матер-ла
-
-повышение познавательной мотивации
-
-обучение навыкам успешной работы (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
-
-умение работать командой и в команде
-
Содержание предмета осваивается технологией проблемно-диагностического обучения, технологией оценивания
-
Формы организации учебной деятельности
-
-экскурсии
-
-видеоуроки
-
-дидактическая игра
-
практическая работа
Способы и формы контроля:-фронтальная работа с классом, самос-е раб.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавлть стилевые и сюжетные связи между произв-ми разных видов иск-а;
пользоваться различными источн-ми информации о мир-й худож-й культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использ-ть приобретенные знания в практич-й деят-и и повседн-й жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собст-о суждения о произв-х классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Содержание тем учебного курса.
Тема
Кол-во часов
Воздействующая сила искусства
9
Искусство предвосхищает будущее
7
Дар созидания. Практическая функция
10
Искусство и открытие мира для себя
8
Календарно - тематическое планирование 9 класс.
№п/п
Кол-во ч
Разделы и темы урока
Предметные результаты
Универсальныеучебные действия) (личностные метапредметные результаты)
( на год)
кор
-ка
Да
та
1
1
Выражение общест-венныхх идей в худо-жественных образах.
-освоение/ присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
-знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
-устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Выпускники основной школы научатся:
-воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
-понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;
-описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
-структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
Личностные -развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отноше-и к искусству и жизни;
-реализация творче-го потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эсте-тической деятельн-ти при воплощении художеств-х образов;
-оценка и самооценка художе-но-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
научатся:
аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричаст-сть окружающему миру;
-использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятел-о при индивидуал-ом выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
-участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.
Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
-сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;
-работа с разными источниками инфор-мации, стремление к самос-му общению с искусством и художес-му самообразов-ю;
-культурно-познава-тельная, коммуни-ная и социально-эстети-ая компетентности.
2
1
Искусство как способ идеологического воз-действия на людей.
3
1
Способность искус-а внушать определен-ный образ мыслей, стиль жизни, измен-ять ценно-е ориен-и.
4
1
Композиция и средс-тва эмоц-ой выраз-ти разных искусств.
5
1
Синтез искус-в в уси-лении эмоци-го возд-ействия на человека.
6
1
Порождающая энер-гия иску-ва -пробуж-дение чувств и соз-нания, способного к пророчеству.
Миф о Кассандре.
Использование ино-сказания, метафоры в разл-х видах искус-а.
7
1
Предупреждение сре-дствами иску-а о со-циальн-х опасностях.
Предсказания в искусстве.
Худож-ое мышление в авангарде науки.
8
1
Научный прогресс и искусство.
Предвидение сложн-ых коллизий 20-21 веков в творч-е худ-в, композиторов, писателей авангарда
9
1
Эстетич-е формиро-вание искусством окружающей среды.
Архитектура: плани-ровка и строитель-ство городов.
10
1
Специфика изобра-жений в полиграфии.
Развитие дизайна и его значение в жизни соврем-го общества.
11
1
Произведения деко-рат-но-прик-го иск-а и дизайна как отраж-ение практических и эстетич-х потребно-стей человека.
Эстетизация быта.
12
1
Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.
Расширение изобра-х возможностей иск-ва в фотографии, кино и телевидении.
13
1
Музыка в кино.
Монтажность, «кли-повость» совреме-го худож-го мышления.
14-15
2
Массовые и общедо-ступные искусства.
Вопрос себе как пер-вый шаг к творч-ву.
16
1
Красота творческого озарения.
Совместная работа двух типов мышле-ния в разных видах искусства.
17
1
Искусство в жизни выдающихся людей.
Информационное богатство искусства.