Рабочая образовательная программа по по ИЗО для работы с учеником 9 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа «12»



РАБОЧАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения на дому

ученика IX А класса Дрокина Егора


Учебный предмет искусство

Класс: 9

Разработчик программы: Ласкова Светлана Сергеевна















г.Минусинск

2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год, рассчитана на 34 часа согласно утвержденному графику на 2014-2015 учебный год с учетом праздничных дней, приказ №311 от 11 августа 2014 года.

Цель программы - развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействие на человека и общество.

Рабочая программа реализует следующие задачи- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Общая характеристика учебного предмета

Методической основы программы являются современные концепции в области эстетики, культурологи, психологии художественного творчества, развивающего обучения, художественного образования. Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.

Содержание программы


Основные содержательные линии

Содержательный стержень в программе 9 класса рассматривается темы: «искусство в жизни современного человека», «искусство открывает новые грани мира», «красота в искусстве и в жизни» в нескольких жанрах ( изобразительное искусство, музыкальное искусство, экранные искусства, литература.).

Кол-во часов в неделю - 1 ч; всего за год -34ч.

Используются активные методы обучения:

  • -активное включение каждого уч-ка в процесс усвоения уч-го матер-ла

  • -повышение познавательной мотивации

  • -обучение навыкам успешной работы (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

  • -умение работать командой и в команде

  • Содержание предмета осваивается технологией проблемно-диагностического обучения, технологией оценивания

  • Формы организации учебной деятельности

  • -экскурсии

  • -видеоуроки

  • -дидактическая игра

  • практическая работа

Способы и формы контроля:-фронтальная работа с классом, самос-е раб.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавлть стилевые и сюжетные связи между произв-ми разных видов иск-а;

пользоваться различными источн-ми информации о мир-й худож-й культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использ-ть приобретенные знания в практич-й деят-и и повседн-й жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собст-о суждения о произв-х классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Содержание тем учебного курса.

Тема

Кол-во часов

Воздействующая сила искусства

9

Искусство предвосхищает будущее

7

Дар созидания. Практическая функция

10

Искусство и открытие мира для себя

8









Календарно - тематическое планирование 9 класс.

№п/п

Кол-во ч

Разделы и темы урока

Предметные результаты

Универсальныеучебные действия) (личностные метапредметные результаты)

( на год)

кор

-ка

Да

та

1

1

Выражение общест-венныхх идей в худо-жественных образах.

-освоение/ присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа;
-знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

-устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.
Выпускники основной школы научатся:

-воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;
-понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;
-описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;
-структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

Личностные -развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отноше-и к искусству и жизни;

-реализация творче-го потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эсте-тической деятельн-ти при воплощении художеств-х об­разов;

-оценка и самооценка художе-но-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.
научатся:
аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причаст-сть окружающему миру;
-использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятел-о при индивидуал-ом выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
-участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

Метапредметными результатами изучения искусства яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
-сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

-работа с разными источниками инфор-мации, стремле­ние к самос-му общению с искусством и художес-му самообразов-ю;

-культурно-познава-тельная, коммуни-ная и соци­ально-эстети-ая компетентности.

2

1

Искусство как способ идеологического воз-действия на людей.

3

1

Способность искус-а внушать определен-ный образ мыслей, стиль жизни, измен-ять ценно-е ориен-и.

4

1

Композиция и средс-тва эмоц-ой выраз-ти разных искусств.


5

1

Синтез искус-в в уси-лении эмоци-го возд-ействия на человека.

6

1

Порождающая энер-гия иску-ва -пробуж-дение чувств и соз-нания, способного к пророчеству.

Миф о Кассандре.

Использование ино-сказания, метафоры в разл-х видах искус-а.


7

1

Предупреждение сре-дствами иску-а о со-циальн-х опасностях.

Предсказания в искусстве.

Худож-ое мышление в авангарде науки.


8

1

Научный прогресс и искусство.

Предвидение сложн-ых коллизий 20-21 веков в творч-е худ-в, композиторов, писателей авангарда


9

1

Эстетич-е формиро-вание искусством окружающей среды.

Архитектура: плани-ровка и строитель-ство городов.


10

1

Специфика изобра-жений в полиграфии.

Развитие дизайна и его значение в жизни соврем-го общества.


11

1

Произведения деко-рат-но-прик-го иск-а и дизайна как отраж-ение практических и эстетич-х потребно-стей человека.

Эстетизация быта.


12

1

Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека.

Расширение изобра-х возможностей иск-ва в фотографии, кино и телевидении.


13


1

Музыка в кино.

Монтажность, «кли-повость» совреме-го худож-го мышления.


14-15

2

Массовые и общедо-ступные искусства.

Вопрос себе как пер-вый шаг к творч-ву.


16


1

Красота творческого озарения.

Совместная работа двух типов мышле-ния в разных видах искусства.


17


1

Искусство в жизни выдающихся людей.

Информационное богатство искусства.




© 2010-2022