- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План самообразования на 2015-2020 г. г
План самообразования на 2015-2020 г. г
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шамукаев К.Т. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мари Булярская СОШ» Муслюмовского
муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
учителя изобразительного искусства
Шамукаева Константина Тимиркаевича
Тема самообразования: «Применение новых педагогических технологий с целью
развития творческих способностей личности учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; развитие эстетического сознания детей.
Приоритетные направления и задачи:
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;
2.Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
3.Организация работы с одаренными детьми;
4.Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
Период работы над темой 2015 - 2020 г.г.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Индивидуальный план
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах повышения.
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей.
Сентябрь
Октябрь
Учебный год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.
2015-2020
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Учебный год
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
2015-2020
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2015-2020
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы.
учебный год
12. Выступать с докладами
учебный год
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству.
2015-2020
6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2015-2020
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Красильников И. Творческое задание на уроках искусства.// Искусство в школе. 2001, №3. - С.13-14.
-
Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.
-
Научно-практический журнал «Управление современной школы Завуч», №8, 2008 г. Статья «Проблема определения Профессиональная компетентность педагога» Козырева О.А. (стр.42-44).
-
Шилов И.И. Литература для учителя // 2003г. 9 стр.57-59