Рабочая программа по ИЗО 7 класс неменский

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Степановка

муниципального района Аургазинский район РБ




Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор школы

протокол № 1 ______Кравченко Н.С. _____Г.Л. Барышникова от « 28 » 08. 2015г. «___» августа 2015 г. от « 31 » августа 2015г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по ИЗО


для 7 класса








Учитель Шевченко Евгения Юрьевна














2015 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования , утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089..

  2. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

  3. Примерной и авторской программ основного общего образования по изобразительному искусству Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2009 год издания)

  4. Учебного плана МБОУ СОШ с.Степановка на 2015-2016 учебный год.

Для обязательного изучения в VII классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. По Учебному плану МБОУ СОШ с.Степановка в учебном году даны 34 рабочих недели, поэтом у, на предмет ИЗО в 7 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю. Объединяются в последней теме 2 часа в один.

Цели программы:

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Содержание программы

по предмету «Изобразительное искусство»

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека - 34 часа

Изображение фигуры человека и образ человека - 8 ч

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности - 8 ч

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни - 12 ч

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ - 6 ч

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Художественно-творческие проекты.












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По окончании 7 класса учащиеся должны:

  • знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);

  • понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

  • знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

  • чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;

  • знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

  • называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий;

  • иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;

  • получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;





Формы контроля уровня достижений учащихся

п/п

Содержание работы

Планируемая дата

Дата по факту

1

Творческая работа № 1

Построение фигуры человека

2

Творческая работа № 2

Пропорции фигуры человека

3

Творческая работа № 3

Лепка фигуры человека

4

Творческая работа № 4

Набросок фигуры

5

Творческая работа № 5

Создание кратковременных зарисовок фигуры человека.

6

Творческая работа № 6

Выполнение эскиза комнаты.

7

Творческая работа № 7

«Мой дом - моя семья».

8

Творческая работа № 8

«Жизнь моей улицы, моего города».

9

Творческая работа № 9

«Как жили в моем городе сто лет назад».

10

Творческая работа № 10

«Быт - не только будни, но и праздник».

11

Творческая работа № 11

Создание исторического костюма.

12

Творческая работа № 12

Создание композиций на историческую тему

13

Творческая работа № 13

Работа над тематической картиной.

14

Творческая работа № 14

Создание композиций на библейские темы.

15

Творческая работа № 15

Создание проекта памятника.

16

Творческая работа № 16

Работа над созданием плакатом

17

Творческая работа № 17

Выполнение эскиза иллюстрации к любимому литературному произведению

18

Творческая работа № 18

Создание декоративной работы

19

Творческая работа № 19

Урок -выставка

20

Творческая работа № 20

Выполнение работ в различных стилях

21

Творческая работа № 21

Работа над созданием картины

22

Творческая работа № 22

Экскурсия по крупнейшим музеям мира. Доклад

Всего часов: 22




Перечень учебно-методического обеспечения

и список литературы


Список литературы (основной)

  1. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009

Список литературы (дополнительный)

2. З.А. Степанчук «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009

4. В.А. Лобанова «Керамическая скульптура и пластика» 5-7 класс, Программа, планирование, материалы к занятиям, Издательство «Учитель», Волгоград 2011

8. Б.М. Неменский, О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 7 класс Поурочные планы по программе Б.М.Неменского, Издательство «Учитель», Волгоград 2007

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.


ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on - line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год






Учебно- тематический план


Содержание

Кол-во часов

«Изображение фигуры человека и образ человека»

8

«Поэзия повседневности»

8

«Великие темы жизни»

12

«Реальность жизни и художественный образ».

6

Всего

34

Календарно - тематический поурочный план

учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс


п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Планируемая дата

Дата по факту

I.

Изображение фигуры человека и образ человека - 8ч

-научится рисовать фигуру человека соблюдая пропорции;

-выполнять эскизы, наброски с натуры и по представлению;

-применять знания скульптуры на практике.

1

Тема урока 1. Изображение фигуры человека в истории искусства

Знакомство с новым материалом

Знать: изображение человека в древности.

Уметь: выполнять зарисовки фигур человека, характерных для древних культур.

Карандаш альбом

2

Тема урока 2. Пропорции и строение фигуры человека

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: конструкцию фигуры человека и основные пропорции.

Уметь: выполнять зарисовки схем фигуры человека и основные движения человека.

Карандаш альбом

3

4

Тема урока 3-4. Лепка фигуры человека.

1й час - Изготовление каркаса.

2й час - Работа над моделью

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: изображение фигуры человека в истории скульптуры.

Уметь: выполнять фигуру человека в движении из пластилина с использованием каркаса.

Пластилин или глина, проволока для каркаса

5

6

Тема урока 5-6. Набросок фигуры человека с натуры.

1й час - Начало работы.

2й час- Завершение работы

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков.

Уметь: выполнять наброски с натуры одетой фигуры человека.

Карандаш, альбом

7

8

Тема урока 7-8. Понимание красоты человека в европейском искусстве

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понимание красоты в античном искусстве, Средних веках, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы.

Уметь: использовать знания на практике.

Гуашь, кисти, бумага

II.

Поэзия повседневности - 8ч.

-знать основные виды и жанры изобразительных искусств;

-видеть конструктивную форму предмета;

-умение работать команде при создании проекта.

9

Тема урока 9. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Знакомство с новым материалом

Знать: бытовые темы Китая, Японии, Индии.

Уметь: выполнять изображения, мотивы из жизни разных народов.

Гуашь, акварель, или материалы для графического рисунка

10

Тема урока 10. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятия «жанр» в живописи, графике, скульптуре (бытовой, мифологический, исторический).

Уметь: разбираться в жанрах.

Гуашь, акварель, бумага

11

Тема урока 11. Сюжет и содержание в картине

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятия сюжета, темы и содержания в произведениях искусства.

Уметь: работать над композицией с простым сюжетом.

Гуашь, акварель, бумага

12

Тема урока 12. Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: произведения ряда художников, изучаемых на уроке.

Уметь: выполнять наброски с натуры, по памяти и представлению.

Гуашь, бумага кисти,

13

14

Тема урока13-14 . Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

1й час - Начало работы.

2й час- Завершение работы

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: произведения ряда художников, изучаемых на уроке.

Уметь: создавать композиции на темы жизни в прошлом.

Гуашь, бумага кисти, клей, цветная бумага

15

16

Тема урока 15-16. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

1й час - Начало работы.

2й час- Завершение работы.

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: что такое коллаж.

Уметь: выполнять коллаж.

Бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

III.

Великие темы жизни - 12 ч.

-уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы;

-видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и воображению.

17

18

Тема урока 17-18. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

Знакомство с новым материалом

Знать: понятия монументальная и станковая живопись, фрески, мозаика.

Уметь: различать тот или иной вид искусства.

Карандаш, бумага, краски

19

20

Тема урока 19-20. Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятия тематической картины.

Уметь: самостоятельно анализировать изученные произведения на уроке.

Карандаш, бумага, краски

21

22

23

Тема урока 21-22-23. Процесс работы над тематической картиной.

1й час - Создание поисковых групп.

2й час-Работа над сюжетом картины.

3й час- Завершение работы

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятия темы, сюжета и содержания, этапы создания картины, эскизы, этюды и т. д.

Уметь: выбирать интересные темы для работы над тематической картиной.

Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка

24 25

Тема урока 24-25. Библейские темы в изобразительном искусстве.

1й час - Начало работы.

2й час- Завершение работы.

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: произведения искусства по данной теме.

Уметь: выполнять композицию на заданную тему.

Карандаш, ластик, альбом, салфетка

26

27

Тема урока 26-27. Монументальная скульптура и образ истории народа.

1й час - Начало работы.

2й час- Завершение работы

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятие монументальная скульптура, памятники.

Уметь: выполнять проекты памятника из выбранного материала.

Пластилин, стеки, доска, карандаш, бумага, краски

28

Тема урока 28. Место и роль картины в искусстве XX века

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: искусство плаката, монументальная живопись, сюрреализм.

Уметь: определять роль и место картины в искусстве.

Карандаш, бумага, краски

IV.

Реальность жизни и художественный образ - 6 ч.

-работа над графическими иллюстрациями к выбранному литературному произведению;

-создание индивидуальных, коллективных творческих проектов.

29

Тема урока 29. Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Знакомство с новым материалом

Знать: что такое иллюстрация.

Уметь: выполнять иллюстрации к произведениям.

Карандаш, гуашь, кисти

30

Тема урока 30. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: конструктивное начало - как организующее начало в изобразительном произведении.

Уметь: конструктивно анализировать произведения изобразительного искусства.

Карандаш, гуашь, кисти

31

Тема урока 31. Зрительские умения и их значение для современного человека

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: язык искусства и средства выразительности, понятие «художественный образ».

Уметь: разбирать произведения изобразительного искусства.

Карандаш, гуашь, кисти

32

Тема урока 32. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: что такое стиль и его особенности.

Уметь: разбираться в различных стилях.

Карандаш, гуашь, кисти, бумага,

33

Тема урока 33. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: творчество отдельных художников.

Уметь: рассказать о творчестве этих художников.

Карандаш, гуашь, кисти, бумага,

34

Тема урока 34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Сообщение новых знаний;

Доклады, проекты

Знать: крупнейшие музеи изобразительного искусства.

Уметь: рассказать основную информацию об этих музеях

Краски, кисти, Цветные мелки, альбом, салфетка

Итого: 34 ч.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Степановка

муниципального района Аургазинский район РБ




Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор школы

протокол № 1 ______Кравченко Н.С. _____Г.Л. Барышникова от « 28 » 08. 2015г. «___» августа 2015 г. от « 31 » августа 2015г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по ИЗО


для 7 класса








Учитель Шевченко Евгения Юрьевна











2015 г.

© 2010-2022