- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Использование современных технологий на уроках ИЗО
Использование современных технологий на уроках ИЗО
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скопова Н.И. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа № 11» г. Салавата
Использование современных технологий на уроках ИЗО
Скопова Нина Ивановна
Учитель изобразительного искусства
и черчения
г.Салават, 2015 г.
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира.
Игра - это путь к познанию своих возможностей. Самопроверка всегда побуждает к самосовершенствованию. Поэтому детские игры - важное средство самовоспитания. В связи с этим, для поддержания продуктивной работоспособности детей на протяжении всего урока ввожу в их деятельность различные познавательные ситуации, игры-занятия. Чередование в течение урока всех видов деятельности дает мне возможность более рационально использовать учебное время, повышать интенсивность работы школьников, обеспечивать непрерывное усвоение нового и закрепление пройденного материала.
Дидактические игры использую на тех уроках, где осмысление материала вызывает затруднения. Опыт моей работы показывает, что во время игровых ситуаций острота зрения у ребенка значительно возрастает. Включение игровых моментов на уроках позволяет мне корректировать психологическое состояние учащихся. Дети воспринимают психотерапевтические моменты как игру, а у меня есть возможность своевременно менять содержание и характер заданий в зависимости от обстановки.
Игры на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы «Чья композиция лучше?» или «Фантастическое животное, птица, рыба» использую для формирования у обучающихся понимания конструктивных особенностей формы предметов, умения сопоставлять, находить оптимальные решения, развития мышления, внимания, воображения.
Использование игр по цветоведению «Составьте пары», «Холодные или теплые», «Кто больше?», «Снежная королева или Жар-птица?» способствует развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка, имеет обучающий, тренировочный, контролирующий характер.
В 1-м классе провожу первоначальное общее знакомство детей с коллективным творчеством на уроках изобразительного искусства. Во 2-м классе использую совместно-индивидуальную форму коллективного творчества, то есть учащиеся вначале работают индивидуально с учётом единого замысла, а на завершающем этапе урока деятельность каждого становится частью общей композиции. В 3 - 5-х классах активно использую совместно-взаимодействующую форму коллективного творчества, то есть организовываю совместную работу одновременно всех участников группы, когда они согласовывают свои действия на каждом из этих этапов коллективной деятельности.
Метод выставочных проектов - это шаг к решению отдельных проблем художественного образования. В систему моей работы входят: организация проектной деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий, оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся методом проектов, использование современных информационных технологий на уроках и во внеурочное время.
Ввиду того, что предмет «Изобразительное искусство» предусматривает большое количество межпредметных связей, развиваю познавательный интерес обучающихся через знакомство с различными видами изобразительной деятельности посредством мультимедийного оборудования кабинета и учебных дисков «Русские музеи», «Зарубежное искусство», «Русские художники 19 века», «Музеи мира». Таким образом, способствую развитию художественного вкуса и бережного отношения к произведениям искусства. Учащиеся могут задавать вопросы, делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусства. Электронные образовательные ресурсы помогают мне провести, а учащимся - совершить виртуальную экскурсию в музеи и картинные галереи России и других стран.
Таким образом, при использовании информационно-коммуникационных технологий создаётся благоприятный эмоциональный фон. Во-вторых, увеличивается время на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В-третьих, изменяется оценочная деятельность учителя путем формирования действий самооценки и самоконтроля учащихся. В-четвертых, использование презентаций и электронных образовательных ресурсов позволяет мне успешно организовать совместную деятельность учащихся и учителя, учащихся в группах различного состава, основанную на внутренней мотивации.
Анализ работы позволяет мне сделать вывод о правильном выборе технологий обучения. Развивая образно-творческие способности учащихся, я пробуждаю в них творческое воображение, художественный интерес. Из лексикона исчезает фраза «я не умею рисовать», а свободный выбор изобразительных материалов дает возможность оценить ребенка, проследить, какой техникой он владеет свободно, а в применении какой ему необходима помощь. Учащиеся с удовольствием работают в творческих группах различного состава, такая деятельность основана на внутренней мотивации и диалоговом общении. Дидактические игры положительно влияют на сенсорное развитие детей, совершенствование их мышления и речи, наблюдательности и памяти, разнообразных движений, быстроты и ловкости.
Привлекаю школьников к участию в тематических выставках и школьных мероприятиях. Итогом деятельности является участие и результативность школьников, которые становятся победителями и призерами конкурсов различной направленности.