Рабочая программа кружка ИЗО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор школы - интернат: /Н.А.Самусёв/

Утверждаю

Зам. директора по УВР: /Л.И. Киреенко/


Рабочая программа

Кружка рисования

«РАДУГА».

на - уч. год


ГБС(К)ОУ Новоропская школа-интернат VIII вида





Руководитель кружка: Балева Ольга Анатольевна







Пояснительная записка

Среди различных видов деятельности, рисование среди умственно отсталых школьников, благодаря своей доступности, наглядности и конкретности, является наиболее наглядным. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности.

Усиление эффективности эстетического воспитания школьников, расширение их культурного и интеллектуального кругозора, гуманизация образования- вот задачи стоящие как перед общеобразовательной, так и коррекционной школой. Но решить их только на уроках рисования практически невозможно, так как рисование ведется только по 6 класс и один час в неделю.

Широкий простор для эстетического воспитания открывает внеклассная работа, проводимая в данном направлении.

Программа рассчитана на проведение занятий 3 часа в неделю.

Цель и задачи :

Главная цель- эстетическое воспитание, формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи эстетического воспитания:

- способствовать коррекции познавательной деятельности;

- продолжить работу по овладению детьми знаний элементарных основ рисунка;

- развитие у детей изобразительных, творческих способностей;

- воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения этих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

-рисование с натуры;

-изучение образцов (срисовывание);

-беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас;

-экскурсии;

-рисование на темы;

Содержание занятий:


  1. Рисование с натуры.

Помогает научить детей более точно передавать форму изображаемых предметов, характерные особенности их строения и пропорции. Важно вырабатывать потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные части рисунка между собой.


  1. Рисование на темы и иллюстрирование.

Содержанием занятий является изображение явлений окружающего мира и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. Для обогащения зрительных представлений детей используется подсобный материал, книжные иллюстрации, репродукции, плакаты, открытки и т.д.

Дети должны научиться правильно передавать соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов.

3.Беседы об изобразительном искусстве.

Способствуют эмоциональному, эстетическому воспитанию детей, расширяют кругозор, способствуют развитию речи, мышления.

Темы блоков занятий:

-Край, в котором ты живешь.

- Наша Родина.

- В мире живописи, литературы и народного творчества.

План занятий:

Четверть

Тема занятия

Дата

I четверть

1

"Ты и искусство"

Цветоведение: 3 основных цвета (гуашь)

04.09

2

Цветоведение: черное и белое (гуашь)

09.09

3

"Черно- белый мир"

11.09

4

Что такое графика?

Техника рисования (карандаш, гелевая ручка)

16.09

5

Рисование на тему "Там, где живёт кенгуру"

из серии «Страны и континенты», посвящён Австралии и Океании.(подготовка эскиза)

18.09

6

Рисование на тему "Там, где живёт кенгуру"

из серии «Страны и континенты», посвящён Австралии и Океании. (Работа с цветом- гуашь)

23.09

7

Рисование по памяти (деревья, карандаш)

25.09

8

Рисование с натуры предмета несложной формы (карандаш)

30.09

9

Рисование с натуры несложного натюрморта (акварель)

02.10

10

"Здравствуй осень золотая!"

-экскурсия в лес

07.10

11

Осенний пейзаж (Эскиз)

09.10

12

Осенний пейзаж (гуашь)

14.10

13

"Птицы" (Акварель, гуашь)

16.10

14

Рисование на тему Дню космонавтики. Россия готовится к полёту на Марс.

21.10

15

Рисование на тему Дню космонавтики. Россия готовится к полёту на Марс.(работа с цветом)

23.10

16

Изображение, реальность, фантазия

28.10

17

"Природа- самый лучший художник"

30.10

II четверть

18

Рисование на тему : «Здесь меня учат»

посвящается 300-летию Красного Села, села, где жил и учился в лицее А.С. Пушкин.

11.11

19

Рисование на тему : «Здесь меня учат»

посвящается 300-летию Красного Села, села, где жил и учился в лицее А.С. Пушкин.(работа с гуашью)

13.11

20

Рисование фантазийных цветов (акварель)

18.11

21

Сельский дом в зимнюю пору (гуашь, акварель)

20.11

22

"Зимушка- зима"

-Экскурсия в сосновый бор

25.11

23

Русские художники и поэты о зиме

27.11

24

Мы рисуем зимний лес (гуашь, акварель)

02.12

24

"В мире сказок" рисунок-иллюстрация к любимым сказкам (гуашь, акварель)

04.12

25

"Белое кружево"(изготовление снежинок)

09.12

26

Рисование плаката « С Новым годом!) (гуашь)

11.12

27

Костюмы сказочных героев (акварель)

16.12

28

Рисование масок - животные

18.12

29

Открытка как самостоятельное художественное произведение

23.12

30

Три волшебных краски. Практикум по смешиванию цветов.

25.12

III четверть

31

"Наши игрушки"

-Знакомство с дымковской игрушкой

13.01

32

Роспись дымковской игрушки (акварель)

15.01

33

Матрёшка (акварель)

20.01

34

"Изображая природу"

- рисуем животных

22.01

35

Иллюстрация к любимому произведению писателя М.М. Пришвина (акварель, гуашь)

27.01

36

Знакомство с творчеством Шишкина

29.01

37

Иллюстрация к любимому произведению писателя П.П.Божова (акварель, гуашь)

03.02

38

Композиция «Олимпийские игры»

05.02

39

Труд человека. Творческая работа над сюжетной композицией.

10.02

38

"Рисуем стихи" (акварель)

12.02

39

«День защитника отечества.»

17.02

40

Аппликация.

19.02

41

Иллюстрация к любимому произведению писателя В.В. Бианки (акварель, гуашь)

26.02

42

« Наши мамы» - портрет «Весеннее настроение»

03.03

43

Рисование пейзажа «Пробуждение» (акварель)

05.03

44

"Изображая природу"(акварель)

10.03

45

Знакомство с творчеством Ершова (иллюстрация к любимой сказке)

12.03

46

Изображение стоящей фигуры человека

17.03

47

Изображение сидящей фигуры человека

19.03

IV четверть

48

Экскурсия к реке

31.03

49

«Жизнь в пруду» (акварель)

02.04

50

Рисуем любимые мультфильмы

07.04

51

"В космосе"

09.04

52

"Мой друг" портрет

14.04

53

«Разноцветный зоопарк» Составление композиции с произвольным разноплановым расположением фигур животных

16.04

54

Угол комнаты. Изображение комнаты в перспективном сокращении.

21.04

55

Изображение замкнутого внутреннего пространства двора

23.04

56

Архитектурные памятники Брянской области

28.04

57

Насекомые и птицы. Пропорциональное изображение

30.04

58

Картины художников о Великой отечественной войне

05.05

54

Рисование плаката ко дню Победы

07.05

55

Рисование с натуры. Первоцвет

12.05

56

"Весенний букет"

14.05

57

"Изображая природу" (дикие животные)

(птицы )

19.05

58

"Здравствуй , лето!"

21.05

59

Подведение итогов.

26.05


Схема анализа работы детей:

1.Компоновка на листе

2.Настроение

3.Гармоничное сочетание красок

4.Правила составление композиции

(5. Светотень)



© 2010-2022