«Служить Отечеству – честь и традиция в моей семье»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по изобразительному искусству.

«Служить Отечеству - честь и традиция в моей семье»

Цели проекта:

Формирование художественно-эстетического восприятия в процессе ознакомления с темой: «Служить Отечеству» и раскрытие ее через рисунок.

Задачи проекта:

1. Конкретизировать представления о форме, фактуре предметов, цвете и расположении их в пространстве.

2. Формировать умения планировать действия при составлении композиции рисунка, составлении наброска для реализации замысла и в подборе цветового фона.

Срок реализации проекта краткосрочный:

План:

  • выразительное композиционное решение работы, оптимальность выбранных изобразительных средств;

  • раскрытие темы;

  • творческая инициативность;

  • художественное качество работы;

сопричастность или вклад членов семьи в дело защиты Отечества.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

ЦЕЛЬ: Составление интегрированного плана для работы выстраивание целостного творческого процесса.

РИСУНОК. Совершенствование мастерства. Подбор статей, иллюстративного материала по данному проекту.



2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

ЦЕЛЬ: Способствовать накоплению конкретных представлений о жанре живописи рисунок. Знакомство с разными изобразительными средствами для воплощения творческого самовыражения, инициативы и самостоятельности.



3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

ЦЕЛЬ: Анализ и обобщение результатов работы, полученных в процессе реализации проекта.

Оформление собранного материала

Метод исследования:

Для того, чтобы выяснить, как лучше раскрыть тему , мы провели большую подготовительную работу и в форме бесед-воспоминаний с близкими и родными , и в творческом поиске в работе над композицией.

В подготовке приняло участие 4 учащихся:


1.

Жукова Татьяна

художественные композиции, рисунок

Мне есть чем гордится, у меня есть на кого равняться.

«Служить Отечеству – честь и традиция в моей семье»


2.

Ногих Анна

художественные композиции, рисунок

Он воевал и мы гордимся…

«Служить Отечеству – честь и традиция в моей семье»

3.

Мурзакова Светлана

художественные композиции, рисунок

Семейная эстафета

«Служить Отечеству – честь и традиция в моей семье»

4.

Дунаева Ольга

художественные композиции, рисунок

Мир крепи трудом своим

«Служить Отечеству – честь и традиция в моей семье»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«Служить Отечеству - честь и традиция в моей семье»

Рисунок - жанр живописи, с которым, как показы­вают исследования педагогов и психологов, нужно знакомиться ибо он не только вызывает наибольший эмоциональ­ный отклик, ассоциации с их собственным жизненным опытом, но помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображенных предметов, в раскрытии темы. Вглядываться и любоваться ими. И в этом смысле рисунок рассматривают как ключ к постижению живо­писного художественного образа.

Целью работы по проекту является формирование художественно-эстетического восприятия в процессе ознакомления со способами выражения через рисунок.

Приемы проекта:

1. Конкретизировать представления о форме, фактуре предметов (плотность, мягкость, сочность, прозрачность), цвет и его распространение в пространстве.

2. Формировать умения планировать действия при составлении композиции рисунка, составлении наброска для реализации замысла темы и в подборе цвета.

Актуальность работы заключается в накоплении познавательного опыта через ознакомление жанровой живописи.

Работа осуществлялась по проекту «Служить Отечеству - честь и традиция в моей семье» планомерно, системно, объединяя разные направления: познавательную художественно-речевую, изобразительную, игровую деятельность.

Про­анализировав состояние эстетического развития был намечен план постепенной целенаправ­ленной работы с учетом индивидуальных особенностей осознание восприятия каждого.

Через восприятие темы обострялось эстетическое виде­ние цветового созвучия, формы, настроения рисунка, вызывало эмоциональный отклик, ассоциацию со своим опытом. Это позволило установить уровни эстети­ческого восприятия.

На первом уровне: самом низком, мы радуемся изображению знакомых предметов, которые узнали. Мотив оценки носит предметный или житейский характер. На этом уровне набросок. Эскиз.

Второй уровень: начинаем не только видеть, но и осознавать те элементарно-эстетические качества рисунка, которые делают его привлекательным. Способность получать элементарное эстетическое наслажде­ние.

На третьем: самом высоком уровне эстетического развития поднимаются до способности воспринимать больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления. На этом уровне появляются способы уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверх­ности. Это еще частичное, не полное постижение художественного образа, но оно позволяет эстетически переживать хотя бы часть замысла. На таком уровне восприятия оказыва­ется результат проведенной работы: видеть необыкновенное в повседневном, открывать для себя много неожиданного, нового, интересного.

Результаты наших исследований:

При проведении исследования мы познакомились с различными способами и методами рисования . Также мы узнали много нового для себя из истории и жизни наших семей.

Вывод:

В результате наших поисков, мы подобрали наиболее подходящие способы рисунка (портрет, графический портрет, плакат, рисунок в цвете) и применили их при выполнении своих творческих работ.

Это оказалось очень интересно и поучительно.





© 2010-2022