- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ НПО 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ НПО 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских работ
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономарева А.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования
Ростовскойобласти
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский техникум информационных технологий,
бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы дизайна и композиции
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии
072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Волгодонск
2015
ОДОБРЕНА:
цикловой комиссией профессионального швейного цикла и дизайна
Протокол от «30 » 08. 2015 г. № 1
Председатель ЦК_________ /О.А.Сергеева /
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной работе
_________ /АО. В. Кобелецкая/
«___»_______ 20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ(приказ Минобрнауки России от 20.08. 2013 №668, зарегистрирован в Минюст России от 02. 08. 2013 №29492), входящей вукрупнённую группу профессий 070000 Культура и искусство.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского» (ГБПОУ РО «ВТИТБиД»).
Разработчик:
Пономарева Алла Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД».
Рекомендована: методическим советом ГБПОУ РО «ВТИТБиД», протокол от 29.08.2015 г. № 1.
Рецензенты:
Кобелецкая О. В., заместитель директора по УР ГБПОУ РО «ВТИТБиД»;
Донцова Л.Н., руководитель образовательных курсов дополнительного образования для взрослых «Диапазон»
Пономарева А.А., 2015
Волгодонский техникум информационных
технологий, бизнеса и дизайна
имени В. В. Самарского, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы дизайна и композиции
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ, входящей вукрупнённую группу специальностей 070000 Культура и искусство.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна;
-
создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна;
-
использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования;
-
выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды;
-
выдерживать соотношение размеров;
-
соблюдать закономерности соподчинения элементов;
-
переводить изображения из одного масштаба в другой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды;
-
принципы и законы композиции;
-
элементы линейной перспективы;
-
средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;
-
специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов;
-
принципы создания симметричных и асимметричных композиций;
-
основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;
-
ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними;
-
свойства теплых и холодных тонов;
-
особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.
В результате освоения учебной дисциплины должны актуализироваться профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1. Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.
ПК 1.2. Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.
ПК 1.3. Составлять колера.
ПК 1.4. Оформлять фоны.
ПК 2.1. Изготавливать простые шаблоны.
ПК2.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.
ПК 2.3. Выполнять художественные надписи.
ПК 3.1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.
ПК 3.2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.
ПК 3.3. Создавать объемно-пространственные композиции.
ПК 4.1. Выполнять элементы макетирования.
ПК 4.2. Подготавливать к использованию исходные изображения, в т. ч. фотографические.
ПК 4.3. Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах.
ПК 4.4. Контролировать качество выполненных работ.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы дизайна и композиции
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
практические занятия
25
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25
в том числе:
рефераты, доклады
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.01Основы дизайна и композиции
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Цель и задачи курса «Основы дизайна и композиции». Связь с дисциплинами основной профессиональной образовательной программы. Значение дисциплины для профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
Организация рабочего места.
Материально-техническое оснащение учащихся для проведения занятий
2
1
Тема 1.
Основы дизайна
Содержание учебного материала
6
2
1.
Понятие дизайна. Основы дизайна. Основные принципы и термины. Эстетика и функциональность
2.
История дизайна. Изучение отраслей дизайна. Развитие возможностей дизайна с учетом роста технического прогресса.
Национальные особенности дизайна. Основные тенденции современного дизайна.
3.
Понятие стиля и стилеобразующих факторов. Основные характеристики. История возникновения. Основные стилевые направления. Определения стилевых направлений и дизайна.
Самостоятельная работа обучающихся
№1Выполнить реферат на тему: «Стили в интерьере»
6
Тема 2.
Масштаб объекта
Содержание учебного материала
2
2
1.
Понятие масштаба. Изучение основной терминологии. Области применения масштаба.
2.
Соотношение величин объектов.
Изучение способов перевода изображения из одного масштаба в другой.
Практические занятия
2
№1.
Перевести заданное изображение в определенный масштаб, используя все способы.
Самостоятельная работа обучающихся
№2Выполнить изображение декоративной композиции в масштабе увеличения, используя способ клеток
2
Тема 3.
Основы проектирования
Содержание учебного материала
2
2
1.
Понятие проектирования. Основные термины.
Определение основных видов проектов.
Области применения.
2.
Изучение процесса создания проекта. Рассмотрение основных стадий.
3.
Основы проектирования. Изучение планов, разверток.
Практические занятия
4
№2
Выполнение простого интерьерного проекта
Самостоятельная работа обучающихся
№3 Выполнение чертежа интерьера гостиной
2
Тема 4.
Основы композиции
Содержание учебного материала
6
2
1.
Принципы и законы композиции.
Основы композиционного построения.
2.
Изучение элементов линейной перспективы.
Композиция в интерьере и экстерьере.
3.
Композиция малых форм.Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс.
Соблюдение композиционных требований в различных областях искусства.
Роль композиции в создании образа.
Понятие динамики и статики в композиции.
4.
Принципы создания симметричных и асимметричных композиций. Специальные выразительные средства: ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты
5.
Понятие фактуры и текстуры материалов.
Практические занятия
5
№3
Составление простых супрематических композиций.
№4
Составление динамичных и статичных композиций.
№5
Выполнение упражнений на сочетание различных фактур
№6
Выполнение упражнений на сочетание различных текстур
Самостоятельная работа обучающихся.
№4 Работа с конспектами (подготовка к практическим занятия, подготовка к опросу)
№5 Выполнение простых интерьерных набросков.
№6 Выполнение упражнений на изученные принципы и законы композиции.
7
Тема 5.
Цветоведение
Содержание учебного материала
4
2
1.
Цвет: основные понятия и термины.
Изучение основных аспектов цвета.
2.
Характеристика основных и дополнительных цветов.
Принципы цветовых сочетаний.
Хроматические и ахроматические тон и переходные между ними..
3.
Изучение свойств теплых и холодных тонов.
Практические занятия
9
№7
Выполнение цветового спектра.
№8
Построение рядов хроматических и ахроматических тонов.
№9
Выполнение упражнений на сочетание цветов.
Самостоятельная работа обучающихся.
№7 Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме
6
Тема 6.
Виды освещения
Содержание учебного материала
3
2
1.
Изучение приемов светового решения в дизайне.
2.
Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.
Практические занятия
5
№10
Выполнение простого натюрморта с передачей светотеневой градации
Контрольная работа «Выполнение ассоциативной цветоритмической композиции».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
№8 Выполнение тематического натюрморта с передачей светотени
2
Всего:
75
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
-
условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины осуществляется в лаборатории: композиции и дизайна; подготовка самостоятельной работы студентов осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть интернет.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
посадочные места по количеству обучающихся: ученические столы и стулья;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-методических пособий; пособия на печатной основе (справочные таблицы, технологические карты, дидактические материалы, и т.д.); комплект учебно-наглядных пособий;
-
аудиторная доска;
-
шкафы-стеллажи для хранения оборудования и пособий;
-
методические пособия;
-
материалы и инструменты для практических занятий: гуашь, акварель, кисти различных номеров, готовальни, линейки, листы разных форматов, цветная бумага, картон, ножницы, ластики, графические материалы;
-
стенды, оборудованные для выставки и демонстрации практических работ учащихся.
Технические средства обучения:
-
комплект сетевого оборудования;
-
мультимедийный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Основы технологии художественно-оформительских работ. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Издательство: Академия, 2011.- 216с.
2.Основы изобразительного искусства и художественного проектирования.Светлана Беляева.Издательство « Академия»,2012. -222с.
Дополнительные источники:
-
Дизайн интерьера. Э. Вейстгет. Ростов-на Дону, «Феникс», 2011., 271с.
-
Интерьер и дизайн современной квартиры. И. И. Дубровин,- М. «Лада», 2009.-195с.
-
Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. М. В. Адамчик. Минск, « Харвест», 2011.- 192 с.
-
Тени и перспектива. А. Г. Климухин.-М. «Архитектура-С», 2011.-251с.
-
Перспектива. А. П. Степанова. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.-128 с.
-
Промышленный дизайн. К. Ульрих, С. Эппингер, «Вершина», 2010
7.Дизайн привычных вещей Дональд А. Норман. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013.-272 с.
8.История искусств./ П. П. Гнедич,-М., «Эксмо», 2010
9.Искусство формы. Мойфоркурс в Баухаузе и других школах ИоханнесИттен. Издательство: «Д. Аронов», 2011.- 136 стр.
10. Основы композиции. Ольга Голубева. Издательство «Сварог и К», 2008.- 144с.
11.Колористика. Цвет - ключ к красоте и гармонии. Татьяна Буймистру. Издательство «Ниола-Пресс», 2010.- 236 с.
12.Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Виталий Устин. « АСТ, Астрель, Харвест»,2010.- 240с.
13. Основы дизайна. Конспект лекций. Ю. С. Стариков.- М.: А-Приор, 2011.-112с.
14. Искусство цвета. / И. М. Иттен,- М. ИД «Аронов», 2009.-129с.
15. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков. Н. Жданова. Издательство: «Владос», 2013.- 248 с.
Информационные источники
Интернет-ресурсы:
-
Композиция. Правила композиции Электронный ресурс. Режим доступа: coposic.ru/свободный - Загл. с экрана. Дата обращения 30.08.2013 г.
-
МедиаэнциклопедияИЗОЭлектронный ресурс. Режим доступа: visaginart.nm.ru/свободный - Загл. с экрана. Дата обращения 30.08.2013 г.
-
Искусство web Сайт Саши МихалькевичаЭлектронный ресурс. Режим доступа: mikhalkevich.narod.ru/свободный - Загл. с экрана.Дата обращения 30.08.2013 г.
-
Как научиться рисовать Электронный ресурс. Режим доступа:paintmaster.ru/свободный - Загл. с экрана.Дата обращения 30.08.2013 г.
4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна.
Устный опрос по темам №1, №2.
Практическая работа №1 Перевести заданное изображение в определенный масштаб, используя все способы.
СРС №1 «Выполнить реферат на тему: «Стили в интерьере»
Контрольная работа №1
-создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна.
Устный опрос по темам №3, №6
Практическая работа№2 Выполнение простого интерьерного проекта
Практическая работа№5 Выполнение упражнений на сочетание различных фактур
Практическая работа№6 Выполнение упражнений на сочетание различных текстур
СРС №6 «Выполнение упражнений на изученные принципы и законы композиции».
Контрольная работа №1
- использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования.
Устный опрос по темам №4- №5
Практическая работа № 4 «Составление динамичных и статичных композиций».
Практическая работа№7 Выполнение цветового спектра.
Практическая работа№8 Построение рядов хроматических и ахроматических тонов.
Практическая работа№9 Выполнение упражнений на сочетание цветов.
СРС №3 «Выполнение чертежа интерьера гостиной»
СРС №5 «Выполнение простых интерьерных набросков».
СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»
Контрольная работа №1
- выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды.
Устный опрос по темам №3, №4
Практическая работа №2 Выполнение простого интерьерного проекта
СРС №4 «Работа с конспектами (подготовка к практическим занятия, подготовка к опросу)». Контрольная работа №1
-выдерживать соотношение размеров.
Устный опрос по темам №4, №6
Практическая работа№10 Выполнение простого натюрморта с передачей светотеневой градации
Практическая работа№4 Составление динамичных и статичных композиций.
СРС №5 «Выполнение простых интерьерных набросков».
Контрольная работа №1
- соблюдать закономерности соподчинения элементов
Устный опрос по темам №4, №5, №6.
Практическая работа№3 Составление простых супрематических композиций.
СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»
СРС №8 «Выполнение тематического натюрморта с передачей светотени» Контрольная работа №1
- переводить изображения из одного масштаба в другой.
Устный опрос по теме №2 Практическая работа №1 Перевести заданное изображение в определенный масштаб, используя все способы.
СРС №2 «Выполнить изображение декоративной композиции в масштабе увеличения, используя способ клеток»
Контрольная работа №1
Знать:
-основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды.
Устный опрос по темам №1, №3
Практическая работа № 2 «Выполнение простого интерьерного проекта»
СРС №1 «Выполнить реферат на тему: «Стили в интерьере»Контрольная работа №1
-принципы и законы композиции
Устный опрос по темам №4- №5
Практическая работа № 3 «Составление простых супрематических композиций»
Практическая работа№4 «Составление динамичных и статичных композиций».
СРС №5 «Выполнение простых интерьерных набросков».
СРС №6 «Выполнение упражнений на изученные принципы и законы композиции».
Контрольная работа №1
-элементы линейной перспективы
Устный опрос по темам №3, №4
Практическая работа № 2 «Выполнение простого интерьерного проекта»
СРС №4 «Работа с конспектами (подготовка к практическим занятия, подготовка к опросу)».Контрольная работа №1
-средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс
Устный опрос по темам №2- №3
Практическая работа № 1 «Перевести заданное изображение в определенный масштаб, используя все способы»
СРС №2 «Выполнить изображение декоративной композиции в масштабе увеличения, используя способ клеток»
СРС №3 «Выполнение чертежа интерьера гостиной»Контрольная работа №1
-специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов
Устный опрос по темам №4, №5
Практическая работа № 5 «Выполнение упражнений на сочетание различных фактур»
Практическая работа № 6 «Выполнение упражнений на сочетание различных текстур»
Практическая работа № 8 «Построение рядов хроматических и ахроматических тонов»
Практическая работа № 9 «Выполнение упражнений на сочетание цветов»
СРС №5 «Выполнение простых интерьерных набросков».
Контрольная работа №1
-принципы создания симметричных и асимметричных композиций
Устный опрос по темам №4
Практическая работа № 3 «Составление простых супрематических композиций»
Практическая работа № 4 «Составление динамичных и статичных композиций».
СРС №6 «Выполнение упражнений на изученные принципы и законы композиции».
Контрольная работа №1
-основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;
Устный опрос по теме №5
Практическая работа № 7 «Выполнение цветового спектра»
СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»Контрольная работа №1
-ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними
Устный опрос по теме №5Практическая работа № 8 «Построение рядов хроматических и ахроматических тонов»
СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»Контрольная работа №1
-свойства теплых и холодных тонов
Устный опрос по теме №5 Практическая работа № 9 «Выполнение упражнений на сочетание цветов»
СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»Контрольная работа №1
-особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.
Устный опрос по теме №6Практическая работа № 10 «Выполнение простого натюрморта с передачей светотеневой градации»
СРС №8 «Выполнение тематического натюрморта с передачей светотени» Контрольная работа №1
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- участие в исследовательской работе;
Интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Оценка наблюдения и оценка на практических занятиях, результаты СРС
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- выбор и применение методов и форм решения профессиональных задач в области дизайна и композиции;
планирование собственной деятельности в соответствии с целями и задачами учебно-производственного процесса;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики
- оценивание эффективности собственной деятельности по качественным и количественн. показателям;
Решение ситуационных задач, наблюдение и оценка на практических занятиях
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области дизайна и композиции;
- эффективность и качество выполнения практических и самостоятельных работ;
- решение ситуационных задач;
- наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, в том числе электронных;
- нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимых для подготовки к практическим занятиям;
- использование различных источников, в т. ч. электронных, для поиска необходимой информации;
- планирование и использование навыков поиска информации в работе с обучающимися
- решение ситуационных задач;
- наблюдение и оценка на теоретических и практическихзанятиях;
- результаты самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- решение профессиональных задач с использованием самостоятельно найденной информации;
- оформление результатов самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование информационно-коммуникационных технологий для планирования, организации, учета и контроля учебного процесса;
- наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях;
- результаты самостоятельной работы
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, педагогами и коллегами в ходе обучения;
- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;- участие в планировании и организации групповой работы;
- наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях;
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций;
- соблюдение требований производственной дисциплины;
- ориентация обучающихся на исполнение воинского долга;
- интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
Разработчик:
Алла Анатольевна Пономарева, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Рецензенты:
О. В. Кобелецкая, заместитель директора по УР ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Донцова Л.Н. - руководитель образовательных курсов дополнительного образования для взрослых «Диапазон»
5