• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ НПО 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ НПО 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовскойобласти

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский техникум информационных технологий,

бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского»














Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Основы дизайна и композиции

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии

072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)














Волгодонск

2015

ОДОБРЕНА:

цикловой комиссией профессионального швейного цикла и дизайна

Протокол от «30 » 08. 2015 г. № 1

Председатель ЦК_________ /О.А.Сергеева /

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ /АО. В. Кобелецкая/

«___»_______ 20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ(приказ Минобрнауки России от 20.08. 2013 №668, зарегистрирован в Минюст России от 02. 08. 2013 №29492), входящей вукрупнённую группу профессий 070000 Культура и искусство.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского» (ГБПОУ РО «ВТИТБиД»).

Разработчик:

Пономарева Алла Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД».

Рекомендована: методическим советом ГБПОУ РО «ВТИТБиД», протокол от 29.08.2015 г. № 1.

Рецензенты:

Кобелецкая О. В., заместитель директора по УР ГБПОУ РО «ВТИТБиД»;

Донцова Л.Н., руководитель образовательных курсов дополнительного образования для взрослых «Диапазон»

Пономарева А.А., 2015

Волгодонский техникум информационных

технологий, бизнеса и дизайна

имени В. В. Самарского, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы дизайна и композиции


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ, входящей вукрупнённую группу специальностей 070000 Культура и искусство.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна;

  • создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна;

  • использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования;

  • выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды;

  • выдерживать соотношение размеров;

  • соблюдать закономерности соподчинения элементов;

  • переводить изображения из одного масштаба в другой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды;

  • принципы и законы композиции;

  • элементы линейной перспективы;

  • средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;

  • специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов;

  • принципы создания симметричных и асимметричных композиций;

  • основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;

  • ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними;

  • свойства теплых и холодных тонов;

  • особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.

В результате освоения учебной дисциплины должны актуализироваться профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.

ПК 1.2. Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

ПК 1.3. Составлять колера.

ПК 1.4. Оформлять фоны.

ПК 2.1. Изготавливать простые шаблоны.

ПК2.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

ПК 2.3. Выполнять художественные надписи.

ПК 3.1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

ПК 3.2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

ПК 3.3. Создавать объемно-пространственные композиции.

ПК 4.1. Выполнять элементы макетирования.

ПК 4.2. Подготавливать к использованию исходные изображения, в т. ч. фотографические.

ПК 4.3. Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах.

ПК 4.4. Контролировать качество выполненных работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы дизайна и композиции


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

25

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:


рефераты, доклады


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.01Основы дизайна и композиции

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Цель и задачи курса «Основы дизайна и композиции». Связь с дисциплинами основной профессиональной образовательной программы. Значение дисциплины для профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.

Организация рабочего места.

Материально-техническое оснащение учащихся для проведения занятий

2

1

Тема 1.

Основы дизайна

Содержание учебного материала

6

2

1.

Понятие дизайна. Основы дизайна. Основные принципы и термины. Эстетика и функциональность

2.

История дизайна. Изучение отраслей дизайна. Развитие возможностей дизайна с учетом роста технического прогресса.

Национальные особенности дизайна. Основные тенденции современного дизайна.

3.

Понятие стиля и стилеобразующих факторов. Основные характеристики. История возникновения. Основные стилевые направления. Определения стилевых направлений и дизайна.

Самостоятельная работа обучающихся

№1Выполнить реферат на тему: «Стили в интерьере»

6


Тема 2.

Масштаб объекта

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие масштаба. Изучение основной терминологии. Области применения масштаба.

2.

Соотношение величин объектов.

Изучение способов перевода изображения из одного масштаба в другой.

Практические занятия

2


№1.

Перевести заданное изображение в определенный масштаб, используя все способы.

Самостоятельная работа обучающихся

№2Выполнить изображение декоративной композиции в масштабе увеличения, используя способ клеток

2

Тема 3.

Основы проектирования

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие проектирования. Основные термины.

Определение основных видов проектов.

Области применения.

2.

Изучение процесса создания проекта. Рассмотрение основных стадий.

3.

Основы проектирования. Изучение планов, разверток.

Практические занятия

4


№2

Выполнение простого интерьерного проекта

Самостоятельная работа обучающихся

№3 Выполнение чертежа интерьера гостиной

2



Тема 4.

Основы композиции

Содержание учебного материала

6

2

1.

Принципы и законы композиции.

Основы композиционного построения.

2.

Изучение элементов линейной перспективы.

Композиция в интерьере и экстерьере.

3.

Композиция малых форм.Средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс.

Соблюдение композиционных требований в различных областях искусства.

Роль композиции в создании образа.

Понятие динамики и статики в композиции.

4.

Принципы создания симметричных и асимметричных композиций. Специальные выразительные средства: ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты

5.

Понятие фактуры и текстуры материалов.

Практические занятия

5


№3

Составление простых супрематических композиций.

№4

Составление динамичных и статичных композиций.

№5

Выполнение упражнений на сочетание различных фактур

№6

Выполнение упражнений на сочетание различных текстур

Самостоятельная работа обучающихся.

№4 Работа с конспектами (подготовка к практическим занятия, подготовка к опросу)

№5 Выполнение простых интерьерных набросков.

№6 Выполнение упражнений на изученные принципы и законы композиции.

7


Тема 5.

Цветоведение

Содержание учебного материала

4

2

1.

Цвет: основные понятия и термины.

Изучение основных аспектов цвета.

2.

Характеристика основных и дополнительных цветов.

Принципы цветовых сочетаний.

Хроматические и ахроматические тон и переходные между ними..

3.

Изучение свойств теплых и холодных тонов.

Практические занятия

9


№7

Выполнение цветового спектра.

№8

Построение рядов хроматических и ахроматических тонов.

№9

Выполнение упражнений на сочетание цветов.

Самостоятельная работа обучающихся.

№7 Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме

6


Тема 6.

Виды освещения

Содержание учебного материала

3

2

1.

Изучение приемов светового решения в дизайне.

2.

Особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.

Практические занятия

5


№10

Выполнение простого натюрморта с передачей светотеневой градации

Контрольная работа «Выполнение ассоциативной цветоритмической композиции».

1


Самостоятельная работа обучающихся.

№8 Выполнение тематического натюрморта с передачей светотени

2


Всего:

75


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины осуществляется в лаборатории: композиции и дизайна; подготовка самостоятельной работы студентов осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть интернет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся: ученические столы и стулья;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических пособий; пособия на печатной основе (справочные таблицы, технологические карты, дидактические материалы, и т.д.); комплект учебно-наглядных пособий;

  • аудиторная доска;

  • шкафы-стеллажи для хранения оборудования и пособий;

  • методические пособия;

  • материалы и инструменты для практических занятий: гуашь, акварель, кисти различных номеров, готовальни, линейки, листы разных форматов, цветная бумага, картон, ножницы, ластики, графические материалы;

  • стенды, оборудованные для выставки и демонстрации практических работ учащихся.

Технические средства обучения:

  • комплект сетевого оборудования;

  • мультимедийный комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы технологии художественно-оформительских работ. С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина. Издательство: Академия, 2011.- 216с.

2.Основы изобразительного искусства и художественного проектирования.Светлана Беляева.Издательство « Академия»,2012. -222с.

Дополнительные источники:

  1. Дизайн интерьера. Э. Вейстгет. Ростов-на Дону, «Феникс», 2011., 271с.

  2. Интерьер и дизайн современной квартиры. И. И. Дубровин,- М. «Лада», 2009.-195с.

  3. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. М. В. Адамчик. Минск, « Харвест», 2011.- 192 с.

  4. Тени и перспектива. А. Г. Климухин.-М. «Архитектура-С», 2011.-251с.

  5. Перспектива. А. П. Степанова. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.-128 с.

  6. Промышленный дизайн. К. Ульрих, С. Эппингер, «Вершина», 2010

7.Дизайн привычных вещей Дональд А. Норман. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013.-272 с.

8.История искусств./ П. П. Гнедич,-М., «Эксмо», 2010

9.Искусство формы. Мойфоркурс в Баухаузе и других школах ИоханнесИттен. Издательство: «Д. Аронов», 2011.- 136 стр.

10. Основы композиции. Ольга Голубева. Издательство «Сварог и К», 2008.- 144с.

11.Колористика. Цвет - ключ к красоте и гармонии. Татьяна Буймистру. Издательство «Ниола-Пресс», 2010.- 236 с.

12.Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Виталий Устин. « АСТ, Астрель, Харвест»,2010.- 240с.

13. Основы дизайна. Конспект лекций. Ю. С. Стариков.- М.: А-Приор, 2011.-112с.

14. Искусство цвета. / И. М. Иттен,- М. ИД «Аронов», 2009.-129с.

15. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков. Н. Жданова. Издательство: «Владос», 2013.- 248 с.

Информационные источники

Интернет-ресурсы:

  1. Композиция. Правила композиции Электронный ресурс. Режим доступа: coposic.ru/свободный - Загл. с экрана. Дата обращения 30.08.2013 г.

  2. МедиаэнциклопедияИЗОЭлектронный ресурс. Режим доступа: visaginart.nm.ru/свободный - Загл. с экрана. Дата обращения 30.08.2013 г.

  3. Искусство web Сайт Саши МихалькевичаЭлектронный ресурс. Режим доступа: mikhalkevich.narod.ru/свободный - Загл. с экрана.Дата обращения 30.08.2013 г.

  4. Как научиться рисовать Электронный ресурс. Режим доступа:paintmaster.ru/свободный - Загл. с экрана.Дата обращения 30.08.2013 г.


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна.

Устный опрос по темам №1, №2.

Практическая работа №1 Перевести заданное изображение в определенный масштаб, используя все способы.

СРС №1 «Выполнить реферат на тему: «Стили в интерьере»

Контрольная работа №1

-создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна.

Устный опрос по темам №3, №6

Практическая работа№2 Выполнение простого интерьерного проекта

Практическая работа№5 Выполнение упражнений на сочетание различных фактур

Практическая работа№6 Выполнение упражнений на сочетание различных текстур

СРС №6 «Выполнение упражнений на изученные принципы и законы композиции».

Контрольная работа №1

- использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования.

Устный опрос по темам №4- №5

Практическая работа № 4 «Составление динамичных и статичных композиций».

Практическая работа№7 Выполнение цветового спектра.

Практическая работа№8 Построение рядов хроматических и ахроматических тонов.

Практическая работа№9 Выполнение упражнений на сочетание цветов.

СРС №3 «Выполнение чертежа интерьера гостиной»

СРС №5 «Выполнение простых интерьерных набросков».

СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»

Контрольная работа №1

- выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды.

Устный опрос по темам №3, №4

Практическая работа №2 Выполнение простого интерьерного проекта

СРС №4 «Работа с конспектами (подготовка к практическим занятия, подготовка к опросу)». Контрольная работа №1

-выдерживать соотношение размеров.

Устный опрос по темам №4, №6

Практическая работа№10 Выполнение простого натюрморта с передачей светотеневой градации

Практическая работа№4 Составление динамичных и статичных композиций.

СРС №5 «Выполнение простых интерьерных набросков».

Контрольная работа №1

- соблюдать закономерности соподчинения элементов

Устный опрос по темам №4, №5, №6.

Практическая работа№3 Составление простых супрематических композиций.

СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»

СРС №8 «Выполнение тематического натюрморта с передачей светотени» Контрольная работа №1

- переводить изображения из одного масштаба в другой.

Устный опрос по теме №2 Практическая работа №1 Перевести заданное изображение в определенный масштаб, используя все способы.

СРС №2 «Выполнить изображение декоративной композиции в масштабе увеличения, используя способ клеток»

Контрольная работа №1

Знать:

-основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды.

Устный опрос по темам №1, №3

Практическая работа № 2 «Выполнение простого интерьерного проекта»

СРС №1 «Выполнить реферат на тему: «Стили в интерьере»Контрольная работа №1

-принципы и законы композиции

Устный опрос по темам №4- №5

Практическая работа № 3 «Составление простых супрематических композиций»

Практическая работа№4 «Составление динамичных и статичных композиций».

СРС №5 «Выполнение простых интерьерных набросков».

СРС №6 «Выполнение упражнений на изученные принципы и законы композиции».

Контрольная работа №1

-элементы линейной перспективы

Устный опрос по темам №3, №4

Практическая работа № 2 «Выполнение простого интерьерного проекта»

СРС №4 «Работа с конспектами (подготовка к практическим занятия, подготовка к опросу)».Контрольная работа №1

-средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс

Устный опрос по темам №2- №3

Практическая работа № 1 «Перевести заданное изображение в определенный масштаб, используя все способы»

СРС №2 «Выполнить изображение декоративной композиции в масштабе увеличения, используя способ клеток»

СРС №3 «Выполнение чертежа интерьера гостиной»Контрольная работа №1

-специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов

Устный опрос по темам №4, №5

Практическая работа № 5 «Выполнение упражнений на сочетание различных фактур»

Практическая работа № 6 «Выполнение упражнений на сочетание различных текстур»

Практическая работа № 8 «Построение рядов хроматических и ахроматических тонов»

Практическая работа № 9 «Выполнение упражнений на сочетание цветов»

СРС №5 «Выполнение простых интерьерных набросков».

Контрольная работа №1

-принципы создания симметричных и асимметричных композиций

Устный опрос по темам №4

Практическая работа № 3 «Составление простых супрематических композиций»

Практическая работа № 4 «Составление динамичных и статичных композиций».

СРС №6 «Выполнение упражнений на изученные принципы и законы композиции».

Контрольная работа №1

-основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;

Устный опрос по теме №5

Практическая работа № 7 «Выполнение цветового спектра»

СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»Контрольная работа №1

-ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними

Устный опрос по теме №5Практическая работа № 8 «Построение рядов хроматических и ахроматических тонов»

СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»Контрольная работа №1

-свойства теплых и холодных тонов

Устный опрос по теме №5 Практическая работа № 9 «Выполнение упражнений на сочетание цветов»

СРС №7 «Выполнение эскиза интерьера в определенной цветовой гамме»Контрольная работа №1

-особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.

Устный опрос по теме №6Практическая работа № 10 «Выполнение простого натюрморта с передачей светотеневой градации»

СРС №8 «Выполнение тематического натюрморта с передачей светотени» Контрольная работа №1

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- участие в исследовательской работе;

Интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка наблюдения и оценка на практических занятиях, результаты СРС

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и форм решения профессиональных задач в области дизайна и композиции;

планирование собственной деятельности в соответствии с целями и задачами учебно-производственного процесса;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики

- оценивание эффективности собственной деятельности по качественным и количественн. показателям;

Решение ситуационных задач, наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области дизайна и композиции;

- эффективность и качество выполнения практических и самостоятельных работ;

- решение ситуационных задач;

- наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, в том числе электронных;

- нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимых для подготовки к практическим занятиям;

- использование различных источников, в т. ч. электронных, для поиска необходимой информации;

- планирование и использование навыков поиска информации в работе с обучающимися

- решение ситуационных задач;

- наблюдение и оценка на теоретических и практическихзанятиях;

- результаты самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- решение профессиональных задач с использованием самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование информационно-коммуникационных технологий для планирования, организации, учета и контроля учебного процесса;

- наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях;

- результаты самостоятельной работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, педагогами и коллегами в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;- участие в планировании и организации групповой работы;

- наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций;

- соблюдение требований производственной дисциплины;

- ориентация обучающихся на исполнение воинского долга;

- интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Разработчик:

Алла Анатольевна Пономарева, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Рецензенты:

О. В. Кобелецкая, заместитель директора по УР ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Донцова Л.Н. - руководитель образовательных курсов дополнительного образования для взрослых «Диапазон»

5


© 2010-2022