• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Разработка урока по изобразительному искусству по IV разделу «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» Программа: Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд», I класс

Разработка урока по изобразительному искусству по IV разделу «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» Программа: Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд», I класс

Разработка урока по изобразительному искусству по IV разделу «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу». Программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд», I класс. Тема: «Чаепитие у Мухи-Цокотухи». Цель: - формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся  1 класса в предметной области «Изобразительное искусство и художественный труд» по теме: «Чаепитие у Мухи-Цокотухи». Учебные задачи:  Направленные  на достижение личностных результатов: ·       развитие наблюдательности, восхищения природными формами; ·       развитие умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации художественного...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по изобразительному искусству по IV разделу

«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

Программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд», I класс

Тема: «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Автор: учитель изобразительного искусства Белова Елена Викторовна

Цель: - формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 1 класса в предметной области «Изобразительное искусство и художественный труд» по теме: «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Учебные задачи:


  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • развитие наблюдательности, восхищения природными формами;

  • развитие умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

  • развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях;



  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • обогащать коммуникативные и деятельностные компетенции художественно-эстетическим содержанием;

  • формировать способности оценивать результаты собственной и коллективной творческой деятельности;

  • осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать умение создавать изображения насекомых и их украшения;

  • развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм;

  • совершенствовать умения работать различными художественными материалами в разных техниках (графика, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • совершенствование навыков изображения на плоскости по памяти, представлению и воображению;

  • овладение практическими умениями и навыками использования ИКТ в художественно-творческой деятельности.

Материально-техническое оснащение урока:

У каждого учащегося:

- учебник Л.А.Неменской «Искусство и ты»;

- ученические нетбуки с установленной программой «Арт-рейдж»;

- фломастеры

- клей;

У каждой пары:

- комплект заготовок «Насекомые» с загадками;

- справочный материал «Примеры орнаментов».

Для всего класса:

- Основа будущего панно (большой цветок - стол с самоваром, чашками, угощением);

- Основа скатерти для праздничного стола Мухи-Цокотухи;

- На учительском столе: скатерть, настоящий самовар, чашки, баранки, конфетки.

- Три куклы - мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.


Технологическая карта урока.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 мин.

Организационный

момент.

Эмоциональный настрой на урок.


Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства, в необычном кабинете, где рождаются ваши первые шедевры. Ведь в каждом из вас живёт художник, маленький мастер, который любит изображать что-либо, строить и украшать.



2 мин.

Введение в тему урока








Обобщение ответов детей.

А на уроках нам всегда помогают три мастера.

- Как их зовут?

Их портреты мы можем видеть и в нашем учебнике «Искусство и ты».

Откроем учебник на странице №93. Вот их портреты. Со страниц учебника мастера задают нам вопросы. Попробуем ответить на них (дети отвечают на вопросы).

Мы выяснили с вами, что работу Мастеров можно увидеть и дома, и в школе, и на улицах нашего города. В основном, наши Мастера работают вместе. Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу. Они составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всём, что он создал.

Дети отвечают на вопросы (Это Мастера Изображения, Украшения и Постройки).


Дети рассматривают портреты трёх Мастеров и отвечают на вопросы учебника стр. 93.

Личностные УУД.

Развитие умения работать с информацией.

Формирование интереса к чтению.






Коммуникатив

ные УУД.


Формирование умения грамотно строить речевые высказывания


2 мин.


Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока.

Мастера учат нас внимательно смотреть, думать, фантазировать и творить, как настоящие художники. Вот и сегодня они приглашают вас в сказку. А некоторых героев этой сказки мы можем видеть на странице 97. Здесь коллективная детская работа.

- Что изображено на панно?

- А какую же вы знаете сказку, героями которой тоже являются насекомые?

Рассматривание коллективной детской работы.

Отвечают на вопросы (фронтально).




- Изображено весеннее дерево с различными насекомыми: жучками, паучками, божьими коровками.


- «Муха-Цокотуха».


Регулятивные УУД.

Развитие умения

осмысливать полученную информацию

2

мин.

Элемент театрализации


К нам пришла главная героиня этой сказки Муха-Цокотуха. Выходит девочка, изображающая Муху-цокотуху.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

- Что такое самовар?

Показ самовара и краткое доступное объяснение его назначения

Девочка читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

(«Муха-Муха-Цокотуха, позолоченое брюхо. Муха по полю пошла… и купила самовар…» (начало)


Фронтальные ответы детей.


Познавательные УУД.

Учатся понимать информацию, представленную в разных формах

1 мин.

Сообщение темы урока.


- Что было после покупки Мухой самовара?

Мы тоже не откажемся от такого приглашения и побываем в гостях у Мухи-Цокотухи на чаепитии.

- Муха пригласила всех на именины, в гости, попить чаю, повеселиться

Метапредмет

ные результаты обучения

Освоение форм познавательной и личностной рефлексии

1 мин.

Целеполагание.

Попробуем создать коллективное панно «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».


Метапредмет

ные результаты обучения

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности.

10 мин.

Этапы творческой деятельности

Но сначала поможем Мухе выбрать красивую скатерть для чаепития. Создадим для Мухи образцы тканей разных цветов и оттенков.



Сотворчество учителя и учащихся

-Как это можно сделать очень быстро?

Выбор ведущего (по усмотрению учителя) Слушаем ведущего художника по тканям.

Вы рисуете ткань на нетбуках инструментами программы «Арт-рейдж», а я попробую то же самое сделать привычными материалами: затонирую лист гуашью, нанесу узоры.

Ответы детей: на нетбуках в программе «Арт - рейдж».

Отдельный ученик вслух проговаривает этапы работы на нетбуке:

открываем программу, выбираем инструмент, цвет, оттенки, покрываем плоскость, добавляем узоры.

Самостоятельная работа учащихся на нетбуках.


Личностные УУД.

Овладение практическими умениями и навыками использования

ИКТ в художественно-творческой деятельности.


2 мин.

Подведение итогов данного этапа

Итак, мы изобразили ткань, украсили её. Думаю, все образцы Мухе понравились, по ним можно изготовить настоящую ткань, нашить скатерти. Ведь именно так и бывает в жизни: эскиз ткани разрабатывает художник, а потом по эскизу на текстильных фабриках создают материал, из которого шьют и рубашки, и платья, и постельное бельё, и скатерти.

-Какими мастерами вы сейчас были?



Ответы детей.

Метапредмет

ные УУД

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности;

1 мин.

Физкультминутка

А Муха уже накрыла стол и приглашает гостей. Мы уже идём, только немного настроимся на праздник, разомнёмся. ( Закрываем нетбуки).

Разминка.

На опушке, на ромашке

жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

низко-низко наклоняюсь.

Садимся за столы.

Дети под стихотворение

машут руками, изображая крылья, делают движения согнутыми в локтях руками, наклоны в стороны, вперёд.

Личностные УУД.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

10

мин.

Развитие драматургии урока.


А гости нашей Мухи сейчас спрятались в своих домиках (это прозрачные файлы). Они на ваших столах.

- Какие же это насекомые? Ключик - записка с загадкой, читаем её, отгадываем и открываем домики. Там вы увидите заготовки насекомых, их надо собрать и склеить.

Дети читают и разгадывают вслух загадки про насекомых и приступают к практической работе: собирают и склеивают заготовки насекомых - гостей Мухи-Цокотухи.

Работа в статичных парах

( с соседом по парте).

Коммуникатив

ные УУД Формирование умения работать в парах, распределять роли и функции совместной деятельности.

2 мин.

Подведение итогов данного этапа и определение следующих творческих задач.

Покажите ваших букашек-таракашек.

Что-то они не нарядные, не праздничные.

- Что же нам предпринять, ведь они идут в гости, им хочется быть красивыми?

Давайте придумаем нашим букашкам-таракашкам узоры на спинках и крылышках. Можете воспользоваться образцами узоров

Показ детьми склееных насекомых учителю и друг другу.

Ответы детей: надо их нарядить в красивые одежды, то есть украсить узорами.

Дети украшают заготовки узорами.

Личностные УДД.

Совершенствование умений работать различными художественными материалами в разных техниках (графика, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование).

4 мин.

Оформление коллективного панно

Теперь гости Мухи-Цокотухи в красивых нарядах и готовы идти к ней на чаепитие.

Пожалуйте к столу.

Как много гостей собралось у Мухи! Нынче Муха-Цокотуха - именинница! Все её поздравляют, но и она для каждого может сказать доброе слово и даже стихи рада про своих гостей услышать. Послушаем и мы.

Дети приносят своих насекомых. Отдельные учащиеся помогают учителю приклеивать законченные работы детей на основное панно.

Ребята читают отрывки из произведения Чуковского «Муха-Цокотуха».

«Муха-Цокотуха» угощает ребят сладостями с праздничного стола.

Регулятивные УУД.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;


Совместное обсуждение законченной коллективной работы.

- Какие Мастера помогали в создании панно?

Все три Мастера работали вместе.

2 мин.

Подведение итогов урока

- Что удалось выполнить на уроке?

- Какое настроение у вас после завершения панно?

Если всё получилось и вы довольны результатом, поднимите ярко-зелёный листочек, лежащий на парте, если, что-то не получилось и вы разочарованы - коричневый.

Листочки дополняют панно.

Видим, что зелёных листочков больше, чем коричневых, значит, урок понравился, и вы довольны своими успехами.

Ответы детей.


Самооценка по результатам творческой деятельности.

Взаимооценка.

Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

Организация взаимодействия на уроке.


Планируемый результат деятельности:

Создание нескольких панно, раскрывающих совместную работу трёх Мастеров (Изображения, Украшения и Постройки) для украшения класса.



© 2010-2022