Урок изобразительного искусства для коррекционной школы «Панно «Зима»»

Урок изобразительного искусства «Панно «Зима»  Предлагаю конспект заключительного урока из разработанного мною урока проекта на тему: Панно «Зима». В процессе работы над проектом было разработано и проведено пять занятий на данную тему. Сначала подбирался материал и учащиеся, разделившись на три группы по 4-5 человек, изготавливали общую работу в различных техниках, но на одну и ту же тему. В процессе работы дети познакомились с различными техниками: коллаж, аппликация, и с таким основным видо...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - проект.

Изобразительное искусство, 4 класс.

Тема: Панно «Зима».

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения. Расширить знания о видах и средствах изобразительного искусства (живопись, аппликация, коллаж);

Коррекционные: Коррекция долговременной памяти, восприятия;

Тип урока: обобщение;

Оборудование: мольберты, работы учащихся , выполненные на предварительных уроках, эскизы, зарисовки, элементы бумажной пластики, ножницы, кисти для клея, клей карандаш, простые карандаши, цветная бумага, ткани;

  1. О.М. Учащиеся садятся по группам «живописцы», «пейзажисты», «художники»

Ребята, сегодня вы не просто на уроке изобразительного искусства, а в художественной мастерской. Поскольку вы сегодня сами являетесь мастерами изобразительного искусства, то должны знать ,какие предметы необходимы художнику в его мастерской. Рассмотрите внимательно мастерскую и скажите, какие предметы лишние? (Предлагаются предметы: кисти, краски, цветные карандаши, холст, мяч, часы, ластик, цветные мелки и т.д.)

Приведите в порядок свое рабочее место в мастерской.

  1. А.О.З.

Загадки о зиме.

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?» Зимой

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке». Снежинки

«Летит - молчит, лежит - молчит,

Когда умрет, тогда заревет». Снег

«Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает…» Мороз

«Бежала - шумела,

Заснула - заблестела.

Что это?» Река

«Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не выехать» Морозный узор на окне

«Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром» Зима и зимние месяцы

«Путешествие в зиму» Просмотр слайдов с фотографиями зимы и прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

  1. Вы совершили путешествие в зиму. Как выглядит зима?

  2. Как в народе говорят о зиме? (зима, зимка, зимушка, седая чародейка)

  3. Какие зимние месяцы вам знакомы?

  4. Что вы знаете о зимних месяцах?

Первый месяц зимы - декабрь. Народ называет его «студенец» за лютую. Морозную пору, за длительную стужу. А еще его называют «лютень».

«Январь - батюшка год начинает, зиму величает», - говорят в народе. В январе морозы, стужа, но бывает иногда и потепление. Погода проясняется, небо синеет. В народе его называют «просинец».

Февраль - последний месяц зимы. В народе говорят : «Февраль сшибает рог зимы. Уже не зима, но еще и не весна». За это народ дал ему свое название: «Бокогрей»

Великое множество поэтических строк посвящено зиме.

Какие вы стихотворения знаете о зиме?

(Дети читают стихи)

В ледяной карете мчится Зимушка - Зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Сугробы - подушки,

Снег лежит одеялом.

Спит мороз на опушке,

Поработав не мало,

Льдом он реки сковал -

От работы устал.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки

Белые пушинки

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок

Пляшут все пушинки

Белые снежинки.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою

Неподвижною, немо.

Чудной жизнью он блестит.

  1. И.Н.М. Художники тоже писали зиму и все по разному.

Чудо - какую яркую, радостную зиму написал Игорь Эмммануилович Грабарь! Настоящий зимний праздник. Березы - горят сверкают на солнце. Сверкает чистая белизна ствола. И ослепительная белизна ветвей, в гуще которых густо синеет небо. И хрусткие льдинки, намерзшие на каждой веточке. И рыжая прошлогодняя листва.

Как много красок нужно, чтобы передать сверкающий на солнце снег! Попробуй одной белой - и правда, выйдет тускло, мертво. Нет, тут надо взять и голубую, и синюю, и фиолетувую, и розовую.

Грабарь назвал картину «Февральская лазурь». Лазурь - это светло - синий, в старину говорили - яркий и густой небесный цвет.

Сверкающий снег, белизна берез заметнее рядом с яркой синевой неба. И при этом помогают художнику показать эту синеву радостного зимнего дня.

«Надо понимать разговор воды и деревьев, - говорил Левитан.- Иначе хорошую картину не напишешь».

Художник - пейзажист постоянно беседует с природой и красками записывает то, что рассказали ему вода, деревья небо, ветер, снег. Каждый день он услышит от них что-нибудь новое - ни зимой, ни весной, ни осенью, ни летом не бывает двух одинаковых дней.

Каждый художник пересказывает на холсте разговоры, которые ему больше всего по душе.

Рядом с «Февральской лазурью» зима у Константина Алексеевича Коровина - тихая, вроде бы и неприметная. Хмуры, пасмурный денек на исходе. Приближаются сумерки. В сероватом, даже едва сиреневом воздухе сливаются белый померкший снег и белое померкшее небо.

Пейзаж Коровина не звучит краской: серый сруб избы, серые доски забора, серые деревья с обнаженными ветвями. Смотришь на засыпанный глубоким снегом двор, на поле за воротами, на мутно темнеющий вдали лес - и кажется, весь мир окутан этим низким небом, мягким снегом, густеющими сумерками.

Просмотрите еще несколько картин зимнего пейзажа.

  1. Физкультминутка.

Ветер тихо ель качает, (Руки поняты вверх - вдох, руки опускают вниз - выдох)

Вправо, влево наклоняет, (Руки на поясе , наклоны вправо, влево)

Поиграл с ветвями ели, (Руки вытянуты вперед, встряхнуть кистями)

Покружил на карусели. (Руки на поясе, поворот вокруг себя)

  1. Практическая работа.

Игровая ситуация: В гости в художественную мастерскую пришел журналист и предлагает взять интервью.

- Здравствуйте, я журналист из журнала «Искусство».

- Скажите, чем вы занимаетесь в художественной мастерской?

У нас в мастерской есть художники, пейзажисты, живописцы, они долгое время изучали различные виды изобразительной техники, для того чтобы изобразить зимний пейзаж. Посмотрите, что у них получилось. Пейзажисты выполнили коллаж, группа живописцев написала прекрасный зимний пейзаж , а художники использовали технику аппликации.

- Вы все изображали зимний пейзаж. Скажите, что такое пейзаж?

Пейзаж - это изображение природы.

Словарная работа: Все вместе повторяют: «пейзаж».

- Ребята, расскажите, что означает коллаж?

Коллаж - изобразительная техника, когда изображаемые предметы на картине частично объемны.

Словарная работа: все вместе повторяют: «коллаж».

- Ребята, расскажите, как называется ваш коллаж, как вы его изготавливали?

Наш коллаж называется «Зимний вечер».

Коллаж мы делали все вместе. Для изготовления мы использовали цветной картон, цветную бумагу, различные ткани, веточки деревьев, клей пва.

Сначала мы рассматривали картины художников, потом сами делали эскизы. Все вместе нарисовали один большой предварительный рисунок. На картон наклеивали цветную бумагу и кусочки ткани. Сверху клеили домики из ткани, месяц и звезды из цветной бумаги и заборчики из веточек.

У нас получился настоящий зимний вечер.

Ночь. Вокруг тишина,

В природе все спит,

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит. С. Есенин.

- Спасибо. А как называется эта замечательная работа? Кто ее выполнил?

Мы живописцы и при помощи гуашевых красок написали зимнюю природу.

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

Для того чтобы изобразить пейзаж мы научились смешивать множество оттенков светлых цветов - светло - синий, голубой, розовый, светло - желтый, серый, сиреневый и фиолетовый.

Зима получилась у нас искристой, морозной и веселой.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело. И.Суриков.

У нас есть еще одна интересная работа, которую выполняла группа художников. Они тоже изобразили зимний пейзаж.

- Какая интересная работа. Художники, расскажите пожалуйста о ней.

При помощи аппликации мы сделали панно «Зимняя сказка».

- Расскажите, что такое аппликация?

Аппликация - вид изобразительной техники, в котором используется один материал. Если аппликация изготавливается из бумаги, то используется только бумага, если из ткани, то только ткань.

Словарная работа: аппликация (все вместе повторяют: «аппликация»)

- Какими инструментами вы пользовались для изготовления аппликации?

(Ножницы, кисть для клея, линейка, простой карандаш и клей)

- Почему ваша работа называется «Зимняя сказка»?

У нас получилась настоящая зимняя сказка.

На горе, на горе в синеве, в серебре,

Не далекий и не близкий, не высокий и не низкий

В стороне от всех дорог вырос чудо-теремок

Крыша словно в инее: серебристо - синяя,

Стены цвета дерева сказочно прекрасные,

А над крышею звезда, не войти ли нам сюда?

- Спасибо, ребята, у вас очень красивые и интересные работы получились. До новых встреч.

А сейчас вы немного поработаете в своих мастерских. Но сначала поиграем.

Игра «Что лишнее»?

Игра «Выбери палитру».

Вы должны в своих мастерских при помощи изученных вашими группами техниках изобразительной деятельности выполнить мини- работу и показать, как вы научились работать в группах, дружно, правильно распределять работу и помогать друг другу. Все необходимые материалы и инструменты у вас есть.

Вспомните правила ТБ при работе с ножницами.

Если необходима моя помощь, поднимите руку, но не выкрикивайте.

  1. Итог. Анализ работы учащихся. Оценка. Поощрение.

Уборка рабочих мест.



© 2010-2022