Разработка программы проведения недели искусств «Изобразительное искусство»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработка программы проведения недели искусств «Изобразительное искусство»

Примечание. Данная программа разработана только по теме изобразительное искусство и не включает мероприятиями по музыке, которые проводятся параллельно.

1. Оформление и общий план проведения

  1. Порядок проведения выставки стенгазет и работ учащихся

  2. Проведение недели

Приложение.

А. Открытие недели. Сценарий «Спор искусств».

Б. Вопросы к проведению конкурса умники и умницы

С. Изготовление оборудования для проведения конкурса «Умники и умницы».

1 .Орден «Умника»

2. Изготовление цветных дорожек Д. Материалы к газетам об искусстве

«В мире интересного», «А знаете ли вы? Скульптура, архитектура, живопись, декоративное искусство Е. Фотоматериалы.

1. Оформление и общий план проведения

Для того чтобы создать учащимся атмосферу праздника необходимо оформление, которое начинается с входных дверей. С правой и с левой стороны дверей устанавливаются две колонны ионического ордера, выполненные из плотного ватмана. Над дверями надпись «Неделя искусств». Рядом эмблема с изображением атрибутов искусства. На окнах витражи, выполненные учащимися из доступных материалов (картон, калька, гофрированная бумага и др.)

Украшением школы послужат оформленные учащимися высказывания художников, писателей, музыкантов, философов, политиков и др. на дверях классных кабинетов. Эта работа также входит в конкурсное задание и выполняется на листе размером А2.

Неделя планируется т. о. что каждый день будет посвящен определённому виду искусства и поэтому прекрасным дополнением к общему оформлению, станет ежедневно пополняющаяся выставка рисунков, поделок и газет не только учащихся, но и их родителей. План работы

Понедельник. Открытие недели искусств. День живописи. Вторник. День графики и скульптуры. Среда.День архитектуры.

Четверг. День декоративно-прикладного искусства. Пятница. Закрытие недели.

2. Порядок проведения выставки стенгазет и работ учащихся.

В течение года отбираются лучшие работы по живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладному искусству. Обязательно оформление работ, которые должны быть вложены в паспарту. В правом нижнем углу необходимо указать название работы, фамилию, имя, класс.

Газеты выполняются на листах ватмана. Материал для газет предоставляется как учителем (прил.4), так и самими учащимися. Материал должен содержать общие сведения об искусстве, интересные факты и события, фото, репродукции, зарисовки и т.п. В газете должны содержаться ответы на вопросы, которые будут участвовать в конкурсе «Умники и умницы». Это стимулирует учащихся не только к рассматриванию иллюстраций, но также и к внимательному чтению материала газеты.

Выставка пополняется каждый день. Работы выставляются с учётом того искусства, которому посвящен день (понедельник - день живописи, выставляются работы и газеты по живописи и т.д.)

3. Проведение недели ПОНЕДЕЛЬНИК. Открытие. День живописи.

Выставляются детские работы и стенгазеты по живописи.

Открытие. Постановка сценария «Спор искусств» в исполнении учащихся 11 классов.

Основная задача постановки познакомить учащихся с различными искусствами и на примере их спора постараться определить значимость каждого искусства, их взаимосвязь и роль в жизни человека. После просмотра сценки учащимся предлагается проанализировать, к какому выводу привёл их спор искусств. Высказать свои суждения и мнения об искусстве. Наиболее красноречивым участникам вручаются первые ордена для дальнейшего участия в конкурсе «Умники и умницы».

2. Конкурс «Шедевр за 10 мин. Морской пейзаж ». Двум участникам за 10 мин необходимо нарисовать с помощью воска и акварели морской пейзаж. (Акварель как живописный материал; кусочек воска поможет быстро создать блики на воде, контуры предметов и т.п.). Приглашаются по 2 желающих из 9 -11-х классов. Победителем считается тот, кто уложится в отведённое время и чья работа окажется выразительней. В состав жюри входит Философ, Автор и Живопись из сценария (прил. 1). В случае необходимости решающую роль могут сыграть аплодисменты зрителей. Награждение победителя.

Оборудование: мольберт, гр. карандаш, акварельная бумага А4, восковой стержень (кусочек свечи), акварель, кисти, баночка с водой, тряпочка (по 2 предмета).

3. 1-й отборочный тур конкурса «Умники и умницы». Тема «Живопись» (примерные вопросы прил.2).Участвуют все желающие 5 - 8-х классов. За правильный ответ ученик награждается орденом «Умника и умницы» (изготовление ордена прил.ЗА). Участники начинают накапливать ордена, т.к. в финал попадут только 3 человека, набравшие наибольшее количество орденов за три отборочных тура. Оборудование:папка с вопросами по живописи, ордена.

Примечание. Темы стенгазет: «Живопись как вид искусства» 96 кл. «Живопись. В мире интересного» 56 кл. «Художники абстракционисты» 11е кл. «Русский пейзаж» 6а кл. «Волшебные краски. + белая, или + чёрная?» 4бкл.

ВТОРНИК День графики и скульптуры.

Выставка работ, стенгазет по графике и скульптуре.

1. Конкурс «Шедевр за 3 мин. Знакомый силуэт»

Участвуют по два человека из 5 - 6-х классов. Ребятам за 10 мин необходимо нарисовать силуэт. Названия силуэтов заранее пишутся на бумаге, сворачиваются, закладываются в коробочку и перемешиваются. Ведущая конкурса - ГРАФИКА достаёт свернутый листок и читает задание для первой пары игроков. Участники за 3 мин. должны нарисовать выпавший им силуэт. После определения победителя приглашается новая пара. За перемену в конкурсе успеют поучаствовать 3-4 пары игроков. Оценивается как время исполнения, так и точность передачи образа. В жюри входят те же лица из сценария: Автор, Философ, Графика, Скульптура. Награждение победителя.

Оборудование: мольберт, черный маркер (по 2 предмета), лист бумаги А4 (6-8 шт.)

2. 2-й отборочный тур конкурса «Умники и умницы». Тема «Графика» и
«Скульптура» (примерные вопросы прил.2). Как и в первом туре
участвуют все желающие 5 - 8-х классов.

Оборудование: папка с вопросами по графике и скульптуре, ордена.

Примечание. Темы стенгазет: «Графика - искусство чёрного и белого» 106 кл. «Просто линия или линия с характером?» 5а кл. «Скульптура как вид искусства» 11с кл. «Скульптура. В мире интересного» 66 кл.

СРЕДА. День архитектуры.

Выставка работ учащихся по архитектуре (зарисовки зданий различных стилей, элементов архитектуры, архитектурных пейзажей и др.), выставка стенгазет.

1. Конкурс «Шедевр за 10 мин. Сказочный замок». Двое учащихся 8 - 9-х
классов рисуют за 10 мин средневековый замок, используя элементы
романского, готического стилей. Предпочтение отдаётся работе, где
наиболее выражены элементы стилей. Конкурс ведут и оценивают Автор,
Философ, Архитектура. Награждение победителя.

Оборудование: мольберт, лист бумаги A3, черный маркер, гр.карандаш, ластик (по 2 предмета).

2. 3-й отборочный тур конкурса «Умники и умницы». Тема
«Архитектура» (примерные вопросы прил.2). Участвуют все желающие
5 - 8-х классов.

Оборудование: папка с вопросами по архитектуре, ордена.

Примечание. Темы стенгазет: «Архитектура - застывшая музыка». 9а кл «Архитектура. В мире интересного». 7а кл

ЧЕТВЕРГ. День декоративно-прикладного искусства.

Выставка рисунков, поделок по декоративно-прикладному искусству, выставка газет.

1. Конкурс «Шедевр за 10 мин. Чья ваза краше?» Приглашаются 2
учащихся 6- 7-х классов. Заранее вырезается два одинаковых силуэта
вазы из плотной белой бумаги. Задача конкурсантов украсить вазу
орнаментом. Работа импровизация - без предварительного наброска
карандашом. Победителем будет считаться тот, кто составит наиболее
гармоничный узор с учётом симметрии и ритма. Ведут и оценивают
конкурс Автор, Философ, Декоративное искусство. Награждение
победителя.

Оборудование: мольберт, бумажный силуэт вазы, черный маркер (по 2 предмета).

2. 4-й отборочный тур конкурса «Умники и умницы» (примерные
вопросы прил.2). К участию в конкурсе приглашаются учащиеся,
завоевавшие в течение предыдущих туров ордена. Тема
«Декоративное искусство». После окончания

4-го тура три человека, набравшие наибольшее количество орденов, приглашаются для участия в финале.

Оборудование: папка с вопросами по всем видам изобразительного искусства, ордена.

Примечание. Темы газет:

«Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы России».

«Декоративное искусство. В мире интересного».

ПЯТНИЦА» Закрытие недели искусств. Подведение итогов.

1. Финал конкурса «Умники и умницы». Участвуют 3 человека -
победители отборочных туров, набравшие наибольшее количество орденов.
Из бумаги (подойдёт рулон обоев) изготавливаются 3 дорожки - красная,

жёлтая и зелёная (изготовление см. прилЗБ). Красная дорожка состоит из двух этапов - она самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Если участник этой дорожки ошибётся хоть раз, то выбывает из игры. Зелёная дорожка - самая длинная, состоит из 4-х этапов и на ней можно ошибиться 2 раза. Третья ошибка исключает участника из игры. Жёлтая дорожка -золотая середина, состоит из 3-х этапов. На ней можно ошибиться один раз. Если участник ошибается на своей дорожке первый раз, он проходит на следующий этап со штрафным очком, если ошибается во второй раз, то выбывает из игры.

Первым дорожку выбирает участник, набравший наибольшее количество орденов в предыдущих турах. Начинают игру с участника на зелёной дорожке. На плакате представлены темы вопросов (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративное искусство). Каждый участник вправе самостоятельно выбирать темы вопросов, на которые он будет отвечать. Ведущий, начиная с участника на зелёной дорожке и заканчивая участником на красной дорожке задаёт по одному вопросу. Победителем считается тот, кто пройдёт дорожку первым.

2. Подведение итогов.

В последний день подводятся итоги конкурсов на лучшую газету (1,

2, 3 места). Учитывается подача материала и аккуратность исполнения.

Конкурс на лучшее оформление высказывания об искусстве. Учитывается как подбор высказывания, так и его оформление.

Также подчитываются голоса за самое красивое произведение выставки работ учащихся.

Все победители награждаются грамотами и подарками.

Высказывается благодарность всем, кто принял активное участие в подготовке и проведении недели искусств.





© 2010-2022