МХК конспект урока по теме «Древняя греция»

Урок проводился в 8 кл. по программе Даниловой, с использованием информационных технологий, в соответствии с ФГОС нового поколения, в рамках факультатива. На уроке используется поиск информации с помощью ПК, работа в группе. конспект составлен в виде технологической карты, прописаны УУД, формы контроля, учебная деятельность, мотивация. Урок развивающего обучения, личностно- ориентированное, системно- деятельностный подход, учитель выступает в роли организатора, консультанта, модератора – организ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок МХК

Тема урока: « В поисках античного идеала»

В теме урок - второй

Тип урока.

По основной дидактической цели: обобщение и систематизация знаний

По основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;

По основным этапам учебного процесса: - смешанные

По форме проведения: комбинированный урок

По целевой установке: урок-исследование

Опорные понятия: философские течения Древней Греции: римский скульптурный портрет .

Средства: ПК- 10 штук, мультимедийная установка, презентация к уроку, инструкционная карта, тетради,

Цель: : систематизировать знания учащихся о культуре античности .

Задачи:

Познакомить с философскими течениями Древней Греции.

Формировать:

Умение анализировать художественное произведение.

-умения отличать древнегреческую скульптуру и древнеримскую скульптуру.

- способность работать в группе, строить продуктивное взаимодействие при выполнении исследовательской деятельности и решении познавательных задач;

- умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации с использованием ресурсов Интернета;

Развивать способность учащихся к анализу, критическое , логико-смысловое мышление учащихся, память, речь, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке. умения и навыки работы с компьютерной техникой,

воспитывать интерес к культуре другого народа.


«Много есть славных сил в природе, но славней человека нет ничего « Софокл

Логико- смысловая модель урока.

Культура Древней ГрецииМХК конспект урока по теме «Древняя греция»

архитектураМХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»

скульптура

Идеал -ЧеловекМХК конспект урока по теме «Древняя греция»

МХК конспект урока по теме «Древняя греция»

философия

Эпикур

МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»

ПифагорМХК конспект урока по теме «Древняя греция»

Платон

Сократ

Киники (циники) - Диоген

Аристотель-МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»МХК конспект урока по теме «Древняя греция»

Человек - мера всех вещей, жизнеутверждающая сила, красота человеческой личности, вера в ее безграничные, творческие возможности.

Скульптура древнего Рима

МХК конспект урока по теме «Древняя греция»



'этапы

задачи

содержание

Формы работы

методы

УУД

контроль

время

Организационный

Подготовка учащихся к работе

Учитель: Здравствуйте, садитесь.


2 мин.

Подготовка к основному этапу занятия

Актуализация опорных знаний



Целеполагание

Работа в группах.

Этап усвоения новых знаний



















Первичная проверка понимания, закрепления знаний

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности,

Актуализация опорных знаний

Постановка цели и определение задач

Определить, каким предстает человек в древнегреческой философии

Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость информационных технологий

Формировать умения работать с опорной схемой, логически мыслить, выделять главное



Формировать умения высказывать свое мнение, делать выводы



Формировать умения рассуждать, логически мыслить, доказывать свою точку зрения





Закрепить знания, полученные на уроке.

Учитель: Ведение в тему урока.

«Античность - колыбель мирового искусства……»

На слайде произведение Рафаэля «Афинская школа».

Краткий анализ произведения.

Учитель выбирает помощника, для работы у доски для составления опорной схемы.

Самостоятельная работа в группах «Афинская школа».

Сыграем в игру «Афинская школа» - мысленно перенесемся во времена античности. Ощутим себя участниками философских дебатов. Вы становитесь учениками одного из философов того времени.

Человек - в центре философской мысли древнегреческих мудрецов.

Определить, каким предстает человек в древнегреческой философии -ваша следующая задача.

Работа в группах.

Каждая группа принадлежит своему философскому направлению, оно у вас указано на инструкционной карте.

Внимательно прочитайте инструкционную карту:

(Пифагор, Сократ, Зенон, Эпикур, Платон, Аристотель)

  1. Найдите на рабочем столе папку «Античность».

  2. Откройте ее, найдите документ «Философы», откройте его.

  3. Найдите материал, касающийся вашего философского направления, проанализируйте текст, ответьте на вопрос, поставленный учителем:

каким предстает человек в данном философском учении ?

  1. Сформулируйте ответ в двух- трех предложениях.

  2. Выберите человека, который озвучит ваш вывод - будет участвовать в дискуссии.

Выводы записать в тетрадь, оформив таблицу.

Выводы:

Пифагорейцы - Пифагор - все - есть число.

Сократ- все тайны мира человек может открыть внутри себя, мудрый человек никогда не делает ошибок.

Киники (циники) - Диоген - внутренняя самодостаточность, безразличие ко всему внешнему.

Эпикурейцы - Эпикур - человек должен наслаждаться жизнью.

Стоики - Зенон - полная апатия, полное безразличие, мужественно переносить удары судьбы; здоровье, богатство или нищета глубоко безразличны.

Платон, Аристотель- принижение телесного ,физического по сравнению с духовным, государство довлеет над отдельной личности.

беседа «Особенности скульптуры Древнего рима»

Провести сравнительный тест- какое изображение лишнее? По каким признакам вы его определили?

(На слайде четыре изображения из них три - греческая скульптура, одно- римская скульптура, бюст императора Юлия Цезаря)

Рассмотрим подробней римскую скульптуру - изображение императора - скульптурный портрет. Гражданский портрет.

Мы знаем, что греческая скульптура ставила своей задачей создание прекрасного идеального образа.

Что становится главным для скульпторов Рима?

(сходство с человеком, передача его характера)

Истоки - погребальный портрет.

Одно общее качество - настроение эпохи.

На закате античности - символ веры, и духа -аскетизм, христианство- приближается средневековье .

Вывод о том, каким предстает идеал человека в римской скульптуре, запишите в таблицу.

Беседа

Работа с опорной схемой

Работа в группе





Работа в группах

Работа с информационными источниками



Работа в тетради



Проверка - комментирование выполненного задания

проблемный

Наглядно-практические

















Частично- поисковый

исследовательский





беседа



Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

К: формировать свое собственное мнение.

Р: осуществлять целеполагание;

Работать в группе, строить продуктивное взаимодействие

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета

высказывать свое мнение, делать выводы

Р: осуществлять контроль

выполнения задания

Л: устойчивый познавательный интерес

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. К: формировать в речи описание, объяснениеП: давать определения понятиям, устанавливать причинно-логическую связь.

. К: формировать сове собственное мнение.

Фронтальный опрос







Взаимоконтроль в группе









Устный , взаимопроверка

3 мин.

Рефлексия Итог урока

Сделать выводы по уроку

Итак, наш урок назывался «В поисках античного идеала»

Попробуйте описать идеал античной высокой художественной культуры.

Человек - мера всех вещей, жизнеутверждающая сила, красота человеческой личности, вера в ее безграничные, творческие возможности.

Учитель. Итак, сегодня на уроке мы

Изучили ……

Научились……..

Формировали умения……

Учитель. Для того, чтобы окончательно подвести итоги, предлагаю каждому из вас заполнить карту самооценки

Рефлексия

Что вам понравилось в нашем уроке?

Какие изменения хотелось бы внести в урок?

Что нового вы узнали на уроке?

Что еще захотелось узнать?

Появился ли у вас интерес к античной культуре?

фронтальная

рефлексия

Л, р. : способность рефлексировать.

К.: выстривание логической речи

3 мин.




.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий

Учитель. Запишите задание на дом. - Желающим подготовить сообщения в виде презентации .

фронтальная

объяснение

2 мин.








© 2010-2022