Открытый урок по теме КОСМОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Гимназия «БЭСТ»



Открытый урок в рамках городского семинара по теме:

«Фантазия на тему «КОСМОС».

Подготовила и провела, учитель ИЗО:

Телешева Л. А.

















План.

  1. Вступительная часть.

  • Звёздное небо - Великая книга Природы.

  • Видеоматериал.

  • Что там в космосе? Солнечная система.

  • Пояс Зодиака. Плакат символов, знаков.

  • Система мироздания. Стихотворение.

  1. Основная часть.

Появление сказочного персонажа «Звездочёт» (стихотворение, задание классу)

1 ряд: «Построй ракету и полети навстречу своей мечте». Конструирование ракеты из бумаги, оформление цветной бумаги (аппликация).

2 ряд: «Открой свою планету» Работа гуашью на картоне.

3 ряд: «Зажги свою Звезду» Изображение и вырезывание необычной формы звёзд из серебристой и золотистой бумаги.

Музыкальный фон: композиция группы «Space».

  1. Заключительная часть.

Театральное действие: Ученик и философ «Чем больше знаешь, тем больше хочешь узнать».

Выставка. Создание коллективного панно «Космос».







Учитель: И звонок каждый шаг ночной прохлады,

И царственные гербом

Горят холодные алмазные Плеяды

В безмолвии ночном.

(И. А. Бунин)

Некогда, по греческой мифологии, небесный свод держал на плечах великий Атлант. Персей показал ему голову Медузы, и великан обратился в гору. А Плеяды- семь осиротевших дочерей Атланта- были помещены Зевсом на небо.

1-й ученик: Звёздное небо-великая книга Природы. На протяжении веков люди любовались и изучали звёздное небо- одно из величайших зрелищ природы. Какое богатство материальных форм, какое неистощимое творчество Природы скрыто за теми замысловатыми узорами из звёзд, которые древние люди назвали созвездиями.

2-й ученик: Особую группу составляют 12 созвездий, входящих в так называемый ПОЯС ЗОДИАКА. «Зодиак»- греческое слово, имеющее тот же корень, что нынешний «Зоопарк»; на русский его переводят как круг животных. Большинство из зодиакальных созвездий действительно носят названия животных.

Зодиакальные созвездия- те, по которым в своём годовом перемещении среди звёзд движется солнце.

Зодиакальные созвездия играли важную роль в астрологических предсказаниях. Знаки зодиака часто служили символами, сюжетами для орнаментов, изображались на часах.

  1. Рыбы (18.02-20.03)

  2. Овен (21.03-20.04)

  3. Телец (21.04-21.05)

  4. Близнецы (22.05-21.06)

  5. Рак (22.06-22.07)

  6. Лев (23.07-22.08)

  7. Дева (23.08-22.09)

  8. Весы (23.09-23.10)

  9. Скорпион (24.10-22.11)

  10. Стрелец (23.11-21.12)

  11. Козерог (22.12-20.01)

  12. Водолей (21.01)

Учитель: Что там в космосе?

Космос такой большой, что это трудно даже вообразить. Там миллиарды звёзд, планет и их спутников. Некоторые из них так далеко от нас, что до них не добраться и за миллион лет.

В ночном небе можно увидеть Луну- спутник Земли, множество звёзд и некоторые планеты. В нашей части космоса находится 9 планет, которые вращаются вокруг солнца. Всё это вместе называется Солнечная система.

  • Видеоматериал

  • Плакат с изображением солнечной системы.

3-й ученик: Как вступит солнце в знак ОВНА,

То явится у нас ВЕСНА

А если будет в знаке РАКА

То можно уж ходить без фрака

Потом, как вступит в знак весов

То падать лист начнёт с лесов

Когда ж придёт в знак КОЗЕРОГА

То зимняя у нас дорога.

(Центральный госархив литературы и искусства, рукопись, 1827г.) Система мироздания.

Появление ЗВЕЗДОЧЁТА.

4-й ученик:…Есть дорога в выси,

На ясном зримом небе,

Млечным зовётся путём

Своей белизною заметна.

То для всевышних богов -дорога под кров громовержца.

(римский поэт Овидий)

Я - звездочёт, помогу вам преодолеть этот путь, но мы должны решить 3 задачи и создать свою солнечную систему.

  • Построим космический КОРАБЛЬ и полетим навстречу своей мечте.

  • Откроем свою волшебную планету.

  • Зажжём свою звезду счастья и удачи.

Практическая часть

1-я группа. Инженеры-конструкторы. (конструирование ракет из бумаги.

Оформление, аппликация)

2-я группа: Солнечная система: Планеты. Работа гуашью на картоне.

3-я группа. Изображение и вырезывание звёзд из серебристой и золотой цветной бумаги. (Музыкальное сопровождение "Space")

Создание панно «Космос»

Сценическое завершение.

Чтец: Гуляя по тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником.

Ученик: Скажи мне, почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрён опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?

Чтец: В раздумье философ очертил посохом перед собой 2 круга: маленький и большой.

Ученик: Твои знания - это маленький круг, а мои- большой. Но всё, что осталось вне этих кругов - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.

Чтец: Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.

-Великий учёный может найти решение волнующих его крупных проблем и вырвать из тьмы неизвестности дорогу для поиска грядущим поколениям. Вперёд, дорогие друзья, навстречу своей мечте!



© 2010-2022