- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытый урок по теме КОСМОС
Открытый урок по теме КОСМОС
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Телешева Л.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Гимназия «БЭСТ»
Открытый урок в рамках городского семинара по теме:
«Фантазия на тему «КОСМОС».
Подготовила и провела, учитель ИЗО:
Телешева Л. А.
План.
-
Вступительная часть.
-
Звёздное небо - Великая книга Природы.
-
Видеоматериал.
-
Что там в космосе? Солнечная система.
-
Пояс Зодиака. Плакат символов, знаков.
-
Система мироздания. Стихотворение.
-
Основная часть.
Появление сказочного персонажа «Звездочёт» (стихотворение, задание классу)
1 ряд: «Построй ракету и полети навстречу своей мечте». Конструирование ракеты из бумаги, оформление цветной бумаги (аппликация).
2 ряд: «Открой свою планету» Работа гуашью на картоне.
3 ряд: «Зажги свою Звезду» Изображение и вырезывание необычной формы звёзд из серебристой и золотистой бумаги.
Музыкальный фон: композиция группы «Space».
-
Заключительная часть.
Театральное действие: Ученик и философ «Чем больше знаешь, тем больше хочешь узнать».
Выставка. Создание коллективного панно «Космос».
Учитель: И звонок каждый шаг ночной прохлады,
И царственные гербом
Горят холодные алмазные Плеяды
В безмолвии ночном.
(И. А. Бунин)
Некогда, по греческой мифологии, небесный свод держал на плечах великий Атлант. Персей показал ему голову Медузы, и великан обратился в гору. А Плеяды- семь осиротевших дочерей Атланта- были помещены Зевсом на небо.
1-й ученик: Звёздное небо-великая книга Природы. На протяжении веков люди любовались и изучали звёздное небо- одно из величайших зрелищ природы. Какое богатство материальных форм, какое неистощимое творчество Природы скрыто за теми замысловатыми узорами из звёзд, которые древние люди назвали созвездиями.
2-й ученик: Особую группу составляют 12 созвездий, входящих в так называемый ПОЯС ЗОДИАКА. «Зодиак»- греческое слово, имеющее тот же корень, что нынешний «Зоопарк»; на русский его переводят как круг животных. Большинство из зодиакальных созвездий действительно носят названия животных.
Зодиакальные созвездия- те, по которым в своём годовом перемещении среди звёзд движется солнце.
Зодиакальные созвездия играли важную роль в астрологических предсказаниях. Знаки зодиака часто служили символами, сюжетами для орнаментов, изображались на часах.
-
Рыбы (18.02-20.03)
-
Овен (21.03-20.04)
-
Телец (21.04-21.05)
-
Близнецы (22.05-21.06)
-
Рак (22.06-22.07)
-
Лев (23.07-22.08)
-
Дева (23.08-22.09)
-
Весы (23.09-23.10)
-
Скорпион (24.10-22.11)
-
Стрелец (23.11-21.12)
-
Козерог (22.12-20.01)
-
Водолей (21.01)
Учитель: Что там в космосе?
Космос такой большой, что это трудно даже вообразить. Там миллиарды звёзд, планет и их спутников. Некоторые из них так далеко от нас, что до них не добраться и за миллион лет.
В ночном небе можно увидеть Луну- спутник Земли, множество звёзд и некоторые планеты. В нашей части космоса находится 9 планет, которые вращаются вокруг солнца. Всё это вместе называется Солнечная система.
-
Видеоматериал
-
Плакат с изображением солнечной системы.
3-й ученик: Как вступит солнце в знак ОВНА,
То явится у нас ВЕСНА
А если будет в знаке РАКА
То можно уж ходить без фрака
Потом, как вступит в знак весов
То падать лист начнёт с лесов
Когда ж придёт в знак КОЗЕРОГА
То зимняя у нас дорога.
(Центральный госархив литературы и искусства, рукопись, 1827г.) Система мироздания.
Появление ЗВЕЗДОЧЁТА.
4-й ученик:…Есть дорога в выси,
На ясном зримом небе,
Млечным зовётся путём
Своей белизною заметна.
То для всевышних богов -дорога под кров громовержца.
(римский поэт Овидий)
Я - звездочёт, помогу вам преодолеть этот путь, но мы должны решить 3 задачи и создать свою солнечную систему.
-
Построим космический КОРАБЛЬ и полетим навстречу своей мечте.
-
Откроем свою волшебную планету.
-
Зажжём свою звезду счастья и удачи.
Практическая часть
1-я группа. Инженеры-конструкторы. (конструирование ракет из бумаги.
Оформление, аппликация)
2-я группа: Солнечная система: Планеты. Работа гуашью на картоне.
3-я группа. Изображение и вырезывание звёзд из серебристой и золотой цветной бумаги. (Музыкальное сопровождение "Space")
Создание панно «Космос»
Сценическое завершение.
Чтец: Гуляя по тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником.
Ученик: Скажи мне, почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрён опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?
Чтец: В раздумье философ очертил посохом перед собой 2 круга: маленький и большой.
Ученик: Твои знания - это маленький круг, а мои- большой. Но всё, что осталось вне этих кругов - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.
Чтец: Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.
-Великий учёный может найти решение волнующих его крупных проблем и вырвать из тьмы неизвестности дорогу для поиска грядущим поколениям. Вперёд, дорогие друзья, навстречу своей мечте!