Конспект урока рисования (1 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока рисования.

Класс: 1

Тема: Иллюстрация к сказке «Три медведя».

Задачи урока: Развитие способности при разглядывании иллюстраций, различать и узнавать изображения предметов и животных известных учащимся; выработка умения передавать в рисунке величинные отношения предметов («большой-маленький», «самый маленький»)

Оборудование: красочный рисунок к сказке «Три медведя», чашки по размеру, альбом, акварельные краски, карандаши, шаблоны.

Ход урока.

I Орг. момент.

Стук в дверь. Ребята кто-то к нам пришел в гости. Давайте посмотрим. Это кто к нам пришел в гости? Правильно, медвежонок. Кто знает сказки в котором есть медведи? Молодцы «Три медведя».

II Изучение нового материала.

-Сейчас все вместе вспомним содержание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». А медвежонок будет тут сидеть, и слушать вас. (Внимание учеников обращается на то, что у большого медведя все больше). Для рассказа используем кукольный театр, чтобы дети все смотрели наглядно и вспомнили сказку.

-Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась. Она плакала и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. В домике никого не было, и она вошла в дом. В доме этом жили три медведя. Один медведь был отец. Он был большой, и звали его Михайло Иванович. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький, и звали его Мишутка. У большого медведя все больше: и посуда и мебель, у медведицы-поменьше, у нее и мебель и посуда поменьше, а у маленького Мишутки-все самое маленькое.

-Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайло Ивановича, вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья маленькая чашечка была Мишуткина.

-Сегодня мы нарисуем чашки, из которых пили медведи. Показ наглядного материала.

1 Анализ объекта изображения.

-Какие чашки у медведей?

-Правильно, разные.

- Чем они отличаются друг от друга. (Размером)

- У большого медведя большая чашка, у медведицы поменьше, у медвежонка маленькая чашка.

Рассматриваем и обсуждаем чашки у медведей.

-Какие бывают чашки?

- Правильно. (Большие, маленькие, средние)

- Чашки бывают с рисунками и с узорами. ( Показываю чашки с рисунками, с узорами)

2 Определение последовательности рисунка. Показываю на доске приемы выполнения рисунка.

После этого учащиеся приступают к работе. По нижнему краю листа проводят, прямую линию на ней в ряд размещают три чашки разных размеров. Тем детям, которые совсем не умеют рисовать, даю шаблоны чашек и показываю, как надо делать. Показываю разные узоры, которыми можно украшать чашки.

3 Работа учащихся над рисунком, руководство процессом изобразительной деятельности.

IV Заключительная часть.

- Сегодня мы рисовали чашки разной формы и величины. Сейчас мы вместе медвежонком будем рассматривать чашки. Какие красивые чашки у нас получились. Молодцы. Медвежонок очень рад.









МКОО Тыарасинская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида





Конспект урока рисования












Учитель:Никифорова А.А






















© 2010-2022