- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Презентация мастер-класса Квиллинг
Презентация мастер-класса Квиллинг
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исхакова Р.М. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детско-юношеского творчества»
«Утверждено»
на методическом объединении
руководителей творческих коллективов
организационно-массового отдела
протокол №____ от______2014 года
Конспект открытого занятия
на тему:
«Аппликация «Разноцветная сова»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Исхакова Розалия Маулияровна
Дата проведения:
26 февраля 2014 года
г. Альметьевск
I. Цель занятия:
Формирование у дошкольников мышления, развития художественного
восприятия и творческих способностей.
Задачи:
Обучающая - закрепление знаний по аппликации из вырезанных частей предметов путем накладывания, умений вырезать симметричные детали геометрических форм.
Развивающая - развитие интереса к одному из видов изобразительной
деятельности, развитие мелкой моторики.
Воспитательная - воспитание внимания, аккуратности, усидчивости.
II. Возраст учащихся: 5 - 6 лет.
III. Оборудование, оформление: наглядная работа, цветная бумага, цветной
картон, шаблоны, ножницы, клей-карандаш, карандаш, прозрачные
упаковки от витаминов, черный бисер или горошины перца;
Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» Самара: «Учебная
литература», 2004 г., Лопатина А., Скребцова М. «Нравственное
воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и
задания», Москва: «Амрита», 2011 г.
-
Методические советы на период подготовки к занятию: оформленная выставка аппликаций, выполненных различными способами: обрывная,
из бумажных комочков, из скрученной бумаги, накладная, объемная, с подвижными деталями, переплетение, из сыпучих материалов.
Ход занятия:
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Повторение пройденного материала (2 мин.)
3.Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения (10 мин.)
4.Практическая работа (32 мин.)
5. Перемена (10 мин.)
6.Подведение итогов занятия (5 мин.)
-
В журнале отмечаются отсутствующие учащиеся, проверяются рабочие принадлежности.
2.- Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: «Аппликация «Разноцветная
сова».
Прежде повторим, что же такое аппликация.
- Аппликация в переводе с латинского означает «прикладывание».
- Правильно, аппликация - это способ получения изображения, получающегося при наклеивании различных материалов. Из каких материалов может быть сделана аппликация?
- Аппликацию можно сделать из бумаги, картона, ткани, войлока, кожи, сухоцвета, птичьих перьев, ниток и т.д.
- Еще аппликация может быть выполнена из сыпучих материалов.
- Ребята, какие виды аппликации вы знаете.
- Аппликация из вырезанных частей предмета.
- Накладная аппликация.
- Обрывная аппликация получается, если бумагу не резать, а обрывать руками.
- Аппликация из комочков бумаги.
- А также много других видов аппликации.
- Какие инструменты необходимы для изготовления аппликации?
- Карандаш и ножницы нужны для изготовления аппликации.
- Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе над аппликацией?
- При работе над аппликацией нужно быть внимательным, аккуратным, не размахивать карандашом и ножницами. На столе держать ножницы закрытыми, острием от себя.
3. - Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Разноцветная сова». Как же она
стала разноцветной? Послушайте историю, которая произошла однажды в
лесу. Собрались на лесной опушке все птицы леса и стали весело хвастаться
красотой своего оперения и только сова грустила, она была серенькой и
совсем незаметной. Ребята, давайте поможем сове преобразиться, стать
необыкновенной и нарядной, используя яркие цвета картона.
Вот такой станет наша сова. Для ее выполнения необходимо использовать цветную бумагу, цветной картон и прозрачные упаковки от витаминов, в которые мы вставим бисеринки черного цвета. Такими будут глаза нашей совы.
Работать вы будете по шаблонам. Чтобы сделать перья совы нужно по шаблону (демонстрируется шаблон-треугольник) обвести и вырезать 1 оранжевый, 2 красных, 3 зеленых, 4 синих и 5 фиолетовых треугольников, 1 желтый треугольник - клюв, 2 зеленых другого оттенка - уши. Для выполнения глаз совы необходимо обвести и вырезать по круглым шаблонам (демонстрируются шаблоны разного диаметра) по-парно, то есть по 2 штуки: два больших кружка голубого цвета, два средних кружка розового цвета, два маленьких кружка белого цвета, два очень маленьких кружка оранжевого цвета. Кружки вы наклеите друг на друга методом накладывания, начиная с большого. Завершите оформление глаз совы наклеиванием прозрачных кружков из упаковок от витаминов, в которые вставите по одной черной бисеринке (это зрачки глаз).
- Как нужно работать ножницами?
- Аккуратно вырезать детали, не размахивать ножницами.
- Что нужно сделать до того как начать приклеивать работу?
- Последовательно расположить вырезанные детали на картоне.
- Правильно.
4.- А сейчас приступаете к выполнению накладной аппликации «Разноцветная
сова». По треугольному шаблону обводите и вырезаете 1 оранжевый, 2
красных, 3 зеленых, 4 синих и 5 фиолетовых пера. Нос совы - 1 треугольник
желтого цвета, уши - 2 зеленых.
Далее обводите и вырезаете детали глаз. Аккуратно вырезанные детали складываете на листе выбранного вами картона: белого, желтого, коричнового.
Начинаете приклеивать аппликацию с нижних деталей: перьев оранжевого, красного цвета. Далее приклеиваем детали зеленого, синего и фиолетового цвета. Перья - треугольники приклеиваете внахлест: вторая деталь немного заходит на первую, третья на вторую и т.д. Верхний ряд также немного заходит на нижний ряд.
Во время практической работы внимание учащихся заостряется на некоторых нюансах изготовления аппликации: последовательности в выполнении, в вырезании ( на классной доске выставлен образец для счета вырезания деталей перьев совы) и складывании деталей и т.д.
Физкультминутка
-
Текст
Движения
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять
Выполняются хлопки в ладоши,
Покручивание ладоней
Этот палец самый главный,
Самый толстый и большой
Массируется большой палец руки
Этот палец для того,
Чтоб показывать его
Массируется указательный палец руки
Этот палец самый длинный
И стоит посередине
Массируется средний палец руки
Этот палец безымянный
Он избалованный самый
Массируется безымянный палец руки
А мизинец хоть и мал
Очень ловок и удал!
Массируется мизинец руки,
Встряхиваются ладони
5. Перемена. (Во время перемены дети играют в подвижные игры)
6.- Время занятия подошло к концу. Все вы справились с сегодняшним заданием: аппликации получились аккуратными, интересными, яркими. И хотя ваши совы выполнены из одинаковых деталей, у каждой из них свой характер, свое настроение. Вы превратили невзрачную сову в яркую красавицу. Вы - настоящие волшебники!
Спасибо, молодцы!
Шаблоны для выполнения аппликации «Разноцветная сова»
на формате А-4