Презентация мастер-класса Квиллинг

. Цель занятия: Формирование у дошкольников мышления, развития художественного восприятия и творческих способностей. Задачи:Обучающая – закрепление знаний по аппликации из вырезанных частей предметов путем накладывания, умений вырезать симметричные детали геометрических форм. Развивающая – развитие интереса к одному из видов изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики. Воспитательная – воспитание внимания, аккуратности, усидчивости.II. Возраст учащихся: 5 – 6 лет.III. Оборудование,...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация мастер-класса КвиллингПрезентация мастер-класса КвиллингПрезентация мастер-класса КвиллингПрезентация мастер-класса КвиллингПрезентация мастер-класса КвиллингПрезентация мастер-класса КвиллингМуниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детско-юношеского творчества»


«Утверждено»

на методическом объединении

руководителей творческих коллективов

организационно-массового отдела

протокол №____ от______2014 года









Конспект открытого занятия

на тему:

«Аппликация «Разноцветная сова»












Составитель:

педагог дополнительного образования

Исхакова Розалия Маулияровна

Дата проведения:

26 февраля 2014 года





г. Альметьевск








I. Цель занятия:

Формирование у дошкольников мышления, развития художественного

восприятия и творческих способностей.

Задачи:

Обучающая - закрепление знаний по аппликации из вырезанных частей предметов путем накладывания, умений вырезать симметричные детали геометрических форм.

Развивающая - развитие интереса к одному из видов изобразительной

деятельности, развитие мелкой моторики.

Воспитательная - воспитание внимания, аккуратности, усидчивости.

II. Возраст учащихся: 5 - 6 лет.

III. Оборудование, оформление: наглядная работа, цветная бумага, цветной

картон, шаблоны, ножницы, клей-карандаш, карандаш, прозрачные

упаковки от витаминов, черный бисер или горошины перца;

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» Самара: «Учебная

литература», 2004 г., Лопатина А., Скребцова М. «Нравственное

воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и

задания», Москва: «Амрита», 2011 г.


  1. Методические советы на период подготовки к занятию: оформленная выставка аппликаций, выполненных различными способами: обрывная,

из бумажных комочков, из скрученной бумаги, накладная, объемная, с подвижными деталями, переплетение, из сыпучих материалов.

Ход занятия:

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Повторение пройденного материала (2 мин.)

3.Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения (10 мин.)

4.Практическая работа (32 мин.)

5. Перемена (10 мин.)

6.Подведение итогов занятия (5 мин.)


  1. В журнале отмечаются отсутствующие учащиеся, проверяются рабочие принадлежности.

2.- Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: «Аппликация «Разноцветная

сова».

Прежде повторим, что же такое аппликация.

- Аппликация в переводе с латинского означает «прикладывание».

- Правильно, аппликация - это способ получения изображения, получающегося при наклеивании различных материалов. Из каких материалов может быть сделана аппликация?

- Аппликацию можно сделать из бумаги, картона, ткани, войлока, кожи, сухоцвета, птичьих перьев, ниток и т.д.

- Еще аппликация может быть выполнена из сыпучих материалов.

- Ребята, какие виды аппликации вы знаете.

- Аппликация из вырезанных частей предмета.

- Накладная аппликация.

- Обрывная аппликация получается, если бумагу не резать, а обрывать руками.

- Аппликация из комочков бумаги.

- А также много других видов аппликации.

- Какие инструменты необходимы для изготовления аппликации?

- Карандаш и ножницы нужны для изготовления аппликации.

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе над аппликацией?

- При работе над аппликацией нужно быть внимательным, аккуратным, не размахивать карандашом и ножницами. На столе держать ножницы закрытыми, острием от себя.

3. - Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Разноцветная сова». Как же она

стала разноцветной? Послушайте историю, которая произошла однажды в

лесу. Собрались на лесной опушке все птицы леса и стали весело хвастаться

красотой своего оперения и только сова грустила, она была серенькой и

совсем незаметной. Ребята, давайте поможем сове преобразиться, стать

необыкновенной и нарядной, используя яркие цвета картона.

Вот такой станет наша сова. Для ее выполнения необходимо использовать цветную бумагу, цветной картон и прозрачные упаковки от витаминов, в которые мы вставим бисеринки черного цвета. Такими будут глаза нашей совы.

Работать вы будете по шаблонам. Чтобы сделать перья совы нужно по шаблону (демонстрируется шаблон-треугольник) обвести и вырезать 1 оранжевый, 2 красных, 3 зеленых, 4 синих и 5 фиолетовых треугольников, 1 желтый треугольник - клюв, 2 зеленых другого оттенка - уши. Для выполнения глаз совы необходимо обвести и вырезать по круглым шаблонам (демонстрируются шаблоны разного диаметра) по-парно, то есть по 2 штуки: два больших кружка голубого цвета, два средних кружка розового цвета, два маленьких кружка белого цвета, два очень маленьких кружка оранжевого цвета. Кружки вы наклеите друг на друга методом накладывания, начиная с большого. Завершите оформление глаз совы наклеиванием прозрачных кружков из упаковок от витаминов, в которые вставите по одной черной бисеринке (это зрачки глаз).

- Как нужно работать ножницами?

- Аккуратно вырезать детали, не размахивать ножницами.

- Что нужно сделать до того как начать приклеивать работу?

- Последовательно расположить вырезанные детали на картоне.

- Правильно.

4.- А сейчас приступаете к выполнению накладной аппликации «Разноцветная

сова». По треугольному шаблону обводите и вырезаете 1 оранжевый, 2

красных, 3 зеленых, 4 синих и 5 фиолетовых пера. Нос совы - 1 треугольник

желтого цвета, уши - 2 зеленых.

Далее обводите и вырезаете детали глаз. Аккуратно вырезанные детали складываете на листе выбранного вами картона: белого, желтого, коричнового.

Начинаете приклеивать аппликацию с нижних деталей: перьев оранжевого, красного цвета. Далее приклеиваем детали зеленого, синего и фиолетового цвета. Перья - треугольники приклеиваете внахлест: вторая деталь немного заходит на первую, третья на вторую и т.д. Верхний ряд также немного заходит на нижний ряд.

Во время практической работы внимание учащихся заостряется на некоторых нюансах изготовления аппликации: последовательности в выполнении, в вырезании ( на классной доске выставлен образец для счета вырезания деталей перьев совы) и складывании деталей и т.д.

Физкультминутка


Текст

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять

Выполняются хлопки в ладоши,

Покручивание ладоней

Этот палец самый главный,

Самый толстый и большой

Массируется большой палец руки

Этот палец для того,

Чтоб показывать его

Массируется указательный палец руки

Этот палец самый длинный

И стоит посередине

Массируется средний палец руки

Этот палец безымянный

Он избалованный самый

Массируется безымянный палец руки

А мизинец хоть и мал

Очень ловок и удал!

Массируется мизинец руки,

Встряхиваются ладони

5. Перемена. (Во время перемены дети играют в подвижные игры)

6.- Время занятия подошло к концу. Все вы справились с сегодняшним заданием: аппликации получились аккуратными, интересными, яркими. И хотя ваши совы выполнены из одинаковых деталей, у каждой из них свой характер, свое настроение. Вы превратили невзрачную сову в яркую красавицу. Вы - настоящие волшебники!

Спасибо, молодцы!

Шаблоны для выполнения аппликации «Разноцветная сова»

на формате А-4












© 2010-2022