Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему Конструкция и декор предметов быта

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: Конструкция и декор предметов народного быта

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Конструкция и декор предметов народного быта», аудиозапись «Русская народная музыка», предметы быта из школьного музея.

Учитель: Белова Елена Викторовна

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД, способствующие отработке личност-ных, предметных или метапред. результатов

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

Мотивация и актуализа ция знаний

Учитель организует работу для определения темы урока, читает стихотворение поэта Л.Мей.

Демонстрирует слайд2 презентации. Предлагает ответить на вопросы.

- Как выглядит мебель, домашняя утварь? - Чем они не похожи на современные предметы? - Кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь?

Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Постановка учебной задачи

Учитель активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на предметы крестьянского быта (из школьного музея)

- Для кого создавал эти предметы русский человек?

- Значит, невольно он как бы примеривал их к себе, чтобы они соответствовали пропорциям его тела, размеру руки. Так вот размеры и пропорции человеческого тела и служат тем началом, той величиной, которая связывала все творения народного искусства от детской люльки до ковша.

Весло, например, воспроизводит форму, и движение какой части тела?

Чаша … Как вы будете пить воду, если у вас нет сосуда? Конечно, вам ничего не останется, как сложить ладони в пригоршню. Таким образом, происходит как бы очеловечивание тех вещей, которые создает крестьянин для себя.

На протяжении всей истории человек создавал предметы, которые обеспечивали его жизнь и его быт. При этом он не просто их создавал, но и стремился к тому, чтобы они были удобными для пользования и красивы, т.е. совершенствовал что?

-Какое главное назначение этих предметов? - А разве бы они не выполнили своего назначения без росписи и резьбы? - Откуда же у русского человека такая тяга к красоте? - У нас возникло затруднение. Кто может его озвучить? Что мы хотим узнать? Каким образом?

Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний.

- Для себя, для своих нужд.

- Руки



- Конструкцию и декор.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает рассмотреть, полюбоваться предметами быта, о которых мы, современные люди, уже давно забыли.

Демонстрирует презентацию слайды 3-13

Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению.

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Предметные: умение читать символический образный язык ДПИ, солярные знаки, цвет и форму. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы:

-Какие элементы декора вы рассмотрели?

-Какой смысл, символическое значение они имеют?

-Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве?

Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, находят общее в конструкции и декоре предметов народного быта. Рассуждают о связях произведений искусства с природой.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Учитель предлагает отгадать загадку и

показать как девушка - пряха, сидя за прялкой, перебирала пальцами шерсть и скручивала ее в нить.

Изображают движения - имитация ручного труда

Личностные

Творческая практичес кая деятель ность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы.

Звучит русская народная музыка.

Учащиеся под музыку выполняют творческое задание по группам. Конструируют выразительную форму предметов быта и украшают её в соответствии с традициями народного искусства

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности



Итог урока

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

- Сегодня я выступил (а) в роли…

- Я на уроке научился(лась)…

- У меня получилось…

- Делать своими руками - это…

- Мне понравилось …


Заключительное слово учителя (итог урока, выводы)

Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что создавать единство конструкции и декора предметов не простая, но творческая и радостная работа, что декор - не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

По группам выходят к доске с готовыми работами.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование


© 2010-2022