Календарно-теиатическое планирование изо 4 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Новонадеждино

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан


Рассмотрено на заседании ШМО,

Руководитель ШМО,

_____ / _______________/


Протокол №___________

«___» ____________ 2015г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ /Г.Ф.Гибадуллина /


«___» ____________ 2015г.


Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ с. Новонадеждино

_____________ /М.А.Степина/

Приказ №____________

«___» ______________ 2015г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству для 4 класса



период реализации программы: 2015-2016 учебный год

разработано в соответствии с рабочей программой по изобразительному искусству для 4 класса

утвержденной приказом по МОБУ СОШ села Новонадеждино Благовещенского района от ___________№ ___




составитель: Вдовина Светлана Владимировна




2015г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс 34 часа

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА

В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) (34 ч)

Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания учебного года. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).



№№ п\п

Дата

Тема урока

Познавательные

Метапредметные

Личностные

примечания

По плану

По факту

Истоки родного искусства (8 ч)

Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

1

Пейзаж родной земли

расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся

с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебником

и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для

реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте природы в произведениях русской живо-

писи; проявляют эмоционально-ценностное

2

Пейзаж родной земли

расширяют свои представления о пейзажном жанре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, испольовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников- пейзажистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте природы в произведениях русской живо-

писи

3

Деревня - деревянный мир. Украшения избы и их значение

расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования - конструировать макет избы; учатся создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы

и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком

и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для

реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте деревянного зодчества Руси; овладевают

навыками коллективной деятельности, работать

организованно в команде одноклассников под ру-

ководством учителя

4

Деревня - деревянный мир. Украшения избы и их значение

расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и

инструменты для работы; усваивают суть понятий

«асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся

с русским народным жилищем, его декором.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте деревянного зодчества Руси

5

Красота человека

расширяют свои представления о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «декор», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте образа русской красавицы

6

Красота человека

расширяют свои представления о культуре Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «декор «композиция», знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте русского народного костюма

7

Народные праздники

расширяют свои представления о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и

инструменты для работы; уясняют суть понятий

«раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством

выдающихся русских художников, историей своего

города.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком

и рабочей тетрадью

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте народных праздников, обрядов и обычаев

8

Народные праздники

расширяют свои представления о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы и

инструменты для работы; усваивают суть понятий

«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком

и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте народных праздников, обрядов и обычаев

Древние города нашей земли (7 ч)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

9

Родной угол

расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; учатся понимать образное значение вертикалей и горизонта-

лей в организации городского пространства; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные мате-

риалы и инструменты для работы; усваивают суть

понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города; учатся создавать макет древнерусского города.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен- ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте деревянного зодчества Руси

10

Древние соборы

расширяют свои представления об истории архитектуры России; получают представление о конструкции древнерусского каменного храма; имеют возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвавают суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; знакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы .

(компоненты культурно-

компетентностного опыта/приобретенная ком-

петентность): понимают учебную задачу урока;

отвечают на вопросы; обобщают собственные

представления; слушают собеседника и ведут диа-

лог; оценивают свои достижения на уроке; вступа-

ют в речевое общение, пользуются учебником

и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для

реализации художественного замысла

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте древнерусской храмовой архитектуры

11

Города Русской земли

расширяют свои представления о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте деревянного зодчества Руси

12

Древнерусские воины-защитники

расширяют свои представления об истории искусства России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником,

рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «графика», «декор», «живопись»; знакомятся с работами известных художников, изображавших

древнерусских воинов-защитников.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте образа древнерусского воина

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «Золотое кольцо», «ритм», «рельеф»; знакомятся с древнерусскими городами.

расширяют свои представления

о красоте деревянного зодчества Руси; выражают

свое отношение к архитектурным и историческим

ансамблям древнерусских городов; получают воз-

можность продолжить учиться: работать с учебни-

ком, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы

и инструменты для работы; усваивают суть поня-

тий «Золотое кольцо», «ритм», «рельеф»; знако-

мятся с древнерусскими городами.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте зодчества Руси

14

Узорочье теремов

расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; получают

возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским деревянным зодчеством.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте деревянного зодчества Руси

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, значении старинной архитектуры для современного человека; получают возможность продолжить учиться:

работать с учебником, рабочей тетрадью, органи-зовывать рабочее место, использовать художе-ственные материалы и инструменты для работы;

усваивают суть понятий «асимметрия», «декор»,

«композиция»; продолжают знакомиться с русским деревянным зодчеством.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси

Каждый народ - художник (11 ч)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.

Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и г~1 роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура - это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

16

Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты

расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции

здания храма (пагоды); получают возможность

продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр

пейзажа», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников-пейзажистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком

и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте цвета в природе и искусстве древней

Японии

17

Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты

расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают суть понятий «образ»,

«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте искусства древней Японии

18

Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты

расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей

тетрадью, организовывать рабочее место, исполь-зовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают суть понятий «образ»,

«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком

и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте женского образа в искусстве древней

Японии

19

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция», «иглу», «чум», «аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте природы в произведениях русской живо-

писи

20

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать

средства для реализации художественного замыс-

ла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте природы в произведениях русской живо-

писи

21

Города в пустыне

расширяют свои представления о красоте города в пустыне Самарканда; получают

возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать

рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают

суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте архитектуры Средней Азии

22

Древняя Эллада

расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции, роли пропорций

в образе построек, соотношении основных пропорций фигуры человека; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место; использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «ордер», «архитектура», «композиция»; знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями

Древней Греции.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте архитектуры Греции

23

Древняя Эллада

расширяют свои представления об архитектуре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают суть понятий «скульптура»,

«пропорции», «рельеф», «композиция»; знакомятся с выдающимися художественными произведениями Древней Греции.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте скульптуры и вазописи Греции

24

Образ готического храма

расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте культуры Средневековья

25

Образ готического храма

расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком

и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте культуры Средневековья

26

Многообразие художественных культур в мире

расширяют свои представления о культурах разных стран; узнают по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках; соотносят особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности;

получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте искусства разных стран

Искусство объединяет народы (8 ч)

От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

27

Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве

расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства; получают

возможность продолжить учиться: работать с

учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные мате-риалы и инструменты для работы; усваивают суть

понятий «жанр портрета», «композиция»; знако-мятся с творчеством выдающихся художников-

портретистов; изображают образ мамы.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте образа женщины-матери в искусстве

28

Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве

расширяют свои представления

о жанрах в изобразительном искусстве; получают возможность продолжить учиться: работать с

учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и

инструменты для работы; усваивают суть понятий:

«иконопись», «жанр портрета», «композиция»;

знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к отображению женского образа в искусстве

29

Мудрость старости

расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей

тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают понятия «жанр портрета»,

«колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте и мудрости пожилого человека в произ- ведениях живописи

30

Мудрость старости

расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей

тетрадью, организовывать рабочее место, исполь-зовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают понятия «жанр портрета»,

«колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте и мудрости пожилого человека в произ- ведениях живописи

31

Сопереживание

расширяют свои представления об анималистическом жанре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником,

рабочей тетрадью, смогут использовать художе-ственные материалы и инструменты для работы;

усваивают суть понятий «анималистический

жанр», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся соотечественников;

изображают в самостоятельной творческой работе

драматический сюжет.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к чужой беде, отраженной в произведениях искус-

ства

32

Герои - защитники

расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей

тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают понятия «жанр портрета»,

«колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся скульпторов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение, пользуются учебни-

ком и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства

для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной дея-

тельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте юности в произведениях живописи

33

Юность и надежды

расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей

тетрадью, организовывать рабочее место, исполь-зовать художественные материалы и инструменты

для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся

с творчеством выдающихся художников-

портретистов.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведуттдиалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи

34

Искусство народов мира (обобщение темы)

расширяют свои представления о культурах разных стран; получают возможность

проверить, чему научились за год.

понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собствен-

ные представления; слушают собеседника и ведут


19


© 2010-2022