Конспект НОД по рисованию

Конспект занятия по рисованию: «Вот какие ножки у сороконожки» в группе раннего возрастаЗадачи:Вовлекать детей в соотворчество с педагогом и другими детьми:рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.Учить детей наблюдать за творческой работой и действовать по подражанию.Вызывать у детей желание украсить сороконожку цветными пятнышками, самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками.Развывать у детей чувство цвета и ритма....
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия по рисованию: «Вот какие ножки у сороконожки» в группе раннего возраста



Задачи:Вовлекать детей в соотворчество с педагогом и другими детьми:рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.Учить детей наблюдать за творческой работой и действовать по подражанию.Вызывать у детей желание украсить сороконожку цветными пятнышками, самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками.Развывать у детей чувство цвета и ритма.Воспитывать у детей любознательность.

Материал: Длинный лист бумаги, цветные карандаши для рисовния ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожки пятнышками .

Предварительная работа: Лепка сороконожки из пластилина на основе валика.Прослушивание песни про сороконожку (муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой ).Расмотривание сороконожки на ноутбуке и на картинках из серии : «Насекомые».Игры с игрушкой сороконожкой.

Содержание занятия: Педагог рассказывает детям потешку:

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка,

Полное лукошко.

Вовлкать детей в пальчиковую игру «Сороконожки бегут по дорожке».Малыши кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками , продвигаясь вперед . Педагог показывает детям игрушку сороконожку, которая потеряла своих детишек и предлагает всем нарисовать ей детей: сороконожек, у которых много- много ножек .Воспитатель преглашает детей поудобнее разместиться рядышком и поноблюдать.Кладет на стол длинный лист бумаги, берет маркер и начитнает рисовать,комментируя свои действия: «Вот какая длинная сороконожка - это спина(проводит волнистую линию и направляет линию в обратную сторону), это голова (закругляет линию и направляет линию в обратную сторону), это живот (продлевает волнистую линию чуть ниже средней линии бумажного листа), а это хвостик (закругляет и замыкает линиюя).Вот какая длинная - предлинная сороконожка .А где же ножки?» Педагог предлагает детям взять цветные карандаши или фломастеры и нарисовать много- много ножек. Показывает и поясняет: «Вот животик, ножки начинаются на животике , ставлю сюда карандашик и рисую сначала одну ножку вот так (проводит линию длиной 5-7см), потом рядом другую, вот так (фиксирует движение, чтоб дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).Усороконожки много много много ножек. Давайте нарисуем еще!Дети начинают рисовать(звучит спокойная музыка). Педагог помагает приемом «рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами ( «вот здесь», «вот сюда», «вот так»),положением, вопросами (где у сороконожки животик, откуда «растут» ножки?). После того как дети дорисуют сороконожку, воспитатель предлагает им превратиться в одну большую сороконожку, чтобы показать, что они тоже могут ходить как сороконожки.Воспитатель рассказывает детям стишок про сороконожку, а дети в это время выполняют движения:

Мама и крошки сороконожки , Шли в детский мир , Пакупать босоножки. Ласково солнышко их проважала, С ними оно по дорожке бежало.

После игры сделать выставку: "Встреча мамы сороконожки с детьми".

© 2010-2022