Проект на тему «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»


Учебный предмет, в рамках которого проводится исследовательский проект: изобразительное искусство.
Учебные предметы, сопутствующие изучаемому вопросу: история, литература, музыка, искусство,мультимедиаобразование.

Цели:

  1. Научить школьников совместно работать над общей темой.

  2. Воспитывать эстетический вкус и творческий интерес у учащихся,

творческую активность, сориентировать учащихся на последующий выбор

внеаудиторных занятий;

  1. Развивать умения и навыки учащихся различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен, видеть его стилистические особенности; создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  2. Рассмотреть роль декоративного искусства в жизни человека и общества, истоки и специфику образного языка декоративного искусства 19 века.

Сроки проведения: с октября по май

Итогом работы является:

  1. Написание реферата.

  2. Подготовка мультимедийной презентации аналитических материалов по теме «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества».

  3. Конструирование предметов народного быта(техника: аппликация, живопись, попье - маше)

Оборудование: энциклопедия, интернет - ресурсы, компьютер, цветная бумага и картон, клей, ножницы, гуашь, пластелин.

Этапы проведения:
Первый этап: выбор темы, распределение по группам, определение задач и способов взаимодействия, изучение некоторых теоретических вопросов, понятийного аппарата. Определение готового продукта: реферат, мультимедийная презентация аналитических материалов.
Второй этап: самостоятельная работа по сбору информации в разных источниках, ознакомление с собранными материалами, анализ-обобщение, консультации учителя.
Третий этап: обмен информацией в группах (парная, групповая работа), индивидуальные консультации учителя, оформление результатов, анализ результатов в группах, коррекция, обсуждение выводов по работе (консультации учителя), подведение итогов работы.
Четвёртый этап: выход на конкретный результат и оформление готового продукта в компьютерном варианте. Самостоятельная работа по подготовке мультимедийной презентации.

Процедура проведения курируется учителем:

  1. определение темы проекта.

  2. формирование групп и распределение обязанностей.

  3. обсуждение источников информации.

  4. изучение понятийного аппарата и некоторых теоретических данных (по мере их необходимости), консультация учителя.

  5. работа по теме проекта индивидуально и в группе:

  • сбор информации;

  • анализ собранных материалов;

  • консультация учителя;

  • коррекция;

  • сбор новых данных с последующим анализом;

  • обобщение, обсуждение полученных данных;

  • оформление материалов;

  • экспертная оценка.

  1. Защита исследовательских проектов на научно-практической конференции.

    В учебно-поисковой и исследовательской деятельности присутствует мотив и желание освоить новый жизненный опыт, расширить свой кругозор, познавательные возможности. Дух состязательности стимулирует к активности. Особым результатом становится опыт рефлексивного осмысления полученных данных.
    Выводы: для развития исследовательской, познавательной деятельности учащихся необходимо искать новые способы и создавать новые условия, побуждающие к активному творчеству.



© 2010-2022