- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Отчёт руководителя кружка Волшебная кисть
Отчёт руководителя кружка Волшебная кисть
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнеева Д.К. |
Дата | 08.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчёт
Руководителя кружка «Волшебная кисть» Корнеевой Д.К.
за 2014-2015 учебный год
Цель кружка: опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и ребёнка через различные виды изобразительной деятельности.
Задачи:
-
Развитие творчества школьников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
-
Прививать интересы и любовь к изобразительной деятельности, как к средству выражения чувств, отношений, приобщению к миру прекрасного.
-
Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов.
-
Совершенствовать и активизировать, те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях изобразительной деятельности.
-
Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
-
Стимулировать и поощрять желание выполнять задания по-своему, дополняя выразительными деталями.
За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования: рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, дисками; рисование с использованием природных материалов, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование поролоном, монотипия, оттиск.
Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности. Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.
С начала учебного года был составлен план работы на год, вёлся журнал посещаемости детей. В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни.
Анализ показывает, что в школе сложилась продуманная система воспитательной работы. Центральная воспитательная задача, которой подчинена как урочная, так и внеклассная деятельность- создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального становления активной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Можно отметить постоянный численный состав членов кружка. Старание повысить и разнообразить интересы детей, приводит к стабильным и хорошим результатам в течении всего года на районных, городских конкурсах.