Конструкт урока ИЗО на тему Рисование пластилином

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока изобразительное искусство по производственной практике

ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах»

студентки 36 группы специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Ивакиной Дарьи Андреевны.


Дата: 25.02.2015

ОУ: МАОО СОШ №40

Класс: 2 «В»

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Галанова Светлана Владимировна

ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна Подпись________________

Тема урока: Декоративное рисование пластилином (Поздравительная открытка маме!)

Цель: познакомить с новой техникой рисования, научить рисовать пластилином

Планируемые результаты:

  • Личностный: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение работать с мелкими деталями; демонстрируют интерес к работе в новой технике; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; сличают способ действия и его результат с заданным эталоном; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза.

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют овладение новой техникой рисования - пластилинографией, соотносят свою работу с коллективной композицией, оформляют коллективную работу в готовую гирлянду; проявляют интерес к уроку изобразительное искусство

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к уроку изобразительное искусство; формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать воспитанию эстетического отношения к действительности и искусству; воспитывать у обучающихся художественный вкус; воспитывать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов)

Развивающая: развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; развивать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; развивать логические УУД: анализ, синтез, обобщение, развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы детей через освоение новой техники; развивать пространственное мышление и творческие способности; развивать чувства цвета, пропорции, ритма; развивать личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (планирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (моделирование, самостоятельное создание алгоритмов деятельности).

  • Образовательная:

  • Изобразительная: учить выполнять рисунок с помощью пластилина методом налепа и растирания, преобразовывая объект из чувственной формы в графическую модель;

  • Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка на листе

  • Техническая: познакомить детей с техникой рисования пластилином - пластилинографией;

  • Цветовая: учить детей смешивать цвета

Принципы обучения:

  • принцип научности

  • принцип доступности

  • принцип наглядности

  • принцип систематичности и последовательности

Принципы системно - деятельностного подхода:

  • принцип деятельности

  • принцип психологической комфортности

  • принцип целостного представления о мире

Принципы воспитания:

  • воспитание через взаимодействие

  • создание положительного эмоционального подъема

Методы воспитания:

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

  • Словесные (объяснение, беседа)

  • Практические

  • По дидактическим целям:

  • Наглядные (демонстрация)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Оснащение:

  • Демонстрационные: доска, презентация

  • Индивидуальные: карточки для рефлексии;

Информационные источники:

  1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978 - 5 - 09 - 025287 - 4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. - Каменск-Уральский, 2015. - 26с.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

  3. Объяснение приёмов работы

  4. Практическая работа

  5. Рефлексия учебной деятельности

Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

художественное слово

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков

Методы контроля и самоконтроля.

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Дарья Андреевна, я проведу у вас урок музыки.

-Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг другу и передайте тепло! Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу!

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему урока, рассказать об истории праздика

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), практические (упражнения).

-Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

  • -Не боюсь грозы ни грома,

Коль со мной рядом… (МАМА)

  • -В школе сложная программа,

Но всегда поможет… (МАМА)

  • -Ты в школе хвастал кулаками -

За это стыдно будет … (МАМЕ)

  • Подарки своими руками

На праздник сделаем (МАМЕ)

-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Делать подарки маме)

-А какой праздник мы скоро будем отмечать? (8 марта, Международный женский день)

-Правильно. Молодцы!

-А кто знает историю этого праздника? (Ответы детей)

-Оказывается, этот день был положен еще 1857 году (158 лет), но это не был тогда праздником, работницы фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против условий труда и низкой заработной платы. Женщины требовали сокращения рабочего дня и улучшения условий работы. После этих протестов решили, что женщины должны отдыхать в этот день. Постепенно этот день перерос в праздник.

-Ребята, скажите, а что принято делать в этот день? (Дарить цветы, открытки, подарки)

-А есть ли у вас в семье какие-либо традиции, которые вы отмечаете каждый год в этот день.

Личностные УУД:

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

умение работать с классом;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.Объяснение приёмов работы

Задача: объяснить правила работы с пластилином, научить рисованию пластилином.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), метод самоконтроля, метод приучения и упражнения

-Все вы знаете, что такое пластилин. Каждый из вас создавал хоть раз какие-либо шедевры.

-Знаете ли вы что из пластилина не только можно лепить, но и рисовать?

-А вы когда-нибудь рисовали пластилином?

-Сегодня на уроке мы будем рисовать открытку для мамы пластилином.

-Что обычно изображается на открытках? (Показ фабричных открыток)

-Конечно же, цветы.

-Цветы - прекраснейшее создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов. Они являются символом хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

- Я предлагаю вам посмотреть, какие бывают цветы. (Видео про цветы).

-Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать цветы пластилином.

-Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

-Пластилин для рисования, картон, подкладная доска, стека.

-Для того чтобы у нас все получилось нужно соблюдать несколько правил, давайте вспомним их:

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади на стол или парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина.

4. Храни остатки пластилина в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой руки теплой водой.

- Обратите внимание на то, что бумага, на которой мы будем рисовать - плотная, так как при работе с пластилином лучше использовать - плотный картон, ни в коем случае не тонкие листы бумаги - она деформируется и рвется при выполнении приёмов примазывания, придавливания, сглаживания и растягивания пластилина.

-Я вам выдала вот такие листы, на которых нарисован круг.

- Обратите свое внимание на то, что лепестки и листочки мы не прорисовываем.

-Для начала, нам нужно определиться какой цветок мы будем рисовать и каким цветом.

-Знаете ли вы, что не только краски можно смешивать, но и пластилин, если у вас нет того цвета который вам нужен, берем два цвета и закручиваем его, так получается другой цвет.

-Посмотрите на доску, я вам представляю разнообразие открыток, они могут быть для вас примером. (Примеры открыток студентов)

-Поднимите руку кому не понятно, что мы будем делать?

-Сейчас берем небольшой кусочек пластилина, скатываем жгут.

-Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

-Теперь берем стеку и нарезаем жгут на небольшие части, кругообразными движениями пальцев скатываем шарики и прикрепляем по контуру цветка.

-Сейчас слегка надавливая пальцем на каждый шарик, примазываем пластилин во внешнюю сторону. Но, ни в коем случае не размазываем к центру. Таким образом, получаются лепестки.

-Для того чтобы изготовить стебель берем небольшой кусочек зеленого пластилина, скатываем жгут, прикладываем в место где у нас должен быть стебель.

-Лепесток мы рисуем точно также как и лепестки цветка: кругообразными движениями пальцев скатываем кусочки пластилина, полученные шарики прикрепляем по контуру и примазываем.

-Открытка уже почти готова осталось ее только задекорировать.

-Как вы думаете, что можно добавить еще?

-Итак, ребята, заканчиваем работу, приберите своё рабочее место.

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Практическая работа

Задача: закрепить материал, изученный на уроке

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), метод приучения и упражнения

-На ваших партах лежат карточки, но в разбросанном порядке, попробуйте выстроить последовательность работы на уроке. (Презентация)

1.Обдумывание будущей композиции

2.Выбор цвета

3.Работа с пластилином

4.Декорирование

5.Подведение итогов

-Что было на первом месте? Встаньте те, у кого также.

-Что было на втором? Встаньте

-И т.д.

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итог работы учащихся, формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), метод самоконтроля, метод приучения и упражнения

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

-Что мы сегодня научились делать?

-Что было для вас трудным?

-Что было, по вашему мнению, самым простым?

-На ваших столах лежат карточки, подпишите их, и оцените свою работу.

-Урок окончен, можете быть свободны.

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Обдумывание будущей композиции

Выбор цвета

Работа с пластилином

Декорирование

Подведение итогов



УЗНАЛ НОВОЕ

Конструкт урока ИЗО на тему Рисование пластилином

НАУЧИЛСЯ

НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ

ПОЛУЧИЛ УДОВОЛЬСТВИЕ

УДИВИЛСЯ


НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

6


© 2010-2022