• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • РАЗРАБОТКА УРОКА. ФГОСы. Занятие для учащихся 5-6 классов. ИЗО. Творческая мастерская. Презентация, конспект урока, пояснительная записка

РАЗРАБОТКА УРОКА. ФГОСы. Занятие для учащихся 5-6 классов. ИЗО. Творческая мастерская. Презентация, конспект урока, пояснительная записка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества «Акварелька».

Педагог дополнительного образования: Сайфулина Татьяна Александровна

Возраст воспитанников: 10-11 лет

Тема: «Мое зазеркалье…»

Главная задача: развитие творческой инициативы ребенка путем использования на занятие нестандартного способа изображения состояния и настроения ребенка в рисунке.

Сопутствующие задачи:

- преодоление страха перед чистым листом бумаги;

- закрепление понятия «форма», ее стилизация;

- обучение навыкам в работе с акварелью на акварельной бумаге;

- понятие о живописности в акварели: красота подтеков, случайных разводов и пятен.

Оборудование: акварельные краски, бумага акварельная, палитра, баночка для воды, кисточки, раздаточный материал, презентация.

Ход урока:

Слайд 1.

  1. Организационный момент.

2. Введение в тему, постановка задачи.

- Ребята, я приглашаю вас в волшебную- Страну рисования.

- Давайте послушаем стихотворение:

Слайд 2.

-Педагог:

В воде отражаются ветви деревьев,
Кусты, очертания птиц,
А в сердце - лишь чувства
(И к ним недоверье!),
А в памяти (много страниц!)
О, как мы похожи в природе единой.

В томлении первой любви!
По озеру, шеи согнув лебедино,
Плывут наших дум корабли.
Летают стрекозы, плетут гиперети
(И ловят в них мух!) пауки,
Но даже по капельке
Мысли просейте,
Как воду - в них всё вопреки.…

Всё будто бы создано для истребленья,
Всё словно живёт - чтоб страдать!
Но всё это ждёт.

Твоего вдохновенья,
И даже открыта тетрадь…

- Педагог: Что же автор хотел отразить в этом стихотворении?

- Ответы детей: «Автор восхищается природой», «Он сравнивает человека и природу».

- Педагог: Правильно. Состояние души, настроение, свои фантазии. Попробуем отразить свое настроение, состояние души в рисунке. Попробуем создать свою страну «Зазеркалье». А занятие наше так и называется: «Мое зазеркалье…».

У меня есть вот такой волшебный горшочек и волшебные семена вдохновения, а моя волшебная кисточка и ваши умения на занятии помогут вырастить сегодня красивый пейзаж.

Итак, положите свои семена в горшочек и мы начинаем.

Слайд 3. (звучит притча о зеркале)

Однажды бродяга, никогда до этого не видевший зеркал, зашёл в большую зеркальную лавку.

Взглянув в зеркала, он увидел в них своё отражение, но, не поняв этого, он разозлился на то, что в такой красивой лавке находятся такие замарашки.

Человек стоял перед зеркалами и, тыча в свои отражения пальцем, говорил им:

- Эй вы, замарашки, грязнули, вам здесь не место, а ну-ка убирайтесь отсюда.

Отражения, конечно же, указывали пальцем на него. Это разозлило его ещё больше.

- Ах, вы ещё издеваетесь и насмехаетесь надо мной? Ну, я вам сейчас задам.

И он, взяв палку, решил отдубасить их… Разбив все зеркала, он с довольным видом посмотрел на испуганного хозяина лавки, который звал стражей порядка.

- Зря вы звали их, - сказал он торговцу, - я уже прогнал нарушителей порядка и возмутителей спокойствия, прятавшихся за вашими стёклами.

Когда стражи пришли и увидели происшедшее, то схватили глупца и отправили его в тюрьму, пока он не возместит торговцу зеркал ущерб. А бродяга всё возмущался, что есть на свете неблагодарные люди, которые платят злом за добро.

- Педагог: Почему же с человеком, который зашел в лавку произошел такой случай?

Ответы детей:

- Может потому, что он злился, видя свое отражение…

- Педагог: А что вообще может отражать зеркало?

Слайд 4

- Педагог: Давайте и мы возьмем свои чистые листочки и свернем их ровно по горизонтали

Самостоятельная работа детей.

(Каждый ребенок сворачивает листочки и получает линию горизонта.)

- Педагог: Вот так по линии сгиба у нас будет проходить горизонт.

(Образец рисунки учитель вывешивает на доску).

- Ребята, а скажите, в каком настроении вы сейчас прибываете?

- Может вам грустно от не очень удачного дня в школе? Может кто-то из вас грустит? А может кому- то очень весело? Результат покажет, продолжаем

Слайд 5

- Какого цвета вода?

Ответы детей:

- Голубая, темная, бурлящая, мутная, зеленая.

- Именно с нее мы и начнем. Закрасим только нижнюю часть листа. Не забывайте, в данной технике важную роль играет то, что мы не должны дать быстро высыхать краскам.

(Учитель контролирует, как дети закрашивают нижнюю часть листа под цвет моря)

Работа над темой.

- Теперь попробуйте к каждому цветов добавить немного темного, у кого настроение грустное и светлого (белого или голубого), у кого настроение веселое. Море становятся более мрачным, пасмурным, вызывают в памяти настроение хмурого дождливого дня. Или веселое, летнее, теплое.

- Вот мы получили краски моря. А сейчас, очень аккуратно свернем лист пополам, ровно по сгибу, и так же аккуратно пальчиками промокнем, дадим отпечататься нашему морю на чистой половине листа. Тем самым проведем физминутку.

Физминутка

Кап-кап, тук-тук-тук

(имитация стука в окно)
По стеклу раздался стук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

(качаем головой)

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

(поворачиваемся в стороны и улыбаемся друг другу)
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

- А сейчас волшебное превращение: осторожно, начиная с края листочка, мы разворачиваем. Настроение моря, погода на море отражается на второй половине листа. А что располагается выше горизонта?

Ответы детей:

- Небо, солнце.

- Педагог: Акварель, так называют акварельные краски, - уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от всех других красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель "не терпит" больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

- Вот посмотрите, что у нас получилось:

(показ нескольких рисунков)

Я предлагаю нарисовать одно дерево. И тоже, в зависимости от вашего настроения, характера- это будет летнее, осеннее дерево, дуб, береза, ель- тоже на ваше усмотрение. А еще это дерево должно сочетаться с вашим нарисованным небом. А теперь на палитре нудно развести необходимые нам цвета.

- Приступаем, не забывая о технике, ведь наше дерево должно отразиться потом в воде. Вспомним, как мы с вами поэтапно рисовали дерево.

На доске показать элементы рисования дерева.

Слайд 6

Самостоятельная работа учащихся.

-Готовы? Теперь таким же образом мы отпечатаем дерево в воде. Обратите внимание, если погода на вашем рисунке ветряная, есть облака на небе, то дерево промакиваем ведя пальчики немного в сторону, параллельно горизонту. Если погода спокойная, то и дерево промакивается просто легким нажатием.

Самостоятельная работа учащихся.

- Педагог:

Теперь, так же осторожным движением, разворачиваем листок. И……………… Когда рисунок немного подсохнет, вам останется преобразить линию горизонта. Дорисовать мелкие детали: солнце, чаек, к осеннему пейзажу добавить птиц летящих на юг, на летнем дельфинов и т.д. Только не все дорисованные части могут отражаться в воде или на небе!

Рефлексия.

-Педагог:

Ребята, пока сохнут наши работы. посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!

Предложения:

Сегодня на уроке мы узнали…

Оказывается акварельные краски могут …

Мы научились…

Мне особенно понравилось…

- Ребята, вы не забыли, что мы находимся в волшебной стране рисования. Сейчас ваши рисунки оживут, будет сверкать молния, польется дождик. Засияет или только проснется солнце. Сейчас, мы посмотрим, как вы научились отражать свое настроение в воде.

Выставка работ.

-Педагог:

Вот ожил рисунок, видите, как подул, ветер и дерево наклонилось в сторону, касаясь своими тяжелыми ветвями почти до земли. А на этом небе сияет солнце и радует нас теплом. А на этом рисунке ожила радуга и осыпает Землю звездным дождиком.

Итог урока.

- Друзья мои, я очень довольна вашими работами. Спасибо за урок!

Уборка рабочих мест.


© 2010-2022