Конспект урока ИЗО на тему Твоя посуда (3 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Изобразительного искусства Школы-интерната№38

Сапожкова Е.С.


Тема по самообразованию:

«Методы, средства и виды развития слухового восприятия слабослышащих детей на уроках ИЗО»

«Дети … мыслят формами, красками, звуками, ощущениями»

К.Д.Ушинский


План урока

3 класс III четверть 4 урок

Тема: Твоя посуда (2 урок)

Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, воображение; познакомить с разновидностями посуды, познакомить с новым художественным материалом; повторить основные элементы растительного узора; развитие слухового восприятия и коррекция произношения.

Задачи урока:

Художественно-творческие

  • Формировать умения делать зарисовки элементарного узора, в основе которого лежал линии и мазки;

  • Учить выполнять узор кистью и акриловыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);

Развивающие и воспитательные задачи

  • Развивать умения классифицировать посуду по материалу

  • Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора;

  • Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков

Вид урока: практическая работа, урок-совершенствование.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о художественных материалах,

формировать умения работать с акриловыми красками;

Развивающие: развивать художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие, уважение к труду и людям труда.

Коррекционные : формировать умения слышать и исправлять ошибки в речи

Оборудование: у каждого на парте посуда из глины, которую лепили на предыдущем уроке, кисть, баночка с водой, палитра, краска акриловая (три цвета).

Посуда из разных материалов, подносы, опорный конспект, пример узора.

ИТ: презентация, слайды фото посуды, последовательность украшения посуды.


Ход урока


Необходимое

  1. Организационный момент

- Добро пожаловать в нашу мастерскую, где обычная посуда становится настоящим произведением искусства!

  1. Фонетическая зарядка

Учитель:

- Слушаем внимательно, говорим хорошо звуки «с» и «з»

са-со , су-си
по̅су́да
серви́з̅
краси́вая по̅су́да
Мы лепи́ли по̅су́ду из͜ гли́ны.

(Первый раз - читает учитель,

Второй - дети все вместе,

Далее - выборочно кто-нибудь из учащихся по желанию или просьбе учителя.)

  1. Беседа

Учитель:

- Ребята что мы лепили на прошлом уроке? Данил, что ты слепил? Полина, а что ты слепила?

- Из чего мы лепили посуду? Посуду изготавливают из разных материалов. Из каких материалов делают посуду? (слайд на экран)

Задание: в нашей мастерской очень много разной посуды посмотрите вокруг, и 4 подноса. Расставьте посуду по материалу из которого она сделана. Молодцы!

- Посуда бывает повседневная и праздничная. Чем отличается повседневная посуда от праздничной? Красивый набор посуды называется сервиз. У кого дома есть красивый праздничный сервиз?

- Звон посуды мы узнаем из тысячи. Внимательно послушайте на что похож этот звук? (слайд+звуки)

- Вы приготовили небольшое стихотворение. Я приглашаю Александру и Полину нам его рассказать.

(стих по заданию учителя изобразительного искусства за неделю до урока с учениками учит и отрабатывает произношение и звуки учитель по развитию слухового восприятия и формированию произношения)

Упа́ла таре́лка, разби́лась на͜ ча́сти,
А ма́ма сказа́ла, ч̅то э́то на͜ с͞ча́стье.
По̅су́ду из͜ гли́ны, сама́ я слеплю́
И ма́ме с͜ любо́вью её по̅дарю́!

- Спасибо!

Физ.минутка:

Раз, два, три, четы́ре,
Мы по̅су́ду перемы́ли.
В̅се таре́лки, кру́ж̅ку, ло́ж̅ку,
И бо̅льшу́ю по̅варёшку
Мы по̅су́ду перемы́ли
То́лько̅ ча́шку мы разби́ли.



  1. Объяснение практической работы

- Мы будем украшать посуду. Нам нужны для работы: палитра, баночка с водой, кисть и краски. Прежде чем начнем работу, давайте познакомимся с новым материалом - акриловые краски. Это водостойкая краска (учитель показывает технику работы с акрилом)

- Итак: Что мы приготовили к уроку?

- Лиза, что нам необходимо для работы?... (отвечает)

- Мы с вами уже выполняли эскиз росписи тарелки. Вспомним основные элементы растительного узора: линии, волнистые линии, точки и мазки. Повторите, какие мы знаем элементы растительного узора? (учитель демонстрирует элементы узора на своей глиняной вазочке)

- Давайте повторим последовательность нашей работы…



  1. Практическая работа учащихся.



  1. Подведение итога

- Как называ́ется кра́ска, ко̅то́ро̅й мы рисо̅ва́ли?

- С͜ какими но́выми сло̅ва́ми по̅знако́мились?

- Ч̅то по̅нра́вило̅сь на͜ уро́ке?

- Ч̅то бы́ло̅ тру́дным?

- Ребята! У нас получился сервиз? Вы все молодцы!

Домашнее задание: Принести́ или сфо̅то̅графи́ро̅вать плато́к, ко̅то́рый но́сит ба́бушка или ма́ма.


Мыло, полотенце, тряпочки или салфетки, кисти, краски.





















































Подносы и посуда из разных материалов













Слайд 5















Текст стихотворения проаннотированный на экране





























Текст на экране материалов











Слайд последовательность работы













































© 2010-2022