- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Социализация личности школьников средствами театрального искусств с использованием этнокультурного компонента
Социализация личности школьников средствами театрального искусств с использованием этнокультурного компонента
Социализация личности школьников средствами театрального искусства с использованием этнокультурного компонента
Хабибуллина З.Р. учитель высшей квалификационной категории
ИЗО, Юсупова Р.М. учитель высшей квалификационной категории начальных классов МБОУ «Гимназия № 125»
Велика и неисчерпаемая сила воздействия художественных и декоративных произведений на человека. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившиеся в образах героев многих сказок, этнокультурный колорит, народная мудрость, веселый юмор — все это открывает путь к сердцу маленького слушателя, читателя, актера, сказывается на формировании его взглядов, привычек и поведения.
Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Они и слушают их с наслаждением, и с удовольствием рассказывают их сами, и даже инсценируют. Прививая любовь к чтению, изобразительному и декоративно-прикладному искусству, необходимо прививать любовь и к народному творчеству, а работая со сказкой, этого легко добиться. Необходимо настроить детей на эмоциональный лад, объяснить, что нет одинаковых русских и татарский сказок. Каждая из них интересна по-своему.
В нашей гимназии на протяжении многих лет создан и работает театральный кружок « Оле Лукойе». За это время в тесном сотрудничестве на базе нашего класса мы подготовили и провели ряд кукольных спектаклей по русским и татарским сказкам: «Теремок», «Колобок», «Аленький цветочек», «Заячьи слёзы», «Болтливая утка». На занятиях декоративного искусства дети знакомятся с росписью народных мастеров, изготавливают своими руками, используя национальный колорит, театральные куклы и декорации к спектакл...
Театральная деятельность в начальной школе помогает нам быстро и успешно сплотить детский коллектив, объединяя общим делом, психологически помогая скованным, замкнутым детям; развивает речь, память, воображение; даёт широкий спектр для развития творческих способностей школьников, знакомит их с особенностями росписи в декоративном искусстве; содействует формированию патриотизма, прививает любовь к родному краю.
Театр - искусство коллективное. Дети постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс обучения в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Театральная деятельность объединяет трудовое и художественное во...
Таким образом, театральное искусство содействует:
- Формированию личности как носителя языка с ее этническими особенностями, способной ощущать язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценность языка;
- Приобщает учащихся к духовному богатству и красоте родного слова, запечатленного в образцовых текстах устной и письменной речи, в произведениях народного декоративно-прикладного искусства;
- Воспитывает детей на традиционной культуре русского и татарского народа;
- Развитию способности восприятия, понимания, интерпретации духовного содержания этнокультуроведческого текста как условие формирования национального самосознания и декоративного искусства;
- Изучению системы родного языка как средство развития этнокультуроведческой компетенции школьников;
- Совместной работе детей и родителей.
Кукольный театр дает большую возможность развития творческих способностей детей, развивает речь, навыки коллективной работы и приобщает к культуре народа.
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хабибуллина З.Р. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | other-file |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: