- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по изобразительному искусству Красота человека (женский образ)
Конспект урока по изобразительному искусству Красота человека (женский образ)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коровина Е.М. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
по изобразительному искусству
Тема: Красота человека (женский образ)
Цель:
Нарисовать женский портрет по представлению
Задачи:
1. Познакомить учащихся с жанром портрета
2. Выделить средства искусства в отражении красоты русской женщины
3. Учить подбирать средства выразительности настроения и чувства в портрете
4. Показать отражение характера и настроения через пропорции и мимику лица в портрете
5. Развивать воображение, фантазию
6. Воспитывать у детей уважение к человеку
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Орг. момент
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече рада я.
Ждет сегодня вас
О русской красавице сказ.
Работа по теме урока
А) Вводное слово.
-
Человек всегда стремится к гармонии, к возвышенному и совершенному в себе и вне себя. Смысл всего этого он выражает одним словом - красота. Что такое настоящая красота человека? Над этой тайной во все времена задумывались величайшие умы мира.
-
Из века в век женщины неизменно воодушевляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства. Прелестные вдохновительницы различны и по возрасту, и по характеру, но есть нечто, объединяющее их, - в каждой из этих женщин живет загадка. Загадка их красоты, женственности, обаяния. «Я женщин, как высшую тайну, люблю», - читаем в стихотворении Константина Бальмонта. Посмотрим же внимательно на женские образы, созданные выдающимися русскими художниками различных эпох. Какой идеал женской красоты воплощали они в своих живописных полотнах?
-
В русской живописи мы встречаем целый ряд гениальных произведений, в центре которых женщина с ее сложным духовным миром. Наш вернисаж, посвященный женскому образу в живописи, начинается с портретов, созданных художниками XVIII века. В XVIII веке в русской живописи портрет играл ведущую роль.
- Сегодня мы с вами будем рисовать портрет и покажем, создадим женский образ.
- Кто из вас скажет, что такое портрет?
- Давайте начнем работать. Разведем в крышечке краску. Для этого возьмите белый цвет, берем его хорошо, так чтобы хватило на весь портрет, а не только на два мазка. Посмотрите, сколько я возьму (положи в крышечку и пройди по рядам, покажи детям) и добавьте в него капельку красного и капельку цвета охры. Перемешайте хорошо краски. Так как мы не сможем посмотреть на себя в зеркало, мы сравним полученную массу с цветом нашей кожи на руке. Переверните руку ладонью кверху и сравните цвет на крышечке с цветом кожи. Если получился очень темный цвет - разбавьте его еще белой краской, не забывайте про воду.
- Отступаем от верхнего края листа немножечко вниз и проведем вертикальную линию, затем разделим эту линию примерно на половину и проведем посередине горизонтальную линию.
- Ставим пальчики туда, где начитают расти волосы, и обрисовываем овал лица. При этом в месте виска находится небольшая впадинка. Идем дальше и находим скулу, то есть расширение. Дальше снова идет сужение овала лица к подбородку.
- Верхняя часть головы у нас шире, а к низу она сужается с обеих сторон. Теперь добавим, найдем, основные черты лица. Разделите пополам, верхняя часть сужается, немножко скула расширяется и снова сужается. Вот посмотрите, у нас была осевая линия, разделили пополам, нашли высоту, провели овал лица. Если мы нижнюю половинку разделим еще пополам, то мы найдем длину носа, а вместе с ней с левой и с правой стороны мы найдем месторасположение ушей. Прорисовывать сильно не будем, мазочком покажем уши. Войдя во внутрь, опускаемся вниз и мы находим месторасположение шеи, ее ширину.
- Теперь мы все это покрываем краской.
- Теперь рисунки отложили, чтоб они просохли.
Беседа
- Ребят, что для вас красота?
- Какой смысл вы вкладываете в выражение «красавица»?
- Про какого человека вы могли сказать, что он красивый?
- Какие красивые черты вы можете перечислить?
- В каких элементах на лице вы могли бы выразить красоту?
- Какой бывает красота?
- Вряд ли портрет получится ярким и запоминающимся, если ничего не знать о мимике.
- Что такое мимика?
- Она выражает различные чувства. Мимических мышц много, однако их не видно - они находятся под кожей, но можно почувствовать как они работают, а так же увидеть, что при этом происходит.
- Вот у нас была половина, мы отступаем немножечко вниз и проводим горизонтальную линию, затем поднимемся немножечко вверх и так же проводим горизонтальную линию. Верхняя часть это у нас брови.
- Теперь мы найдем месторасположение глаза. Длина глаза одного и второго. Для того чтобы правильно найти место расстояние между глазами, оно равно длине глаза. Если взять от уголка до уголка размер глаза, то между глазами должно быть такое же расстояние.
- Теперь мы делим четвертую нижнюю часть на 3 части и находим местоположение губ.
- Теперь берем чисто белую краску и рисуем форму глаз. И у нас получаются две белые рыбки. Возьмите более коричневый оттенок и проведите линию, похожую на брови.
- Теперь прорисуем крылья носа. Это можно выделить с помощью теней. Для этого возьмем зеленоватый цвет и сделаем 2 мазка.
- Затем прорисуем форму губ.
- Глаза высохли, значит, придаем цвет глаз, прорисуем зрачок. Затем в зрачке делаем две полосочки белого цвета. Для того чтобы глаз ожил.
- Теперь нарисуем волосы, уложим в прическу. Не делаем однотонные волосы, некоторые пряди светлее, некоторые темнее. Волосы должны отходить от головы.
- Теперь прорисуем часть одежды.
- Накладываем зеленоватый цвет возле ушей, волос и с подбородка на шею.
- Можете показать ресницы несколькими движениями. Пересчитывать их необязательно.
Итог урока
- Итак, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?
- Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия?
Не забудь показать несколько работ детей и можно у них спросить в чем и как они передали красоту человека.
- изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям. В портрете всегда бывает отражено отношение художника к модели.
- богатый внутренний мир, душевная доброта, трудолюбие
-это движение, изменение лица.
Если, делая вывод, мы говорили, что красота может быть природной, то есть красивая необычная форма глаз у женщины, лицо тихое спокойное, доброе, ласковое…, то какой должна быть мимика лица? Как надо передать то состояние, которое отражает красоту?