Конспект урока по МХК на тему Изобразительное искусство Древней Греции

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема 2. Художественная культура Античности

Урок № 12

Тема урока. Изобразительное искусство Древней Греции.

Тип урока - комбинированный.

Форма урока - урок-исследование.

Цель урока - формирование знаний учащихся об изобразительном искусстве

Др. Греции.

Задачи урока: 1. Формирование представления о развитии скульптуры и

вазописи Др. Греции.

  1. Осознание роли и места человека в художественной культуре Др. Греции на протяжении её исторического развития, отражение поисков эстетического идеала в лучших произведениях искусства того времени.

  2. Формирование навыков аналитического осмысления изучаемого материала.

  3. Развитие образно-ассоциативного мышления, навыков анализа произведений искусства.

  4. Воспитание художественно-эстетического вкуса, интереса и уважения к ценностям мировой культуры.

План проведения урока.


  1. Организационная часть.


  1. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, эпиграфом к нашей новой теме будут слова Максимилиана Волошина, русского поэта и художника:

Всё было осязаемо и близко -

Дух мыслил плоть и чувствовал объём,

Мял глину перст и разум мерил Землю…

Мир отвечал размерам человека,

И человек был мерою вещей.

Так оценивал древнегреческое мировоззрение и связанное с ним неразрывно изобразительное искусство М. Волошин.

Давайте попробуем сейчас приблизиться к удивительному миру художественной культуры Древней Эллады, чтобы составить собственное мнение и оценить насколько прав был поэт.


  1. Восстановительное повторение.

Прежде, чем начать разговор об изобразительном искусстве Др. Греции, давайте вспомним об её архитектуре (теме нашего прошлого урока).

Вопросы:


  • Чем отличалась древнегреческая архитектура от древнеегипетской?


  • В какой период развития древнегреческой культуры складываются основные типы храмов, создаётся ордерная система?


  • Назовите основные виды древнегреческой архитектурной ордерной системы?


  • Какой вид архитектурного ордера был самым древним?


  • В какой период развития древнегреческой культуры было построено больше всего Чудес Света? Назовите их?


  1. Изучение нового материала. Постановка практического задания.

Во время просмотра презентации уч-ся заполняют следующую таблицу:

Развитие скульптуры и вазописи Др. Греции.

Период

развития

культуры

Особенности

вазописи

Произведения.

Автор

Особенности

скульптуры

Произведения.

Автор

Геометрический


Архаический


Классический


Эллинистический


Презентация «Изобразительное искусство Древней Греции».

5. Физкультминутка

«В здоровом теле - здоровый дух» - эта формула идеального человека изобретена древними греками. Но не наоборот. Мы занимались развитием духа, но для физического здоровья необходимы физические нагрузки.

Давайте представим себя в древнегреческой гончарной мастерской, в которой создавались прекрасные амфоры. Прежде всего глину надо было хорошенько размять. Это была тяжёлая физическая работа, глину мяли ногами рабочие.

  • Мнём глину. ( Шаги на месте)

Теперь гончар на гончарном круге должен создать форму будущей амфоры. Гончарный круг приводился в движение с помощью ременной передачи тоже ногами. Руки мастера в это время должны были контролировать симметричность формы будущего изделия. Координация движений у гончара должна быть незаурядной.

  • Упражнения на координацию движений. (Одна рука должна делать вращательные движения в области живота, а другая - поступательные в области темени. Затем руки надо поменять).

  • Давайте изобразим получившиеся вазы. Вот стройная амфора для оливкового масла. А этот широкий кратер - для вина. В эту высокую гидрию будут наливать чистую родниковую воду. (Симметричные движения левой и правой рукой одновременно в воздухе рисуют две половины контуров разных по форме ваз).

6. Заключение.

Ребята, посмотрев презентацию, мы проследили эволюцию осознания древними греками творческого потенциала человека, силы его разума и красоты. Мы открыли для себя то, как отразились в изобразительном искусстве поиски древними греками эстетического идеала Человека. Древнегреческие представления о красоте стали основополагающими для европейского искусства на многие столетия. Мы увидели как постепенно совершенствовалось мастерство древних художников и скульпторов, которые, создав величайшие шедевры, задали высокие художественно-эстетические требования к произведениям искусства на все времена..

Возвращаясь к эпиграфу нашего урока, подумайте и ответьте на вопрос:


  • Прав ли М. Волошин в своей оценке мировоззрения и связанного с ним характера искусства Др. Греции?


  • Какие особенности древнегреческого мировоззрения и искусства удалось так ярко выразить поэту?

Подводя итоги урока, опираясь на информацию нашей таблицы, давайте обобщим Характерные черты изобразительного искусства Древней Греции:


  • Определите главную цель древнегреческого искусства?

1. Главная цель древнегреческого искусства - эстетическое наслаждение.


  • Какими видами, в основном, представлено древнегреческое изобразительное искусство?

2. Представлено, в основном, вазописью и скульптурой.


  • Можно ли назвать изобразительное искусство Др. Греции гуманистичным? Почему?

3. Является гуманистичным, т.к. рассматривает человека как «меру всех

вещей».

- Каким представляет человека древнегреческое искусство?

4. Носит идеалистический характер, т.к. представляет человека в его физическом и моральном совершенстве.


  • Что можно сказать об изобразительных формах и пропорциях искусства Др. Греции?


  1. Характеризуется упорядоченностью, уравновешенностью,

пропорциональностью, гармонией и красотой форм.

- Повлияло искусство Др. Греции на развитие мировой культуры?

Каким образом?

6. Задало высокие художественно-эстетические требования к произведениям искусства. Открыло перспективы для дальнейшего развития европейского искусства.

7. Рефлексия.

Вопросы:

- Какое произведение древнегреческих художников на вас произвело большее впечатление?

- Понравился ли вам урок?

8. Домашнее задание.


  • Прочитать записи в тетради.

  • Дополнить таблицу информацией.

© 2010-2022