Конспект урока по искусству для 9 класса Внушающая сила рекламы и настенной живописи

Урок содержит три этапа. В начале урока учащиеся закрепляют знания по пройденной теме "Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной Войны».Рассматривают слайды на экране, определяют названия картин и их авторов. Учитель плавно переходит к новой теме, дети сами определяют тему урока. Далее они знакомятся с историей возникновения рекламы и их видами.Вместе с учителем определяют положительные и отрицательные стороны рекламы,размышляют о том, как создаётся реклама.Выполняют самостоятельну...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Внушающая сила рекламы и настенной живописи».

Цель: Развитие художественного вкуса, композиционного мышления, интереса к предмету, творческой фантазии.

Задачи:

1.Закрепить знания по пройденной теме «Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной Войны»;

2.Познакомить учащихся с историей возникновения, видами рекламы и настенной живописи;

3.Выполнить самостоятельную работу в тетрадях и практическую работу в группах.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал ( листы А4, цветные карандаши.

Ход урока

1.-Ребята, с творчеством каких художников вы познакомились на прошлом уроке?

( А.А.Дейнека, С.В.Герасимова, А.А.Пластова, И.М. Тоидзе).

-Посмотрите на экран и определите названия картин, их авторов и год создания?

-«Мать партизана»-1943г. С.В. Герасимов, «Окраина Москвы»-1941г. А.А.Дейнека, «Родина - мать зовёт»-1941г. И.М. Тоидзе, «Фашист пролетел»-1942г. А.А. Пластов (Слайды с 1-4).

-Как воздействовала живопись, созданная во время ВОВ, на людей? Что она им внушала? Картины войны вдохновляли людей, рассказывали о военных событиях, стойкости и мужестве русского народа и внушали желание бороться с врагом, защищать Родину.

-Что такое внушение? Это воздействие на психику человека, его разум и волю.

2.- Посмотрите на экран и ответьте, что могут внушить картинки на слайде №5?

-О чём сегодня на уроке мы будем говорить? Кто догадается и определит тему урока?

Тема урока «Внушающая сила рекламы и настенной живописи». (Слайд 6).

-Что такое реклама? Когда она возникла? Какова её цель? (Слайды 7,8).

(выступление ученика)

История возникновения рекламы (Слайды 9-11)

При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.

Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продаже рабов, скота и прочих товаров.

Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих же целей пользуются товарными знаками и марочными названиями.

-Что являлось прообразом рекламы из перечисленных видов настенной живописи? (Наскальные рисунки). Что они внушали? (Страх, поклонение). (Слайд 12).

-Что такое мозаика, панно, граффити, плакат?

-Какие виды рекламы вам ещё известны?

(телевизионная, радио, печатная, интернет). (Слайд 13).

Ребята, назовите положительные стороны рекламы и раскройте каждую из них? (Слайд 14).

1.Экономическая (получение прибыли)

2.Социальная реклама (достижение общественно - полезных целей)

3.Политическая (агитация за депутата)

4.Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя)

5.Образовательная (информация из всех сфер жизни)

6.Эстетическая (культурная).

-Какие существуют негативные стороны рекламы? (Слайд 15).

-Как создаётся реклама? Существуют ли правила, по которым создаётся реклама?

Основные принципы создания рекламы:

1.Заголовок

-Каким он должен быть? (Ярким, длинным)

2.Не использовать отрицательные обороты, а наоборот простые слова «бесплатно», «новинка».

3.Интрига, привлекающая внимание

4. Текст, предоставляющий факты и содержательную информацию о товаре.

5.Цена, скидки, адрес, телефон.

3.Выполнить самостоятельную работу:

-Определить и записать в тетрадях, какие виды изобразительного искусства вы видите на слайдах?

а) Плакат, мозаика (слайд 17)

б) Панно, наскальный рисунок (слайд 18)

в) Граффити, листовка (слайд 19)

А сейчас, взгляните на экран и проверьте себя (слайд 20).

Сегодня я предлагаю вам самим создать рекламу (работа в группах)

Задание: 1-3группа-Реклама новогодней дискотеки в школе;

4-6 группа-Афиша в стиле граффити (концерт Дины Гариповой).

Представить свои работы.

Домашнее задание:1 ряд-реклама школьной формы

2 ряд-реклама второй обуви

3 ряд-реклама гимназии №10



© 2010-2022